Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Демпинг: определение, цели применения и особенности процесса

Каждая компания, специализирующаяся на производстве или продаже товаров, желает получать высокую прибыль. Для этого целесообразно пользоваться разными методами, направленными на стимулирование сбыта.

Нередко в этих целях осуществляется демпинг, заключающийся в значительном снижении цены. С помощью такого метода можно оперативно продать значительное количество товаров. Но снижение цены должно быть действительно существенным по сравнению с рыночными ценами.

Понятие демпинга

Он представлен процессом значительного уменьшения стоимости разных товаров. Нередко это вовсе приводит к тому, что фирмы продают предметы по цене, которая ниже себестоимости, что становится причиной убытка.

К особенностям использования данного процесса относится:

  • нередко применяется демпинг на протяжении длительного времени, что позволяет фирме привлечь новых клиентов или вовсе устранить с рынка мелких конкурентов;
  • за счет уменьшения цены обеспечивается увеличение выручки и рост товарооборота;
  • обычно таким способом пользуются фирмы, которые являются монополистами, поэтому если на рынке появляются новые конкуренты, то организация снижает цены, получая значительное конкурентное преимущество, что нередко приводит к устранению конкурентных фирм;
  • дополнительно демпинг применяется новыми фирмами, которые желают быстро завоевать рынок;
  • для непосредственных покупателей значительно снижение рыночной цены является возможностью приобрести разные товары с хорошими скидками.

Что необходимо знать о демпинге? Ответ в видео:

Производители не могут постоянно пользоваться демпингом, так как их деятельность и ценообразование регулируются на государственном уровне. Поэтому имеется определенный предел, ниже которого производственные компании не могут снижать стоимость.

Цель

С помощью демпинга компании могут достичь сразу несколько целей. Нередко он выступает вынужденной мерой, но наиболее часто применяется организациями добровольно, так как они могут завоевать рынок, вытеснить конкурентов или выполнить другие значимые действия.

Наиболее часто демпинг применяется для достижения следующих целей:

  • завоевание рынка или некоторой его части, причем обычно эта цель достигается новыми производственными или торговыми организациями, которые хотят сразу привлечь как можно больше покупателей или контрагентов, для чего дополнительно проводится эффективная рекламная кампания;
  • внутренний демпинг предназначается исключительно для розничных покупателей, использующих приобретенные товары для личных целей, поэтому за счет снижения цены люди становятся постоянными покупателями, а также распространяют информацию среди других потенциальных клиентов;
  • нацеленность на крупного клиента, например, если производственная компания желает заключить контракт с каким-либо значимым посредником, то она может предложить ему сниженную стоимость, поэтому прибыль растет за счет значительных объемов продаж;
  • получение постоянного серьезного клиента, например, при заключении контракта с торговой сетью или полноценным торговым центром, который будет регулярно закупать большое количество товаров по сниженным ценам;
  • необходимость освободить складские помещения, забитые огромным количеством товаров, поэтому для избавления от этих предметов предоставляются клиентам заниженные расценки.
Понятие демпинга. Фото myshared.ru
Особенно часто демпинг встречается при торговле какими-либо продовольственными товарами или кормами для животных. Эти предметы обладают ограниченным сроком действия, поэтому если заканчивается срок годности, то продаются товары по сниженным ценам.

Виды

Демпинг может быть представлен в нескольких видах.

К основным разновидностям относится:

  • ценовой – цена товара на российском рынке выше, чем при продаже предметов в другие государства;
  • стоимостной – фирма продает товары по цене, которая ниже себестоимости продукции;
  • постоянный – является специфической стратегией, при которой некоторые ассортиментные позиции продаются всегда по цене, ниже себестоимости, но они обычно являются сопутствующими предметами к другим товарам;
  • взаимный – снижается цена сразу несколькими компаниями, что позволяет завоевывать рынок;
  • обратный – цена товара, продаваемого в России, ниже, чем при оправке предметов в другие государства;
  • преднамеренный – стоимость снижается, чтобы вытеснить какую-либо компанию-конкурента с рынка;
  • спорадический – цена на какую-либо продукцию снижается, чтобы быстро продать предметы, на которые заканчивается срок годности.

Сократят ли работников после Нового года? Подробности по ссылке.

Демпинг всегда выступает вынужденной мерой, которая должна применяться только в течение ограниченного периода времени. Если фирма будет пользоваться таким методом привлечения клиентов слишком часто, то она будет получать убыток от деятельности.

Если фирма регулярно снижает стоимость или предлагает предметы, на которые цена намного ниже по сравнению с предложениями конкурентами, то такие организации предпочитают экономить на качестве своей продукции.

Дополнительно некоторые крупные фирмы снижают расценки, чтобы участвовать в государственных аукционах.

Преимущества и недостатки

Демпинг имеет как плюсы, так и минусы для каждой производственной или торговой организации.

К положительным параметрам относится:

  • создаются оптимальные условия для SMM-продвижения нового товара на рынке;
  • привлекаются многочисленные постоянные покупатели;
  • не требуется пользоваться какими-либо дополнительными денежными или трудовыми ресурсами, поэтому все усилия могут направляться на продвижение товаров в каком-либо регионе или на общем рынке.
Виды демпинга. Фото economic-definition.com

Но значительное снижение цены имеет и существенные минусы. В первую очередь сюда относится снижение доходности от деятельности.

Многие государственные учреждения негативно относятся к предприятиям, постоянно изменяющим цены на предлагаемые товары.

Даже покупатели могут негативно относиться к снижению стоимости, так как они считают, что уменьшение цены говорит об ухудшении качества, поэтому следует уделять много внимания руководству по качеству.

Последствия проведения демпинга

Если компания будет слишком часто пользоваться демпингом, то ей придется столкнуться с некоторыми плачевными последствиями такого решения. Отрицательные последствия имеются и у покупателей.

Они заключаются в следующем:

  • покупатели вынуждены приобретать продукцию более низкого качества;
  • уменьшается прибыль фирмы, поэтому она не может полноценно развиваться;
  • ограничивается конкуренция, так как если один участник рынка начнет пользоваться таким способом воздействия на новичков, то он может стать монополистом;
  • снижается хорошее мнение покупателей о производителе или продавце, появляются репутационные риски;
  • ухудшаются экономические показатели в целом по стране.
Если компании слишком часто будут пользоваться такой политикой ведения деятельности, то они могут нанести непоправимый вред рынку конкретного региона или вовсе отдельной сфере деятельности.

Как бороться

Для многих предприятий демпинг, используемый их основными конкурентами, является причиной снижения спроса и количества покупателей. Поэтому у них возникает вопрос относительно того, как правильно бороться с такими не слишком законными действиями со стороны конкурентов.

Для борьбы могут использоваться разные стратегии:

  • ожидание считается самым простым решением, так как рано или поздно фирма, применяющая демпинг, будет вынуждена вернуться к нормальному ценообразованию, но в это время придется столкнуться с уменьшением количества покупателей;
  • налаживание хороших контактов с конкурентами, что позволяет договориться об использовании равной ценовой политики;
  • поднятие цен, что позволит позиционировать себя как продавца или производителя высококачественной продукции, поэтому более дешевые аналоги начнут вызывать подозрение у потенциальных покупателей;
  • предложение покупателем пакетов товаров по выгодным ценам;
  • уход с рынка, где действуют конкуренты, применяющие демпинг.

Как использовать демпинг себе на пользу? Смотрите видео:

Каждая стратегия имеет как плюсы, так и минусы, поэтому предприниматели должны хорошо разбираться в особенностях их применения.

Заключение

Демпинг является процедурой, которая предполагает намеренное снижение цен производственными или торговыми компаниями. Продукция может предлагаться по стоимости ниже себестоимости.

Что изменилось в 6-НДФЛ? Читайте тут.

С помощью такого процесса фирмы добиваются нескольких целей. Другие компании могут бороться с таким нечестным ценообразованием с помощью различных стратегий.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен