20 главных правил успешного руководителя

0
494
Как стать эффективным руководителем?

При большом желании хорошим руководителем может стать каждый, кто готов работать над собой. Способность управлять людьми – далеко не врожденное качество, поэтому существуют некоторые советы и рекомендации для развития лидерских качеств.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Данная тема имеет ряд особенностей и нюансов, очень важно действовать постепенно и учитывать приведенные ниже правила и ошибки. Все это поможет вам стать самым лучшим руководителем.

Цель становления хорошим руководителем

Очень субъективными являются сами по себе понятия «хороший» и «плохой» начальник. Идеальных людей не существует, поэтому понравиться всем просто невозможно. Есть целый ряд качеств, которыми необходимо обладать начальству для завоевания уважения своих подчиненных.

Поведение начальника на работе и его проявление себя в коллективе напрямую воздействует на других людей, создавая определенную рабочую атмосферу.

Например, чересчур вспыльчивый, несправедливый и агрессивный босс может не только вызвать к себе ненависть со стороны окружающих, но и получит низкий уровень работоспособности каждого сотрудника.

Нижеприведенный пример лучше всего иллюстрирует, на сколько важны личностные качества руководящего человека для всего коллектива:

Несколько дней назад в отдел компании был назначен новый руководитель. Это молодой человек, который получил новую должность после работы в другой фирмы. Из-за отсутствия опыта он не знает многих важных вещей о процессе начальствования, а также у него отсутствует желание учиться и развиваться.

Он считает себя самым главным, из-за этого в его поведении читается высокомерие и неуважение других. Также он часто поручает свою работу другим сотрудникам и не может четко ответить на все вопросы подчиненных по работе. Хотя он считает, что заслужил всеобщее уважение.

Как стать хорошим и успешным руководителем фирмы — смотрите в этом видео:

В реальности коллектив не считает его хорошим боссом, не проявляет уважение и ненавидит за высокомерие. Работая под руководством такого человека, персонал теряет энтузиазм, работоспособность заметно подает, отсутствует должная сплоченность коллектива.

Коллективом считается группа людей, работающая для достижения общей цели. Часовой механизм – это некий аналог данного определения. Если все детали рассматриваются как сотрудники, то именно руководитель выполняет роль заводного ключа, позволяющего наладить работу всего механизма.

Для повышения качества работы отдела фирмы необходимо сначала получить признание и уважение со стороны всех подчиненных. Это позволит не только заметно улучшить все показатели работы, но и продолжить движение вверх по карьерной лестнице. Для этого воспользуйтесь нижеприведенными рекомендациями.

Кто может стать начальником

Любой человек в какой-то момент может почувствовать сильное желание проявить свои лидерские качества и попробовать себя в роли руководителя.

Однако согласно недавней статистике только 4 кандидата из 10 на самом деле заслуживают звание хорошего руководителя. Это не зависит от пола, возраста и наличия опыта у человека, а лишь от его внутренних качеств, желания и стремления.

Кому легче — мужчинам или женщинам

Сейчас обзавестись статусом руководителя может как мужчина, так и женщина. Женщины могут проявлять хорошие тактические способности, мужчины же славятся своим умением в стратегическом планировании.

Девушкам может быть сложнее завоевать всеобщее уважение, однако все возможно при условии, если они смогут доказать свой профессионализм мужской части коллектива.

Мужчинам присуща большая стрессоустойчивость. Они редко идут на крайности. Девушки же чаще проявляют внимание к остальным сотрудникам.

Поэтому невозможно ответить на вопрос «Кто лучше себя проявит в роли начальника?». Претендовать на это место могут как мужчины, так и женщины.

Качества хорошего директора

Чтобы стать отличным начальником, необходимо уметь анализировать как свои положительные, так и негативные черты характера. Никто не идеален, но людям, работающим на руководящей должности, следует не проявлять отрицательные стороны нрава, а наоборот стремиться развить положительные.

Качества, которые помогут вам стать идеальным начальником:

  • Сообразительность;
  • Умение правильно распределять время;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Человечность;
  • Пунктуальность;
  • Умение преодолевать страхи;
  • Способность иди на риск;
  • Энергичность;
  • Активность;
  • Обучаемость;
  • Трудолюбие;
  • Миролюбие;
  • Дружелюбие;
  • Хорошая смекалка.
Основные типы руководителей фирмы.

Чего не следует делать любому начальству

Далеко не каждый директор предприятия может похвастаться репутацией хорошего начальника. Именно ошибочные действия, которые они постоянно совершают, мешают добиться признания со стороны коллектива.

Руководители могут часто совершать следующие ошибки:

  1. Не желают прилагать дополнительные усилия. Заблуждением является тот факт, что, поднявшись по карьерной лестнице, человеку становится проще и объем работы только уменьшается. В реальности ответственность только продолжает расти, как и количество работы. Не стоит отказываться от помощи подчиненных, если вы только начали свою деятельность, однако помните, что в будущем нужно быть более самостоятельным.
  2. Не способны ценить других сотрудников. Каждый без исключения работник играет важную роль в рабочем процессе, и, при условии качественной работы, необходимо поощрять труды и проявлять внимание к человеку. Тут вы узнаете, как правильно составить приказ о премировании сотрудников.
  3. Не умеют организовывать рабочий процесс. Управляющим стоит углубиться в исследование всего рабочего процесса, понять все производственные этапы. Директор должен нести ответственность за работу как всего штаба сотрудников в целом, так и всех по-отдельности. Какую ответственность несет работодатель за нарушение трудового законодательства вы можете почитать здесь.
  4. Не проявляют желание совершенствоваться, учиться и развиваться. Многолетний опыт работы вовсе не обозначает, что пришло время отсиживаться в удобном кресле и отказываться от возможностей узнать что-либо новое. Научно-технологический процесс постоянно развивается, поэтому современные люди должны самосовершенствоваться и внедрять в работу новые методы.
  5. Присваивают чужие заслуги. Пример лучше всего объяснит данную ошибку. В научном учреждении работает одаренный сотрудник, который в недавнее время преуспел в каких-либо исследованиях. Директор учреждения намерен присвоить себе все заслуги и считает, что именно его блестящее руководство сыграло важнейшую роль в новейших исследовательских работах подчиненного.
  6. Проявляют хамское и неуважительное отношение ко всему коллективу. Люди, занимающие руководящие должности, очень часто забывают о важности контроля над эмоциями и позволяют себе срываться на коллективе по причине плохого настроения. Необходимо научиться держать себя в руках в любой ситуации, потому что другие сотрудники очень часто не понимают, чем заслужили столь негативное обращение.
  7. Не защищают членов рабочего коллектива. Настоящий руководитель не должен ставить личные интересы выше чужих. Ему следует показать подчиненным, что он заинтересован в справедливом решении проблем и заинтересован в доверии каждого сотрудника.

Самые основные ошибки были рассмотрены выше, однако не стоит забывать, что существуют и другие. Необходимо понимать, что, будучи руководителем, человек несет ответственность за всех сотрудников штаба.

Каких ошибок стоит избегать руководителям?

Чьи-либо ошибки – это прежде всего промахи самого начальника, которому не удалось должным образом проконтролировать производственный процесс.

Советы, которые помогут стать лучшим начальником

Питер Друкер является известной личностью в области менеджмента, кроме этого он знаменит личным списком обязательных правил идеального босса.

Совет № 1. Познайте основы тайм-менеджмента и научитесь применять их в рабочем процессе.

Совет № 2. Всегда думайте о конечном результате, а не самом процессе производства. Не стоит слишком часто вмешиваться в рабочий процесс всех подчиненных.

Необходимо объяснить каждому работнику, что именно его действия играют огромную роль для всего предприятия и он несет долю ответственности за плоды своего труда.

Нужно внушить каждому человеку, что он является важнейшим членом коллектива и сам себе хозяин в выполнении необходимой работы. Иногда предоставляйте людям свободу действия и возможность проявить себя.

Совет № 3. Постоянно производите развитие сильных сторон и положительных качеств не только у себя, но и у всех остальных подчиненных.

Совет № 4. Умейте правильно расставить приоритеты, сосредотачивая меньшее внимание на второстепенных целях.

Совет № 5. Старайтесь применять решения, которые приведут к повышению эффективности работы.

Нюансы, которые помогут стать идеальным руководителем

Проанализировав деятельность и искусство управления людьми самых успешных руководителей, можно выделить общие нюансы, способные помочь любому желающему в начале его управляющей деятельности.

  • Необходимо зарекомендовать и проявить себя с самого первого дня работы в роли начальника.
  • Детальное изучение каждого члена коллектива, его личного дела, характера, темперамента и качеств. Нужно постараться как можно скорее выучить имя каждого сотрудника, так все будут чувствовать свою значимость и важность. Это поможет людям развить чувство ответственность и долга в рабочей среде.
  • Будьте максимально искренними, не пускайте слов на ветер и всегда держите свое слово.
  • Старайтесь как можно чаще обсуждать процесс производства на собраниях коллектива, его важность. Дайте людям больше свободы действий, возможность проявить себя. Это может привести к неожиданно полезным открытиям.
  • Пытайтесь вести себя проще, дайте людям понимание, что вы с ними на равных. Помните, что вы такой же человек, как остальные. Высокомерие никогда не приносит положительного эффекта.
  • Избегайте наказаний и выговоров других сотрудников при всем оставшемся коллективе. Разумнее будет обсудить все с человеком лично в отдельном помещении.
  • Не забывайте хвалить и поощрять людей на общих собраниях. Это придаст персоналу дополнительную мотивацию и стимул работать еще лучше и эффективней.
  • Всегда занимайтесь делом. Хороший директор всегда занят и выполняет свои обязанности самостоятельно. Перекладывая свои обязанности на других, вы поступаете неуважительно и несправедливо по отношению к персоналу.
  • Не позволяйте страху и беспокойству потерять должность овладеть вами. Всегда поощряйте развитие и рост талантливых работников.
  • Постоянно помните о необходимости контролировать эмоции.
  • Наихудший сотрудник должен привести вас к пониманию своих промахов и ошибок. Вы несете долю ответственности за качество его работы. Причина может быть в отсутствии мотивации или поручении слишком сложного задания.
  • Выделяйте денежные средства с целью поощрить труды сотрудников. Материальный стимул может повысить показатель работоспособности самым лучшим образом. Энтузиазм определяет качество и количество выполненных задач. Когда вы платите подчиненным за хорошую работу, вы платите себе в первую очередь.
  • Овладейте умением рационально решить любой спор. Участвуйте в разрешении любого конфликта в коллективе. Разберитесь в сути проблемы и постарайтесь найти самый разумный способ ее решения, используйте методики управления конфликтами в организации.
  • Вы достойны уважения и дисциплины со стороны коллектива. Следите за порядком, в случае необходимости делайте замечания. Высказывайте свое мнение как можно чаще.
  • Будьте справедливым, но в меру строгим боссом, не позволяйте другим потакать вами. Чрезмерная агрессия также недопустима, иначе люди будут настроены против вас.
  • Старайтесь всегда быть компетентным и ответственным в выполнении своей части работы. Решайте возникающие проблемы самостоятельно.
  • Проявляйте свое внимание, поздравляя членов коллектива с праздниками, интересуясь состоянием здоровья каждого, благополучием в семье и психологическим комфортом.
  • Старайтесь трезво оценить любую ситуацию, будьте рациональны во всех своих действиях.
  • Посвятите внимание изучению психологии людей, посетите несколько семинаров, чтобы лучше понимать природу людей. Атмосфера коллектива значительно улучшится.
  • Во время поручения сотрудникам какой-либо работы, не забывайте о склонностях людей, об их личностных особенностях и интересах. Если человеку нравится задача, то результат получится наиболее положительным.
  • Забудьте об особенном отношении к самым лучшим, по вашему мнению, сотрудникам. Старайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми.

Заключительная часть

Действительно хорошему руководителю под силу практически все. Он обладает способностью направить весь рабочий процесс в нужное русло, повысить эффективность работы, ускорить весь процесс и замотивировать людей.

Гораздо приятней иметь дело с понимающим и ответственным человеком, способным действовать здраво даже в конфликтных ситуациях.

Боязнь меняться – главная преграда в становлении себя как личности и развитии лидерских качеств. Нужно забыть о вечных отговорках и просто начать действовать и совершенствоваться в этот самый момент.

Постепенно применяя представленные советы в реальной жизни, можно осознать их значимость и эффективность.

Основные ошибки руководителей в бизнесе рассмотрены в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

19 − 2 =