Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Мошенники научились подделывать номера телефонов

При наличии достаточной эрудиции и внимательности граждане могут без проблем распознавать мошеннические схемы, особенно подозрение вызывают обычные телефонные номера, которыми практически никогда не пользуются сотрудники банков. Но теперь все значительно усложнилось.

Пример новой схемы

Теперь мошенники научились подделывать номера официальных учреждений. История с такой подделкой произошла такая:

Произошел звонок на телефон с обычного номера, но, когда женщина взяла трубку, ей сообщили, что это сотрудник Сбербанка и он хочет сообщить о попытке оплаты с карты товара на Озон.

Женщина слегка насторожилась, ведь на этой платформе она нередко приобретает и сама товар, но расчет выполняет по факту. Далее она спросила, почему ей не звонят с официального банковского телефона, на что ей сообщили, что это номер службы безопасности и сообщили, что перезвонят еще раз.

Важно: чтобы убедиться, что это не афера женщина перезвонила по официальному номеру Сбербанка и узнала, что действительно ей звонил менеджер относительно подозрительных действий с картой и должен перезвонить вновь.

И действительно произошел звонок с официального телефона банка, ей предложили в фоновом режиме озвучить некоторые данные для разблокировки карты.

С вашей банковской карты очень легко можно украсть деньги:

Она ничего не усмотрела в этом подозрительного и сообщила номер карты, свое полное имя и дату рождения, больше ничего и не спрашивали. После этого ее уверили, что личность проверили и карту разблокировали и предложили перевыпустить пластик, так как он уже скомпрометирован.

На что женщина разоткровенничалась и сообщила, что у карты через месяц окончится срок действия, вот тогда она сделает перевыпуск, так как она очень выгодная из-за бесплатного обслуживания и жаль терять последние дни.

Важно: обман в данном случае заключается в подмене официальных номеров банка, то есть мошенники научились их использовать в своих целях.

После этого разговора голос на том конце провода сообщил, что сейчас на телефон придет информация и ее нужно отправить назад для согласия с разблокировкой.

Важно: СМС пришло с официального номера 900 от банка, поэтому код запрашиваемый и был отослан согласно инструктажу.

В статье Настройки приватности Сбербанк онлайн обезопасят ваши сбережения вы узнаете, как можно защитить сбережения онлайн.

Через некоторое время прозвучал опять звонок и это оказался настоящий сотрудник банка, но женщина уже была в таком шоке, что не знала кому верить, ведь все время использовались официальные номера.

Как определить, что вас обманывают?

Услышав сомнение женщины, он предложил ей пройти в банк, что она и сделала, и сразу же узнала в какою схему попала:

  • менеджер банка не смог дозвониться из-за постоянно занятого телефона;
  • в это время клиента обрабатывали мошенники;
  • они прошли идентификацию благодаря указанным ею данным;
  • а код от мобильного банка она выслала сама.

Что делать в такой ситуации

Получается, что теперь не нужно никому верить по телефону, а тем более передавать свои данные, нужно обращаться сразу же в банк и не лениться на дополнительные походы в отделение.

Как распознать обман

Получая такие звонки нужно проявить бдительность – нельзя пересылать и сообщать какие-либо данные. Важно помнить, что сотрудники банка не будут в телефонном режиме запрашивать различного рода коды.

Что делать, если приходит СМС о блокировке карты с требованием пин-кода – читайте пошаговую инструкцию в нашей новой статье.

Куда обращаться для защиты прав

В случае с обманом такого рода, в первую очередь нужно обращаться в банк за разъяснениями. Ведь это их система безопасности, которую сломали мошенники. Они должны объяснить, как получилось, что третьи лица смогли использовать официальные номера.

Три способа украсть деньги с карты и защита от них:

Кроме этого нужно написать – заявление в полицию по факту воровства и мошенничества. По факту при хорошем адвокате, такую кражу должен компенсировать банк, так как были недочеты в работе отдела безопасности. Это банковские номера использовались, клиент был введен в заблуждение, и что обманом занялся не банк нужно еще доказать.

Так что по сути деньги должны быть возвращены и даже с компенсацией за моральный вред. Главное –  необходимо проявлять бдительность и никому не верить по телефону.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен