Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Нужно ли платить, если разбиваешь товар в магазине

Ежедневно гражданам приходится покупать в магазинах разные продукты питания или другие товары. Процедура приобретения разных предметов считается простой и быстрой, но иногда возникает ситуация, когда покупатель по неосторожности разбивает или портит те или иные товары.

Продавцы такого магазина обычно требуют, чтобы гражданин возместил ущерб, заплатив полную стоимость товара. Поэтому все люди должны знать о том, как им необходимо поступить в такой ситуации.

Законодательное регулирование

Основные правила, которым должны следовать покупатели, приводятся в ГК.

К важным требованиям законодательства относится:

  • именно владелец товара несет риски, связанные со случайным уничтожением или повреждением имущества, если иное не предусматривается каким-либо соглашением;
  • риск гибели или повреждения ценностей переходит к покупателю только после того, как продавец официально передаст этот предмет другому человеку;
  • сделка совершается только после того, как покупатель перечисляет денежные средства продавцу, получая взамен чек магазина или иной аналогичный платежный документ, выступающий подтверждением совершенной покупки.

Должен ли покупатель платит за товар, если он его испортил? Ответ в видео:

Поэтому если покупатель еще не оплатил товар, то ответственность за этот предмет лежит непосредственно на владельце магазина. Но при этом учитывается, действительно ли товар упал или повредился случайно, а не намеренно.

Если руководство магазина сможет доказать, что покупатель намеренно нанес повреждения предмету, то придется заплатить его полную стоимость.

Именно покупатель должен доказать, что предмет был уничтожен случайно, а иначе придется вызывать полицейских или разбираться с директором магазина в суде.

При каких условиях придется заплатить

В определенных ситуациях именно покупатель является виновником того, что товар повреждается или разрушается. Поэтому гражданину придется заплатить за предмет сетевому магазину.

Выполнять данный процесс придется в следующих ситуациях:

  • гражданин умышленно испортил предмет, например, бросил бутылку с вином в стену;
  • человек разбивает предмет по неосторожности, но при условии, что он находился у него в руках, например, если во время изучения этикетки на бутылке, она выскальзывает из рук покупателя;
  • имеются доказательства того, что неправомерные действия гражданина привели к таким негативным последствиям, например, если человек бежал между рядами в состоянии опьянения или просто вел себя неадекватно.

Когда будет девальвация рубля? Читайте здесь.

Ширина проходов в магазине. Фото kpcdn.net
Если покупатель откажется от внесения оплаты, то работники магазина имеют право обратиться к правоохранительным органам для привлечения гражданина к ответственности.

Когда не придется оплачивать товар

В некоторых ситуациях именно работники магазина должны возмещать убытки.

Это необходимо при условии, если покупатель повреждает предмет за счет наличия следующих факторов:

  • неправильная выкладка товара, которая приводит к тому, что человек цепляет предметы одеждой в процессе перемещения между рядами;
  • наличие мокрого пола;
  • между рядами располагаются разные коробки, мешающие свободному передвижению граждан.

Как доказать, что порча товара произошла по вине магазина? Смотрите видео:

При таких условиях именно работники магазина создают препятствия для спокойного и удобного перемещения по магазину, поэтому возникают ситуации, когда люди не по своей вине нарушают целостность разных товаров.

Руководство магазина должно помнить, что между стеллажами должно иметься расстояние в 1,4 м, а иначе пользоваться таким торговым залом будет затруднительно.

Если гражданин уверен, что директор торгового предприятия не учитывает требования законодательства, то он может написать жалобу в Роспотребнадзор.

Как поступить, если продавцы требуют оплатить разбитый товар

Если покупатель уверен, что повреждение товара не является его виной, то он должен отстаивать свои права.

Если продавцы требуют, чтобы гражданин при таких условиях оплатил предмет, то учитываются следующие рекомендации:

  • если гражданин действительно виноват в порче товара, то ему придется возместить нанесенный ущерб магазину;
  • если человек считает, что виновниками являются работники магазина, то придется разрешать конфликт в суде;
  • если охранники или продавцы пользуются давлением или угрозами, то это является нарушением законодательства, поэтому необходимо оставить соответствующую информацию в жалобной книге, а также вызвать полицию;
  • необходимо настоять на составлении специального акта о порче товара, где прописывается точка зрения покупателя;
  • желательно привлечь свидетелей, которые могут подтвердить, что гражданин не виноват в сложившейся ситуации;
  • нельзя отдавать сотрудникам магазина какие-либо личные документы.

Когда в торговле используют ретро-бонус? Узнаете тут.

Магазин требует заплатить за испорченный товар. Фото semanaeconomica.com

Заключение

Если гражданин будет отстаивать свои права, то он сможет добиться того, что ему не придется оплачивать товар, который был разбит за счет неправильного расположения стеллажей или непосредственных товаров.

Понравилась статья?
Лайк автору
3
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен