Как составить должностную инструкцию для администратора гостиницы: 5 правил

Как составить должностную инструкцию для администратора гостиницы: 5 правил

Должностная инструкция.

Каждая профессия по-своему интересная и в то же время сложная. Престижной и перспективной считается должность администратора гостиницы – это первый человек, с которым встречается посетитель отеля, поэтому на администраторе лежит ответственная задача – создать положительное первое впечатление об отеле.

Какие права, обязанности и требования у данной должности? И что такое должностная инструкция?

Понятие должностной инструкции администратора гостиницы

Должностная инструкция являет собой документ, который определяет права, обязанности, функции и ответственность, которую несет сотрудник организации, работая на определенной должности, в данном случае администратора гостиницы.

Не знаете как заработать? Эта статья расскажет, как без особых затрат можно начать свой бизнес.

Структура должностной инструкции.
Структура должностной инструкции.

В данном документе регламентируются полномочия и обязанности работника определенной организации. Должностная инструкция разрабатывается для того, чтобы правильным образом управлять персоналом.

Такой документ необходим для того, чтобы обозначить требования и обязанности работника, а также факторы, при которых будет оценен его труд.

Должностная инструкция необходима также, чтобы оценить результаты трудовой деятельности, направить на повышение квалификации и принять решение о дальнейшем развитии работника.

Хотите заняться реставрацией, но не имеете понятия, как это можно сделать… прочтите Получение лицензии на реставрацию объектов культурного наследия России: 11 обязательных документов и сможете воплотить свою мечту в реальность.

Разработкой должностной инструкции занимается руководитель подразделения или организации, далее он согласовывает документ с заместителем отеля по охране труда, юрисконсультом и начальником отдела кадров — каждый из них может вносить свои исправления.

После того, как внесены все правки и подписи, документ утверждается руководителем гостиницы. Когда кто-то будет наниматься на должность администратора, то он должен будет ознакомиться с документом и поставить свою подпись.

Особенности должности администратора гостиницы

Администратор гостиницы занимается координацией действий в работе отеля. Он должен следить за работой персонала, чтобы она выполнялась качественно и ответственно, консультировать постояльцев отеля по важным и интересующим вопросам, расселять их, а также знакомить посетителей с правилами проживания, выдавать им ключи от номеров.

Основным условием для работы является умение общаться с людьми. Работать  по данной специальности может как мужчина, так и женщина. Но чаще всего требуются именно мужчины.

Думаете открыть франшизу такси, тогда статья Как открыть свой бизнес по франшизе такси в России: 3 самых выгодных выгодных франчайзера вам пригодится.

Для того, чтобы решать вопросы в гостиничных комплексах, необходимо обладать специальными знаниями, физической подготовкой и определенным опытом.

Вне зависимости от того, какие могут быть вопросы, ситуации и конфликты, нужно всегда оставаться спокойным и непринужденным, бодрым, веселым и доброжелательным.

У данной работы есть одна важная особенность – быть незаметным. Если работник действительно совестно и правильно исполняет свои обязанности, то он будет незаметным для посетителей.

Если администратор содержит порядок в своем отеле и правильно следит за работой персонала, может рассказать всю нужную информацию об отеле, ближайших достопримечательностях и услугах, тогда все гости будут довольны и обязательно захотят вернуться еще раз.

Не знаете, что такое КС-6 и как его заполнить, прочтите 6 главных принципов заполнения общего журнала работ формы КС-6 и вам сразу же станет все ясно.

Данная должность довольно востребована на современном этапе в гостиницах и отелях, лагерях и базах отдыха.

Особенно, необходима такая профессия на курортах, где в отелях постоянно идет приток клиентов. Сфера туризма стремительно набирает обороты, а в должности администратора нуждается каждый отель и каждый хостел, которых сейчас очень много. Так что специалист в этой области точно не пропадет.

Чтобы стать администратором гостиницы, необходимо иметь или высшее, или среднее образование по специальности туризм, либо пройти обучение в соответствующей школе гостиничного и туристического бизнеса, либо же окончить курсы.
Обязанности администратора гостиницы.
Обязанности администратора гостиницы.

Что входит в обязанности администратора?

  • Прежде всего – это бронь номеров, прием посетителей, их регистрация, помещение и выписка в дальнейшем;
  • Подготовка отчетов и расчеты с постояльцами отеля;
  • Предоставление полной информации об отеле или гостинице в телефонном режиме или при личном общении;
  • Контролирование порядка и эксплуатации номеров;
  • Регулирование качественного обслуживания клиентов;
  • Также контроль и указания персоналу отеля;
  • Принятие правильных решений при нестандартных ситуациях и конфликтах.

Требования к должности

  • Опыт в сфере туризма и гостиничного бизнеса;
  • Наличие высшего образования;
  • Владение ПК и программами;
  • Знание нескольких иностранных языков на свободном разговорном уровне – это является очень важным при общении с иностранными гостями и значительно поднимает репутацию гостиницы;
  • Грамотность;
  • Опыт работы с документами.

Что вам нужно написать при определенных ситуациях на предприятии: приказ или распоряжение? Тут вы найдете ответ на этот вопрос.

Администратор гостиницы или отеля имеет право запрашивать от структурных подразделений необходимые сведения для совершения своей трудовой деятельности, предлагать идеи для совершенствования работы, вносить правки в инструкцию, требовать от руководства предоставление необходимых условий для того, чтобы исполнять свои должностные обязанности.

Инструкция по составлению должностной инструкции администратора

Документ состоит из таких разделов, как общие положения, должностные обязанности, права, связи по должности, оценка работы и ответственность.

Образец должностной инструкции можно скачать здесь.

Раздел «Общие положения» состоит из такой информации:

  • К какой категории относится сотрудник;
  • Кем освобождается и назначается на должность;
  • Какое лицо назначается на эту должность;
  • Какими документами руководствоваться;
  • Какие правила и какую информацию необходимо знать.

В разделе «Должностные обязанности» обозначены обязанности по руководству отелем и персоналом, какие действия должен в обязательном порядке совершать работник.

В «Правах» обозначены права администратора, что он имеет право совершать касательно своей деятельности.

«Связи по должности» обозначают тех, кому подчиняется администратор и с кем осуществляет взаимодействие по компетентным вопросам.

В «Оценке работы и ответственности» закреплена оценка работы администратора по его результатам работы, а также ответственность, которую несет работник на своей должности.

Вверху документа обозначается название организации, место составления, кем была утверждена, подпись и дата.

В конце инструкции содержится наименование должности руководителя, подпись и дата, а также подпись и дата того, кто был ознакомлен с инструкцией, то есть администратора гостиницы.

Скоро инвентаризация и придется составлять по ней акт, но как? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.

Данная специальность, с одной стороны, сложная и ответственная, но с другой стороны увлекательная и интересная. У вас есть возможность развиваться, общаться с людьми из разных стран и на разных языках.

Но что самое главное – это получение бесценного опыта в работе администрирования. И для того, чтобы стать настоящим специалистом и профессионалом своего дела, необходимо, помимо ознакомления с инструкцией, совестное и ответственное ее выполнение.

Хотите узнать больше о должности администратора гостиницы, тогда посмотрите это видео: 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Нет комментариев

Оставить комментарий