5 принципов эффективного тайм-менеджмента

0
159
Что такое тайм-менеджмент?

Распоряжаться собственным временем в современном мире – целое искусство. Мы ставим цели и стремимся к их выполнению, но быстрый темп жизни не всегда дает желаемые результаты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно!

Если вы хотите исполнять задуманное, то вам сюда. Черпайте полезную информацию и применяйте на деле!

Что же такое тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это эффективное управление, принадлежащим вам временем. Это своего рода – жизненный контроль. Распределение собственного времени в соответствии со своими целями, желаниями и ценностями.

Какую деятельность тайм-менеджмент включает в себя:

  • Составление списков;
  • Постановка задач для выполнения цели;
  • Постоянная фиксация времени;
  • Анализ временных затрат;
  • Делегирование поставленных задач;
  • Контроль над имеющимися ресурсами;
  • Расстановка приоритетов;
  • И другие.

Секреты управления временем с помощью тайм-менеджмента рассмотрены тут:

Что имеет человек, который сумел правильно распорядиться своим временем:

  • Высокая вероятность успеха в различных сферах деятельности;
  • Самоконтроль над собственной жизнью и большое влияние на условия ее существования;
  • У успешного человека всегда есть планы;
  • Страх и стрессы для такого человека неведомы;
  • Свое собственное развитие и совершенствование получает большое количество времени;
  • Возможность выбора всегда есть внутри человека;
  • Легкое ощущение собственной свободы;
  • Хорошее настроение и позитивный взгляд на мир вокруг нас;
  • Достижение собственных целей намного чаще, чем у людей, не имеющих знаний в области тайм-менеджмента;
  • За короткий срок выполняет большое количество дел;
  • Есть время для поддержания здоровья и его отсутствие для усталости;
  • Возможность скорейшего получения прибыли и отхождения от дел;
  • Занятие интересными и любимыми делами, встречи и времяпровождение с близкими занимает большую часть жизни.
Все выше перечисленное только позитив, который получен вследствие правильного распоряжения и контроля над своим собственным временем. Только разумные траты времени приведут вас к успеху.

Если обратить внимание, на жизнь богатых и успешных людей, то все они твердят, что время – ценнейший актив в их жизни. У бизнесменов всегда под рукой ежедневник, телефон и все другое, куда можно записать и прочитать.  Место планированию в их распорядке дня есть всегда.

Совет! Чтобы не потерять идею – запишите ее, иначе вам никогда не достичь успеха!

Вы можете начать повторять за успешными и богатыми людьми. Нужно поставить цель, получить контроль над своим временем и идти к цели большими или маленькими шагами!

Внедрение тайм-менеджмента в компанию и обучение сотрудников

Тайм-менеджмент можно назвать творческим процессом. Особенно легко вливаться в процесс обучения будет людям с креативными способностями. Творческие личности развиваются в данной области с неповторимым интересом.

Прививание сотрудникам навыков «управления временем» нужно начинать с малого. Начинайте с малого, давайте задания на день и ограничивайте время выполнения.

Совет! Не забывайте, что может возникнуть форс-мажор и тогда все пойдет под откос. Давайте людям больше времени и обязательно обозначайте это при выдаче задания. Ставя цель, помните три важных момента: конкретика задачи, время выполнения, место выполнения.

Дисциплинированные сотрудники вникнуть в тайм-менеджмент раньше других, остальных нужно будет научить.

Почему дисциплина так важна? Ваш сотрудник вряд ли отчитается по выполненной задаче в срок, если в нем нет чувства ответственности и дисциплинированности. Таких сотрудников видно издалека, они приходят на работу всегда на несколько минут позже, но не в 9:00.

Из-за таких работников может встать рабочий процесс всего офиса, опять же – давайте время с запасом, и вы не окажитесь в неловком положении. Тут вы узнаете, как правильно оформить докладную о нарушении трудовой дисциплины.

Если сотрудник недисциплинированный, но выполняет задачи с полной отдачей – вы можете просто закрывать глаза и давать больше времени сотруднику. Желательно, чтобы такой работник выполнял задачи, не слишком соприкасаемые с другими, чтобы все остальные сотрудники могли начать свою работу вовремя.

