Мошенничество при возврате товара по гарантии


При покупке какого-либо дорогостоящего товара можно рассчитывать на то, что если данный предмет сломается в течение действия гарантийного срока, то его можно отремонтировать за деньги магазина, а также можно обменять или вернуть средства. Во время проведения ремонта гражданин может получить от магазина замену для временного пользования.

Но нередко люди, которые попадают в такую специфическую ситуацию, сталкиваются с тем, что продавцы просто обманывают их, поэтому не исполняют требования законодательства.

В чем заключается обман

[stextbox id=’alert’]Если действительно у гражданина ломается дорогостоящая техника, на которую еще не закончился срок годности, то он может обратиться к продавцу за обменом или ремонтом. При этом важно, чтобы поломка не была связана с неправильной эксплуатацией или иными негативными воздействиями со стороны пользователя.[/stextbox]

Новая схема обмана с купюрой под дворниками и способы защиты от нее подробно расписаны в нашей новой публикации на сайте. Как воспользоваться гарантией на товар – советы экспертов:

Как работает схема

Но при общении с представителем торговой организации покупатель может столкнуться с мошенничеством. Оно заключается в следующем:

  • гражданин приобрел в крупной торговой сети микроволновую печь;
  • он сразу начал пользоваться данным бытовым прибором после приобретения, но столкнулся с тем, что прибор не разогревает блюда;
  • он принял решение вернуть данную технику в магазин, причем с даты покупки прошло не больше 10 дней;
  • гарантийный срок составляет 1 год, поэтому можно уверенно направляться в магазин за получением другой микроволновой печи, являющейся работоспособной;
  • продавцы магазина первоначально настаивают на проведении ремонтных работ, для чего предварительно проводится диагностика;
  • представители торговой организации указывают на то, что ремонт может проводиться в течение полутора месяца, причем в течение этого времени гражданин останется без микроволновки;
  • продавцы уверяют, что в магазине отсутствует техника, которая могла бы использоваться в качестве временной замены;
  • гражданин может составить заявление на получение другой печи, которой он может пользоваться в течение проведения ремонта;
  • в результате часто продавцы магазина выдают клиенту какую-либо самую дешевую печь, а не ту, которую он покупал изначально;
  • продавцы утверждают, что в магазине просто отсутствует аналогичная модель, поэтому они не могут предоставить покупателю подходящую технику;
  • покупатель в такой ситуации прав, так как он может требовать на время проведения ремонта аналогичную технику для временного использования;
  • если отсутствует нужная марка в торговой организации, то сотрудники магазина обязаны предоставить другую модель, но со схожими характеристиками;
  • при таких условиях продавцы обычно указывают на то, что замена должна предоставляться в течение трех дней;
  • но даже если покупатель придет в организацию через три дня, он все равно столкнется с отказом, так как работники магазина не смогут найти подходящую подмену.

В некоторых магазинах действительно клиенты получают совершенно одинаковые товары для временного использования на время ремонта.

[stextbox id=’black’]Кроме проведения ремонтных работ граждане могут требовать возврата средств или получения нового аналогичного товара. Допускается выбрать другую марку, для чего магазин получает доплату или возвращает разницу в цене покупателю.[/stextbox]

В статье Как работает схема с подменой товара покупателем вы узнаете, какие аферы проворачивают мошенники-покупатели.

Мошенничество при возврате товара по гарантии
Как защитить свои права при возврате товаров? Фото: i-mode.ru

Как поступить в такой ситуации

Если работники магазина действительно уверяют покупателя, что у них отсутствует замена или предлагают наиболее дешевую модель, то гражданин должен следовать следующим советам:

  • целесообразно написать письменную претензию на имя руководителя данного магазина, в которой указывается, какие именно законы нарушаются продавцами;
  • если руководство не реагирует на жалобу, то актуально обратиться с претензией в местное отделение Роспотребнадзора, приложив к нему доказательства нарушений со стороны торговой организации;
  • если работники отказываются от выдачи другого аналогичного товара, то это надо зафиксировать официальным документом или на видеозаписи, после чего гражданин может обратиться в суд для отстаивания своих прав.

Заключение

[stextbox id=’info’]Если гражданин будет действовать в рамках законодательства, а также будет чувствовать себя защищено и уверено, то велика вероятность, что руководство магазина ответственно подойдет к своим обязательствам.[/stextbox]

Как работает мошенничество с церковными свечами – читайте в нашей новой публикации на сайте.

Что нужно знать, чтобы иметь право на гарантию на автозапчасти, какой бывает гарантия, каковы условия ее предоставления:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг