Понятие и предназначение производственной характеристики

0
1330
Зачем нужна производственная характеристика?

В каждой компании составляется множество документов, обладающих своим уникальным предназначением. К ним относится и производственная характеристика, предназначаемая для работников компании.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

В документации указывается, какой именно работой занимается специалист. Потребовать этот документ могут разные государственные организации, но наиболее часто она составляется при оформлении инвалидности наемным специалистом.

Законодательное регулирование

Особенности составления производственной характеристики прописываются во внутренних нормативных актах компании.

Так как наиболее часто этот документ требуется при оформлении работником определенной группы инвалидности, то руководитель фирмы должен учитывать положения ФЗ №181.

Разновидности характеристики

Производственная характеристика может быть представлена в нескольких видах. Она составляется руководством фирмы по требованию работника. Основной целью ее составления выступает выявление формы труда специалиста.

Выделяется несколько видов характеристики:

  • общая документация выдается работнику по месту требования, причем обычно необходимость в документе возникает у разных государственных органов, правоохранительных организаций или медицинских учреждений;
  • характеристика на студента предназначается для передачи в вуз после прохождения практики;
  • документ на сотрудника передается для прохождения экспертизы, основной целью которой выступает присвоение гражданину группы инвалидности.

Как составить характеристику для МСЭ? Ответ в видео:

При составлении любого документа необходимо вносить только достоверные и нейтральные сведения.

Предназначение производственной характеристики

Производственная характеристика представлена официальной документацией, обладающей юридической силой. Для внесения в нее сведений используются разные документы, имеющиеся в компании на конкретного сотрудника.

К особенности ее составления относится:

  • выступает доказательством, что работник в процессе выполнения трудовой деятельности сталкивается с некоторыми ограничениями в связи с состоянием своего здоровья;
  • для каждого гражданина составляется документ индивидуально;
  • документ является нейтральным, поэтому не допускается внесение в него мнения работников фирмы или руководителя компании;
  • для заполнения характеристики надо пользоваться больничными листами, эпикризом и другими официальными бумагами, имеющимися в организации.

Что такое МРОТ и на что он влияет? Узнаете здесь.

Содержание документа оказывает влияние на возможность оформления инвалидности для работника, поэтому руководство компании должно ответственно подходить к формированию характеристики.

Правила и нюансы составления

Наиболее часто производственная характеристика требуется работникам, которым необходимо пройти медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности.

К правилам составления этого документа относится:

  • если человек заболевает или получает производственную травму, то с помощью правильно составленной характеристики определяется оптимальная группа и степень инвалидности;
  • компания обязана разработать специальный бланк этого документа, который грамотно заполняется ответственным специалистом;
  • если имеются пустые поля, то в них ставится прочерк;
  • обязательно в документе должны иметься реквизиты организации;
  • подписывается характеристика руководителем фирмы, а также лечащим врачом сотрудника.
Что необходимо вписать в производственную характеристику? Фото: bukvaprava.ru

Если в документации будут иметься какие-либо ошибки или недочеты, то она не будет принята комиссией. Скачать образец производственной характеристики можно ниже.

Какие включаются пункты

При составлении данной характеристики важно внести многочисленные сведения, поэтому составляется 18 пунктов.

Каждый имеет свое уникальное назначение:

  • первые три пункта содержат основные данные о работнике и компании;
  • четвертый пункт предназначен для непосредственной формы организации труда конкретного работника, причем для инвалидов третьей группы часто используется обычный режим, а если оформляется вторая группа, то для продолжения рабочей деятельности требуется индивидуальный режим;
  • пятый пункт заполняется исключительно для неработающих граждан;
  • следующие три пункта заполняются на основании сведений, имеющихся в личной карточке работника предприятия;
  • девятый пункт считается наиболее сложным для заполнения, так как сюда непосредственно вносятся сведения о том, какие условия труда предлагаются инвалиду, причем они должны отвечать состоянию его здоровья;
  • десятый пункт указывает, какова напряженность труда работника, причем вносить все сведения надо детально;
  • в одиннадцатом пункте описывается выполняемая специалистом работа, для чего учитываются все реализуемые операции и должностные обязанности;
  • 12 пункт предназначается для перечисления всех особенностей для трудоустройства инвалида, поэтому если ухудшается состояние его здоровья, то работодатель должен позаботиться о предоставлении дополнительного выходного дня;
  • в 13 пункте перечисляются все возможности, предлагаемые инвалидам в компании;
  • заполнение 14 пункта считается сложным процессом, так как здесь указывается, какая группа инвалидности должна быть присвоена работнику на основании состояния его здоровья, предлагаемых поблажек и других условий;
  • остальные 4 пункта содержат данные из бухгалтерской документации и больничных листков.
Пример производственной характеристики.

Если отсутствует возможность внести какие-либо сведения в тот или иной пункт, то лицо, ответственное за формирование производственной характеристики, должно ставить прочерки.

Что такое профессиональный риск и когда его надо учитывать? Смотрите по ссылке.

Важно! Все вносимые данные должны быть достоверными, так как если будут иметься подозрения, что сведения являются ложными, то может проводиться расследование правоохранительными органами.

Особенности для МЭС и ВТЭК

Наиболее часто запрашивается характеристика для подтверждения или оформления инвалидности.

Для составления документа используются специальные бланки, разработанные в компании. Если такая форма не разработана на предприятии, то допускается пользоваться обычным листом А4, а текст составляется в произвольном виде.

При составлении характеристики, которая далее передается в МСЭ или ВТЭК, важно учитывать руководителю компании некоторые особенности:

  • перечисляются все трудности, с которыми приходится сталкиваться работнику в процессе выполнения трудовых обязанностей;
  • указывается, какими индивидуальными качествами обладает гражданин;
  • приводятся нюансы его взаимоотношений с другими работниками;
  • прописывается норма выработки;
  • оставляется информация о возможности изменения квалификации или перевода гражданина на сокращенный рабочий день;
  • приводятся гигиенические условия труда, имеющиеся в фирме.

Что нужно для составления характеристики на работника? Смотрите видео:

Формируется документ исключительно от третьего лица. Можно заполнять его от руки или с помощью компьютера. Подписывается документация генеральным директором организации и руководителем кадровой службы.

Заключение

Важной частью трудового процесса в компании для инвалида выступает получение производственной характеристики. Информация в этом документе может значительно отличаться в зависимости от особенностей работы конкретного специалиста.

В нем отражаются все особенности работы сотрудника фирмы. На основании документации присваивается определенная группа инвалидности гражданину.

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × 4 =