Правила и порядок расчета показателя ROI

0
496
Для чего нужны показатели ROI?

Такая аббревиатура, как ROI и ROR часто встречается в экономических документах. Данная терминология важна в определении финансового развития предприятия и используется в качестве показателя успешности финансовой жизни бизнеса. Так же вторым значением принято определять доходность и активность инвестиционных проектов.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Определение понятия

ROI – это коэффициент возвратности инвестиций или другими словами показатель их рентабельности. То есть это процент прибыльности или убыточности в зависимости от полученного значения – больше 100% или меньше.

С помощью данного значения доступно определить рентабельность вложений, так как он является самым важным показателем эффективности вливаний в проект.

Важно: данный показатель применяется регулярно бизнесом с целью определения эффективности вложений в рекламные и маркетинговые кампании, так как они нуждаются в постоянном контроле.

Как оценить эффективность вложенных в бизнес денег через маркетинговый ROI — смотрите тут:

Непрерывный мониторинг показателя ROI происходит в таких проектах, как:

  • маркетинговая реклама – применение с целью определение прибыльности рекламной кампании;
  • стартапы – применение значения нужно, чтобы примерно понять доходность мероприятия;
  • проекты модернизации.

Объекты влияния показателя

ROI можно использовать не только для определения натуральной величины доходности и ее процентного соотношения.

Кроме этого от его систематического применения владелец инвестиционных вложений в различные проекты сможет определить процент прибыли по каждой израсходованной сумме. У него появляется инструмент, при помощи которого он постоянно проверяет состояние финансовых дел.

Определение отличного показателя

Рассчитывая ROI важно получить коэффициент рентабельности вложений, превышающий предполагаемую прибыль от вложений лишенных рисковой стороны. В противном случае для инвестора нет выгоды и интереса заниматься проектом, проще будет вложить средства в банковский депозит.

Важно: при этом расчет прибыли необходимо выполнять не согласно стандартной ставке, а с учетом выплат.

При этом согласно практике в данных расчетах средний показатель операционных активов не должен быть меньше 15 – 25%, кроме этого важно учитывать отрасль, используемую для вливаний.

С учетом деловой деятельности можно выделить следующие значения:

  • торговля – от 25%;
  • строительство – от 22%;
  • промышленное производство – от 16%;
  • сельскохозяйственная деятельность – от 12%.

В случае меньших показателей и желания все же заняться делом, необходимо обратить внимание на следующие варианты исправления ситуации:

  • повышение оборота активов;
  • увеличение эффективности продаж.

Правила расчета ROI

Показатель важен для определения размера полученных доходов от вложенных инвестиций. Чтобы высчитать выгоду инвестора необходимо использовать следующую формулу:

ROI = ЧП / И * 100%

Показатели ROI в сфере инвестиций.

Расшифровка составляющих следующая:

  • ЧП – чистый дисконтируемый доход за избранное время;
  • И – произведенные в этот период затраты.

Чтобы рассчитать значение чистой прибыли следует использовать следующую формулу:

ЧП = общая прибыль – себестоимость

Важно: при этом получаемое значение должно соответствовать 100% или быть больше его.

Кроме этого иногда значение рентабельности инвестиций определяется следующим обозначением PI, данную аббревиатуру удобно применять на начальном этапе проекта.

Пример использования формулы будет иметь примерно такой вариант:

Компания, реализующая бытовую химию, распространяет информацию о своей продукции через печатное издание и радиокомпанию. Рекламная кампания за год обходится в 200 000 рублей.

Когда клиент приобретают продукцию, у него интересуются об источнике получения информации, и если это один из двух выбранных компанией вариантов, ответ сохраняется на счету клиента.

По итогам года подводится итог опросов и выявляется, что в результате распространения рекламы фирма получила доход в размере 1 млн. рублей.

Получив данную цифру можно провести мониторинг эффективности рекламной кампании:

ROI = заработанные средства / затраты * 100% = 1 000 000 / 200 000 * 100% = 500%

Отсюда следует, что прибыль с каждого рубля кампании составляет 5 рублей, что достаточно результативно.

Пример с куплей-продажей ценных бумаг относительно подсчета ROI можно рассмотреть в следующем аспекте:

Например, инвестор решил получить доход от вложения средств в акции промышленной кампании, и приобрел их на 350 000 рублей. За год данные акции подорожали до 450 000 рублей.

Формула применяется та же, тогда:

ROI = 450 000 / 350 000 * 100% = 129%

Отсюда следует, что каждый вложенный рубль принес инвестору 29 копеек

Из примеров, видно, что подобное применение формулы обеспечивает инвестору подсчет полученных средств и дает возможность планировать дальнейшие действия, а также определять их целесообразность.

Анализ полученных результатов

Важно: существуют противники данного коэффициента, считающие что достаточно знать объем затрат на рекламу и получаемой прибыли от покупок клиентов.

Работа ROI эффективна, когда реклама срабатывает моментально, то есть клиент видит рекламу, переходит на сайт и выполняет моментально покупку, так как он увидел желаемое.

Но если покупатель смотрит продукт и далее долго раздумывает применение показателя неэффективно, потому что в данном случае невозможно отследить работу в перспективе.

Кроме этого необходимо учитывать вариант, когда показатель невозможно просчитать из-за повторных покупок, то есть когда клиент зашел на сайт один раз благодаря контекстной рекламе и совершил покупку, а в дальнейшем он уже будет заходить, так как знает адрес и совершать покупки помимо рекламных ссылок.

Выходит, что подобный клиент не будет учтен при подсчете, а ведь он принес прибыль, а значит, реклама работает. Чтобы подобные пробелы учесть следует в определенные периоды подсчитывать ROI всего бизнеса.

Важно: что касается торговли, применение ROI является самым верным вариантом, важно только при его подсчете указывать все требуемые показатели.

Распределение бюджета и средний показатель.

В случае работы с интернет-магазином в отделе привлечения клиентов, следует использовать другие показатели, так как ROI покажет ошибочные данные.

Какие показатели ROI в инвестиции и рекламе

Если вопрос качается рекламной кампании, то в данном случае необходим анализ в обязательном порядке, при этом чтобы выполнить подсчет расходов по привлечению одного лида (расходы по лидогенерации), следует помимо обсуждаемого показателя учитывать такие факторы как:

  • средние расходы на рекламу;
  • объем премии менеджеру, работающему над проведением сделки;
  • стоимость работы рекламного отдела;
  • прочие текущие показатели.
Что касается инвестиционных проектов, то в данном случае показатель ROI является самым первым определителем эффективности вложений, так как он обеспечивает возможность просчитать прибыль от выполненных вложений.

Тут вы узнаете, что собой представляет ПАММ-инвестирование и насколько это выгодно.

При этом следует помнить, что при помощи данного показателя можно выполнить только предварительный подсчет, так как он не учитывает таких факторов как:

  • риски – этот показатель достаточно важный, так как риск потерь всегда присутствует особенно в тех вопросах, где прибыль от инвестиций очень высокая. Что такое инвестиции в биткоин и как это работает — читайте в статье по ссылке;
  • сложность прогнозирования некоторых проектов в числах – так как получить точную прибыль от проектов не всегда возможно, можно получить в один год выше ожидаемого доход, а в следующий остаться с минимумом, поэтому показатель можно применять в данном случае для получения общей картины.

Влияние прочих составляющих анализа

Кроме ROI следует в расчет для получения более точной картины использовать такие данные как:

  • проценты отказов – если возврат продукции или отмена отказов составляет более 50% необходимо обратить на это внимание;
  • глубина просмотра – количественное соотношение страниц в каталоге и просмотренных посетителем;
  • кликабельность – однако, уже доказано, что данный показатель относительный, так как он может быть искусственным;
  • количество транзакций – на результат которых может влиять любое слово контекстной рекламы;
  • звонки и их стоимость – доступно отследить происхождение звонка и его исход от конкретной рекламы, кроме этого существует возможность подсчитать финансовые затраты на работу с тем или иным клиентом. Здесь вы узнаете, что такое теплые звонки клиентам и как сделать их максимально эффективными.

Чтобы подсчитать точную эффективность проделанной работы рекламными блоками, следует учитывать все показатели и выполнить подсчет полученных в общем результатов.

Заключение

Показатель ROI является очень важным в мире бизнеса, когда появляется необходимость подсчитать эффективность будущих вложений в тот или иной проект, а также сравнить из какого бизнес-предложения, можно получить наибольшую прибыль.

Но при этом нужно учитывать и такие сопровождающие факторы, как риски и расходные пункты.

Как правильно высчитать показатель эффективности ROI вы узнаете тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

11 − 4 =