Если у сотрудника проблемы с дисциплиной и в, то же время с выполнением рабочих задач, то стоит задуматься, нужен ли вам такой сотрудник? Он один может тянуть весь офис и подставлять вас и вашу работу. Правила составления приказа о дисциплинарном взыскании — в статье по ссылке.

Начните навязывать своим сотрудникам ежедневники, можно просто выдавать им каждый год новые. Заставляйте их работать с ними, составлять списки задач и планировать свое время.

Люди должны понимать зачем им это, постарайтесь объяснить все плюсы планирования и контроля времени. Здесь вы узнаете, что такое скользящий график работы и насколько он эффективен.

Сотрудники, которые не хотят обучаться процессу тайм-менеджмента компании не нужны. Эти люди будут навязывать свое неправильное мнение другим, они не ценят компанию в которой работают.

Такие работники обычно не ходят на корпоративы и совместные посиделки, безответственны во всем, критикуют политику компании и разносят слухи – это скрытые лидеры, которые никому не нужны.

Не все сотрудники понимают, что их руководители хотят эффективности, поэтому внедряют в работу различные инструменты. Сначала это будет непривычно, все будут сопротивляться, но пройдет пару недель, и все поймут важность внедренного.

Правила тайм-менеджмента.

У некоторых есть затруднения с мотивацией, они придумают тысячу отговорок, у них постоянно появляются пробки и потерянные ключи, когда у других с того же адреса таких проблем не бывает. Вся проблема в их желании, они могли, но не захотели. Здесь обучение тайм-менеджменту будет сложно.

Что такое мотивационный менеджмент и как его использовать в компании вы узнаете в публикации по ссылке.

Самое важное в обучении персонала помнить, от кого из сотрудников вам предстоит отказаться, иначе вы потерпите неудачу в данной задаче и стремление к эффективному процессу «управления временем» станет недостижимым.

Каких ошибок стоит избегать

Ошибки, которые совершают руководители при обучении сотрудников «управлению временем»:

  • Руководитель, требующий от своих подчиненных ответственности – сам должен быть таковым. Если вы опаздываете, то не надо обвинять своих работников в этом же. Это как минимум, несправедливо;
  • Активно пропагандировали на обучении пользование ежедневниками/органайзерами и не требуете этого после;
  • Отправили на тренинг, в работе высказались – «не надо умничать»;
  • Обучение только теории, без применения различных инструментов, сопутствующих тайм-менеджмент;
  • Сначала выучили расстановке приоритетов при выполнении задач, затем надавали срочных задач, не требующих откладывания.

Основные принципы методики

5 важных принципов, которых стоит придерживаться при внедрении тайм-менеджмента в компании:

  • Введение перерывов и контроль их соблюдения;
  • Освоение коммуникационных потоков со стороны направления и ритмов;
  • Работу с электронной почтой регламентировать, в большинстве случаев офисные сотрудники, либо отвлекаются на новые сообщения, или же пропускают важную информацию;
  • Выделить самые частые рабочие моменты сотрудников (их действия), определить их частоту и затраченное время;
  • Для таких частых действий ввести регламентированное расписание, как для почты, перерывов и другого.

Помните! Регламент в тайм-менеджменте — важный помощник при стремлении к эффективной работе.

Советы экспертов в области тайм-менеджмента

Последний день. Дела, требующие важности выполняйте сразу, не откладывая на потом. Всегда есть задачи, на которые никогда не хватает сил и времени, они так и остаются нереализованными. Дела так и будут откладываться в долгий ящик.

Вкладывайтесь в выполнение поставленной цели на полную, каждый день. Следуя этому, вас не будет мучать гора неинтересных задач, которые придется выполнить разом.

Пожиратели времени. Ограничьте себя от ненужной информации. Не приносящие пользы переписки в социальных сетях, часовые телефонные разговоры, инстаграмм и многое другое занимает большую часть вашего времени в течении целого дня.

Если мы говорим об «управлении временем», то стремление использовать этот ресурс нужно, как можно эффективней. Посчитайте сколько вы можете зарабатывать в час и какое количество времени в день вы тратите впустую.

Да и просто, сколько времени, потраченного неэффективно, вы могли использовать с пользой, к примеру, сходить погулять со своим ребенком.

Научитесь говорить своим неудачным друзьям «нет». Понятно, что вас никто не заставляет отказаться от общения с ними навсегда, но минимизировать его нужно.

Контролируйте себя и управляйте собой, этот навык необходимо привить. Записывайте своих «пожирателей времени» и потихоньку избавляйтесь от них. Можете наметить себе цель раз в месяц отказываться от одной вредной привычки, тратящей ваш временной ресурс.

Планируйте завтрашний день с вечера. Для того, чтобы ваши задумки и планы на завтрашний день не потерялись, чтобы вы ничего не упустили – записывайте их в ежедневник.

Грамотному распределению времени способствует вечернее время. То есть сегодня вечером вы начинаете распределять планы на завтра и так продолжаете даже в выходные. Так вы сможете оптимизировать свое время. Совершая такую процедуру ежедневно, вы выработаете привычку, которая несомненно даст результат.

Фильтруйте информацию. Читая интересующую вас информацию в интернете, старайтесь вычитывать только важную.

Большинство авторов переполняют тексты ненужными рассуждениями, водой и рекламой. Важно научиться читать «через строчку», тем самым вы сэкономите свой временной ресурс.

Правило одного выполненного дела. Выполняя несколько дел одновременно, качество начинает ухудшаться, и вы становитесь рассеянным. Возьмитесь за одну задачу, чтобы сэкономить время и получить наиболее эффективный результат.

Существуют в нашей истории и исключения из правил, к примеру, Юлий Цезарь, он мог выполнять несколько дел одновременно. Но вы, то вряд ли, имеете такие способности.

Здесь мы говорили о задачах, требующих концентрации внимания. К примеру, ехать в автобусе и планировать одновременно, вполне реально. Послушать аудиокнигу или почитать книгу, займите это время саморазвитием.

Эксперты в области тайм-менеджмента дают совет: не стоит хвататься за два дела сразу, это принесет худший результат. Переделки потребуют времени.

Место, необходимое для рабочего процесса. Многие люди стали работать на дому, но не весь дом – это рабочее место. Чтобы вас ничего не отвлекало, стоит обустроить свой рабочий уголок. Все инструменты и вещи для рабочего процесса должны храниться в едином месте.

Правильно обустроенное рабочее место поможет вам быть более сконцентрированном на рабочем процессе, получать удовольствие от результата, не потратит много лишнего времени на постоянный поиск рабочих предметов.

Пример плана на неделю и месяц.

Биологические часы. Все люди живут в своем рабочем ритме. Максимально важные задачи по возможности стоит выполнять в пик своей активности, проблема в том, что у каждого он разный.

Кто-то утром слишком активен, кто-то только к вечеру по-настоящему просыпается и готов на все. Повышенная работоспособность наступает у каждого по-разному, об этом можете знать только вы.

Идеальный порядок у вас за столом. Чтобы ваш рабочий процесс стал комфортным и эффективным, стоит навести порядок за вашим столом и компьютером. Только задумайтесь, сколько нервов и времени вы тратите в поиске документа на рабочем столе вашего ПК.

По подсчетам ученых, около 30% рабочего времени люди тратят на поиски важных бумаг, файлов и т.п.

Выкиньте все ненужное со стола (в основном это бумаги, которые всегда «вроде нужны»). Благодаря комфортности за рабочим столом — работа пойдет быстрее.

Какие книги по тайм-менеджменту стоит прочесть

Книги, которые рекомендуют эксперты:

  • «Искусство успевать» книга Алана Лакейна;
  • «Как успевать жить и работать» книга Кэрол Картаино и Дон Аслетт;
  • «Жесткий тайм-менеджмент» книга Дэн Кеннеди;
  • «Хозяин времени» книга Попова Евгения;
  • «Экстремальный тайм-менеджмент» книга Николая Мрочковского и Алексея Толкачева;
  • «Ваше время – в Ваших руках» книга Лотар Зайверт.

Не сомневайтесь в себе, изучение и применение тайм-менеджмента даст результат. Только при правильном «управлении временем», вы достигните успеха.

Ваши финансовые результаты возрастут, а общение с семьей и друзьями станет более длительным и приятным!

Как работает тайм-менеджмент на практике вы можете посмотреть в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × четыре =