Как правильно написать рекомендательное письмо для сотрудника: 6 главных правил


Поиск достойной, хорошо оплачиваемой работы – дело непростое. Это и понятно: на сегодняшний день конкуренция на рынке труда довольно высокая, поэтому работодатель имеет возможность выбрать нужного ему сотрудника среди множества претендентов на вакантную должность.

Рынок труда в РФ: спрос и предложение

[stextbox id=”alert”]В настоящее время рынок труда в нашей стране крайне не сбалансирован. Повальное увлечение в недавнем прошлом гуманитарными науками привело к тому, что наблюдается дефицит рабочих профессий и переизбыток управленцев, экономистов, юристов, разного рода менеджеров и т.п. Такое положение дел не может не отразиться на критериях отбора специалистов работодателями.[/stextbox]

Справка об отсутствии судимости: где получить и какие документы потребуются для оформления, вы можете узнать в статье по ссылке.

От претендента на должность фрезеровщика, сварщика, плотника, сантехника вряд ли потребуют письменных гарантий – его  профессиональная пригодность станет ясной с первых дней работы. А вот если речь идёт о кандидате, видящем себя в кресле госчиновника или среди так называемого  «офисного планктона», то здесь критерии отбора гораздо жёстче.

Соискателю надо быть готовым к тому, что помимо традиционного резюме от него могут потребовать рекомендательное письмо с прежнего места работы.

Рекомендательное письмо сотруднику с юридической точки зрения

Согласно ТК РФ работодатель не вправе требовать от претендента на вакантную должность ни резюме, ни характеристики, ни рекомендательного письма.

[stextbox id=”black”]Для заключения трудового договора работнику достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документ об образовании и страховое свидетельство (ещё может потребоваться документ воинского учёта и справка об отсутствии судимости).[/stextbox]

Положительная характеристика с места работы: что это такое и как правильно составить такой документ – узнайте по ссылке.

В то же время работодателю не возбраняется попросить у соискателя вакансии не предусмотренные трудовым законодательством документы.

К подобной просьбе не стоит относиться с предубеждением и считать её посягательством на личные права: неадекватная реакция может невольно послужить косвенным признаком вшей несостоятельности.

Поможет ли рекомендательное письмо при трудоустройстве?
Поможет ли рекомендательное письмо при трудоустройстве?

Для чего необходимо рекомендательное письмо?

Все уже привыкли к тому, что перед приглашением на собеседование работодатель, как правило, просит представить резюме. Просьба разумная: таким способом кадровая служба уже на предварительном этапе отсеивает заведомо неподходящих кандидатов, сужая круг претендентов до минимума.

[stextbox id=”info”]А вот для того, чтобы выбрать лучшего среди равных, кадровики могут попросить у того или иного претендента рекомендательное письмо от организации. Такое письмо призвано лишь дополнить изложенную в резюме информацию, дать расширенное представление о личности кандидата. Представив такой документ, соискатель повышает свои шансы на победу в конкурентной борьбе.[/stextbox]

Характеристика для награждения Почетной грамотой Министерства: образец и пошаговая инструкция по составлению находятся в статье по ссылке.

Кем и в каком виде выдается рекомендательное письмо для сотрудника?

Рекомендательное письмо от организации выдаётся гражданину по его просьбе при увольнении с работы или по завершению учёбы (в высшем учебном заведении, на курсах повышения квалификации и т.п.).

Обратиться за рекомендательным письмом можно и позже, если есть уверенность, что на прежнем месте работы или учёбы вас не забыли. Однако это худший вариант – всегда лучше действовать по горячим следам.

[stextbox id=”warning”]Как правило, документ оформляется на официальном бланке организации и подписывается её руководителем. Для большей убедительности можно попросить поставить печать, хотя правилами делопроизводства это и не предусмотрено.[/stextbox]

Как правильно написать характеристику на работника? Подробный ответ содержится в этой статье.

Образец рекомендательного письма для сотрудника.
Образец рекомендательного письма для сотрудника.

Образец и общие принципы написания рекомендательного письма от организации

Рекомендательное письмо составляется в свободной форме – каких-либо формальных требований объёму и стилю его написанию не существует.

Тем не менее, документ должен быть сугубо деловым и не содержать художественных оборотов, просторечий и жаргонных выражений.

Часто можно столкнуться с ситуацией, когда работнику предлагают составить рекомендательное письмо самому, мотивируя это нехваткой времени у ответственных товарищей.

[stextbox id=”alert”]Такой подход трудно охарактеризовать иначе как беспринципный и безответственный. К тому же далеко не всем по душе писать о себе хвалебные оды. Но если иного выхода нет, придётся проявить свои способности в области эпистолярного жанра.[/stextbox]

Что такое заявление на отгулы за ранее отработанное время и как правильно составить такой документ – узнайте тут.

Структура рекомендательного письма для сотрудника и его содержание

Поскольку рекомендательное письмо, несмотря на отсутствие юридического статуса, является официальным документом, при его написании всё же следует придерживаться общепринятых норм делопроизводства.

Верхний правый угол – здесь можно указать либо конкретного работодателя, у которого соискатель рассчитывает получить работу, либо обозначить назначение письма, например: «для предъявления по месту требования», «в заинтересованную организацию» и т.п. Принципиальной разницы здесь нет.

В центре идёт название самого документа: «Рекомендательное письмо».

Образец рекомендательного письма от организации.
Образец рекомендательного письма от организации.

Основное пространство занимает тело документа. Его условно можно разделить на три части:

  • Введение. Здесь рекомендатель представляется сам, т.е. указывает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Также указывает, кем он является по отношению к рекомендуемому лицу (руководителем, наставником и т.п.) и как долго он его знает.
  • Главная часть. Она должна отражать, прежде всего, профессиональные качества работника. Следует указать занимаемую им должность, круг исполняемых обязанностей, какие задания выполнял, в каких проектах участвовал, какие достигнуты успехи за период трудовой деятельности. Не лишним будет упомянуть, каким образом профессионализм рекомендуемого лица отразился на эффективности работы организации в целом. В то же время немаловажной составляющей является характеристика моральных качеств работника.

[stextbox id=”black”]К таким качествам относятся ответственность за порученное дело, умение работать в команде, инициативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, лидерские способности. Несмотря на то, что такая оценка может содержать элементы субъективизма, она с большой долей вероятности поможет заинтересованной стороне судить о том, сумеет ли будущий сотрудник вписаться в сложившийся коллектив.[/stextbox]

Как рассчитать декретные выплаты самостоятельно – читайте здесь.

  • Заключение. Здесь бывший работодатель может резюмировать информационную часть письма и высказать личное мнение по поводу того, почему он считает своего бывшего сотрудника достойным кандидатом на аналогичную или более высокую должность в другой организации. Причину ухода сотрудника с прежнего места работы указывать не обязательно – это его личное дело.

Лучше использовать обтекаемую формулировку «по собственному желанию» − она исключает ненужные домыслы.

Окончание. Рекомендательное письмо сотруднику должно быть подписано должностным лицом, составившим документ.

[stextbox id=”info”]Таковым может выступать руководитель организации, его заместитель, начальник подразделения (департамента, отдела), руководитель проекта, ректор университета, декан факультета и т.д. Обязательно должна быть проставлена дата.[/stextbox]

Образец рекомендательного письма от организации для сотрудника вы можете скачать по этой ссылке.

Что в итоге?

Хорошо написанное рекомендательное письмо от организации для сотрудника:

  • для соискателя служит дополнительным инструментом повышения его конкурентоспособности на рынке труда;
  • для работодателя служит дополнительной гарантией того, что соискатель действительно является именно тем специалистом, который принесёт максимальную пользу организации.

Как правильно составить рекомендательное письмо для сотрудника и что указать в таком документе, вы можете узнать в следующем видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг