Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Как снизить налоги законным путем: 5 способов

Предпринимательская деятельность всегда характеризуется существенной налоговой нагрузкой, что ограничивает начинающих бизнесменов в развитии. Однако законодательством предусмотрены конкретные способы, с помощью которых можно получить определенные льготы и преференции от государства. Чтобы понять доступные возможности, необходимо разобрать 5 наиболее действенных методов.

Какие существуют способы снижения налоговой нагрузки

Уменьшить сумму сборов можно множеством вариантов – как легальными методами, так и не совсем законными. Наиболее эффективные способы, принятые законом, таковы:

  • применение специального режима налогообложения в соответствии со спецификой предпринимательской деятельности;
  • соблюдение сроков при получении документов от поставщиков;
  • выделение налоговых каникул для отдельных категорий предпринимателей;
  • предоставление работникам компенсационных выплат в виде конкретных денежных сумм;
  • «дробление» бизнеса на несколько предприятий.
Уменьшение налоговой нагрузки с учетом указанных инструментов может быть выполнено путем реализации льгот, использования вычетов и низких налоговых ставок. Однако для их получения необходимо грамотно подойти к созданию и развитию собственного бизнеса, для чего важно детально изучить каждый из представленных способов.

Как снизить налоги безопасно и законно:

Применение специального режима налогообложения

Существует четыре специальных режима:

  • ЕНВД;
  • патент;
  • упрощенка;
  • для сельскохозяйственной деятельности.

При их использовании предусмотрены более низкие ставки, чем при общей системе. Однако для достижения максимальной эффективности, важно не столько применять один из предусмотренных вариантов, сколько подобрать наиболее подходящий к бизнесу с учетом количества сотрудников, объемов доходов и расходов, сферы деятельности.

Соблюдение сроков при получении документов от поставщиков

Данный способ напрямую влияет на размер налогов. К примеру, после оплаты аванса поставщику можно снизить сумму НДС к перечислению на сумму НДС с аванса. Чтобы реализовать эту возможность, нужно получить счет-фактуру от второй стороны сделки. Однако на практике не редкость, когда:

  • поставщик попросту ее не выписывает;
  • документ утрачивается при пересылке;
  • бумага приходит с опозданием уже после погашения сбора.

Также стоит разобрать упрощенный режим налогообложения «Доходы минус расходы» – в этом случае для минимизации убытков необходимо внести в декларацию все суммы, которые были уплачены поставщику.

Однако при отсутствии актов, накладных и иных документов существуют определенные риски. Так, налоговая вправе затребовать эти документы для подтверждения фактического осуществления оплат за поставленную продукцию или оказание услуг. При отсутствии письменных доказательств сотрудники службы могут доначислить налог и пени.
Как работают налоговые каникулы? Фото: lawmix.ru

Выделение налоговых каникул для отдельных категорий предпринимателей

В первую очередь воспользоваться данной возможностью могут ИП. В некоторых субъектах РФ местными властями предусмотрены налоговые каникулы для начинающих предпринимателей – они в течение двух лет освобождаются от необходимости уплаты обязательных сборов.

Для получения доступа к этой программе необходимо обеспечить соответствие определенным критериям:

  • в регионе принят закон, предусматривающий выделение НК;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя произошла впервые;
  • бизнес был открыт в одной из следующих сфер: научная, социальная, производственная, оказание бытовых услуг. По решению местных органов власти могут быть утверждены иные льготные виды деятельности;
  • выбранная система налогообложения. К примеру, патент предполагает предоставление каникул на меньший срок – 1 год.

Важно: следует обращать внимание на дополнительные условия и требования, которые могут быть установлены региональными властями. Обычно дополнительные ограничения вводятся по количеству сотрудников или объему прибыли.

 Предоставление работникам компенсационных выплат

Данный способ предполагает уменьшение налогооблагаемой базы за счет выплаты денежных средств сотрудникам по основаниям, не предусматривающим исчисление сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

К таким выплатам относят:

  • аренда транспортного средства работника и возмещение расходов по использованию имущества. Компенсация предоставляется строго в том случае, если сотрудник использует автомобиль для рабочих целей. При этом существуют нормативные суммы в месяц, при превышении которых вновь взимается налог: 600 рублей – для мототранспорта, 1,2 тысячи рублей – для ТС с объемом двигателя не более 2 тысяч кубических сантиметров, 1,5 тысячи рублей – для ТС с объемом двигателя более 2 тысяч кубических сантиметров. Также компенсация может быть назначена по затратам на бензин, текущий ремонт и т.п. – эти выплаты не ограничиваются пороговыми значениями, однако для их подтверждения потребуется письменное обоснование (платежные квитанции). Важно: по двум данным позициям заключается два отдельных договора;
  • оплата образования работника. Выплаты предназначены не только для погашения сумм при обучении в высших учебных заведениях, но также при прохождении специальных тренингов, курсов и иных обучающих программ, в рамках которых сотрудник повышает собственную квалификацию;
Как работают компенсационные выплаты? Фото: gazeta.ru
  • денежное возмещение платы для аренды жилого помещения и расходов на переезд, если трудовой договор заключается с лицом, проживающим в другом населенном пункте;
  • материальная помощь. При рождении ребенка – до 50 тысяч рублей. Предоставляется исключительно в первый год после пополнения семьи. При иных обстоятельствах – до 4 тысяч рублей в год;
  • погашение процентов за сотрудников, оформивших ипотеку или целевой заем для строительства жилья;
  • оплата услуг по полису добровольного медицинского страхования, если работник оформил договор на срок более 12 месяцев.

По отдельным позициям добиться существенного снижения налоговой нагрузки не удастся, но при совокупном подходе можно достичь значительных послаблений.

«Дробление» бизнеса на несколько предприятий

При создании новых фирм или регистрации ИП обычно происходит перераспределение персонала и доли операций, что способствует формированию новых условий для использования выгодных систем налогообложения.

Снижение налогов и страховых сборов:

Данный способ подойдет далеко не всем бизнесменам, так как для обеспечения законности разделения необходимо учитывать следующие правила:

  • дробление актуально в первую очередь для тех компаний, которые занимаются несколькими видами деятельности – в этом случае можно без лишних затрат «развести» их по отдельным фирмам или ИП;
  • наличие деловой цели. То есть дробление должно быть проведено не для того, чтобы снизить налоговую нагрузку, а по вполне внятным предпринимательским основаниям;
  • каждая сформированная фирма должна иметь разных лиц в руководящем составе для обеспечения отсутствия взаимозависимости по личным интересам. Это же относится и к рядовым сотрудникам;
  • любой вновь образованной компании нужно назначить собственные: юридический адрес, наименование, официальный сайт, представительство в социальных сетях и т.п.

То есть каждая фирма должна выступать в качестве отдельного полноценного юридического лица.

Итак, вышепредставленные способы являются законными и наиболее действенными для предпринимателей, желающих снизить налоговую нагрузку. Однако для их успешной реализации важно помнить про конкретные требования и правила, без соблюдения которых бизнесмену достичь поставленной цели попросту не удастся.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен