Печать на декларации — когда можно ее не ставить

0
275
Когда декларацию можно сдавать без печати?

В стране каждый день регистрируются различные ООО и ИП. Для того, чтобы фирмы работали, не нарушая законов, у них должна быть своя личная печать. Однако тем, у кого ИП, ее иметь необязательно, достаточно личной подписи руководителя.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Что говорит налоговая

Когда приходит время заполнять налоговые декларации, компания может поставить на их бумажном носителе свою существующую печать. Но если у ИП нет штампа, то налоговый орган не вправе требовать ее присутствия на декларациях.

Об этом говорит ФЗ No82. Наличие печати у организации — это ее право, никто не обязан иметь свой штамп. Однако в учредительных документах компании обязательно должна быть информация о том, что они владеют собственной печатью.

На каких документах ИП может не ставить печать? Ответ в видео:

Некоторые законы требуют присутствия штампа на документах, но налоговые декларации к ним не относятся.

Можно ли работать без печати

Индивидуальные предприниматели при выписке товарных накладных, чеков и прочей документации могут заверять бумажные носители только личной печатью. У ООО есть возможность ставить свою печать на этих документах.

Как формируется уставной капитал ООО? Узнаете по ссылке.

В последние годы, благодаря повсеместной компьютеризации, стало возможным подписывать документы электронной подписью.

Декларация, составленная в электронном виде и отправленная в налоговую службу, может быть заверена личной электронной подписью руководителя или хозяина фирмы.

ЭЦП — электронная цифровая подпись

Существующая на сегодняшний день ЭЦП должна быть заменена на новую в 2020 году, в соответствии с ГОСТ Р 34.10.10-2012.

Электронная подпись уже разрабатывается по новому формату для того, чтобы переход от старой ЭЦП к новой не был слишком разителен и заметен.

Если неожиданно отменить старые ЭЦП и внедрить новые, то останутся много налогоплательщиков, которые не смогут вовремя сдать свои налоговые декларации.

Обязательна ли печать на декларации?

Это может повлечь штрафы и пени, а также создаст дополнительную работу налоговым органам.

Отказ от печати — как это происходит

Если компания ранее регистрировалась с печатью, но со временем приняла решение от нее отказаться, то это сделать вполне возможно.

Отказ происходит в несколько этапов:

  1. Организация должна создать внутренний приказ об отказе от работы с печатью.
  2. Обязательно уведомить налоговый орган и внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.
  3. Предоставить документы и новый Устав компании в налоговую службу для проверки. Она займет примерно 6 рабочих дней.
  4. Оповестить всех сотрудников и клиентов о том, что компания теперь работает без штампа.
  5. Директор фирмы обязан обратиться в специальный учредительный центр для создания электронной цифровой подписи. Она требуется при сдаче налоговых деклараций, заключении договоров и прочей работы при помощи цифровых носителей.
Уведомление от ИП о том что он отказался от печати.

Налоговая декларация — как сдавать без печать

После заполнения налоговой декларации ее можно распечатать и сдать с подписью владельца ИП или учредителя ООО. На цифровых носителях или при сдаче декларации через интернет на документе ставится электронная цифровая подпись.

Налоговая инспекция рекомендует всем ИП и ООО как можно скорее перейти на новую модификацию ЭЦП, уведомив своих клиентов и поставщиков об изменениях.

Будут ли трудности

Несмотря на то, что закон No82-ФЗ давно вступил в свое действие, у многих ИП, АО и ООО существуют проблемы:

  1. Если при приеме налоговой декларации без печати сотрудник налоговой службы отказывается ее принять, то можно смело жаловаться. Он нарушает закон.
  2. Если при желании открыть счет компании в коммерческом банке его сотрудники отказываются принять учредительные документы, то можно смело обращаться в другой банк.

Зачем ИП нужна печать? Смотрите видео:

Многие банки уже давно работают с ЭЦП вместо печати клиента. Это удобно для выписки счета по электронной почте.

Как оформить ЭЦП? Подробнее тут.

А также руководитель фирмы может управлять своими финансами, не заезжая в банк, достаточно лишь в специальном приложении создать платежный документ и заверить его ЭЦП.

Заключение

Сдача налоговых деклараций без печати вполне возможна и законна, вместо нее можно использовать электронную цифровую подпись.

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × 4 =