Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Правила ответа банку на претензию по погашению долга

Если банк прислал в официальном письме претензию с требованием погасить долг, на нее следует грамотно ответить. В стандартных ситуациях ответ можно составить самостоятельно по заданному шаблону, которые легко найти в интернете. В определенных случаях без поддержки юриста не обойтись. Итак, какие общие моменты формирования ответа?

Правила написания ответа

 В общих чертах ответ выглядит следующим образом:

  • свободная форма изложения;
  • с соблюдением делового стиля;
  • сдержанный русский язык без ненормативной лексики;
  • текст должен содержать аргументы и ссылки на законодательные акты.

Банк поймет, что имеет дело с юридически опознанным человеком, и выберет соответствующую тактику общения.

При желании удивлять банк еще больше можно заручится поддержкой юриста, который не только знает нормативные документы, но и последние изменения и правки в них.

Как правильно составить претензию для банка:

Какой вид у ответа

Здесь главное учесть, то что документ должен быть оформлен верно, чтобы в дальнейшем его не использовали против составителя.

Текст документа имеет следующую структуру:

  • в правом верхнем углу указываются реквизиты получателя и составителя;
  • по центру указывается название документа и в произвольной форме перечисляются все обоснования, с аргументами и ссылками на нормативы;
  • снизу нужно указать дату составления, подпись и ее расшифровку.

Алгоритм передачи документа

Документ можно доставить в банк несколькими вариантами:

  • заказным письмом, с уведомлением о доставке;
  • лично отнести в отделение банка, при этом предварительно составить его в 2-х экземплярах, и зарезервировать у ответственного сотрудника, после чего один оставить для себя, а другой оставить в банке;
  • воспользоваться услугами доверенного лица, важно чтобы уполномоченный имел простой формы доверенность.
Конечно, можно обойтись без ответа, так как законодатель не требует его обязательного составления, но тогда следует исполнить требования, то есть оплатить долг. Если же игнорировать требования, то в случае судебного разбирательства придется крайне тяжело.
Как правильно составить ответ? Фото: pexels.com

Что еще нужно учитывать

А вот наличие ответа и доказательств его составления будет указывать на попытку клиента договориться в досудебном порядке, например, он не мог исполнить требование и просил отсрочку или же предлагал график погашения задолженности.

Досудебная переписка с банком или как правильно написать заявление или претензию в банк:

В случае игнорирования, вероятнее всего, что дело попадет в суд, по истечению 30 дней с момента составления претензии на основании п. 5 ст. 4 АПК РФ.

Претензия банка – это официальное требование погасить задолженность, но оно не обязательно, так что и ответ на нее произвольный. Однако согласно нормам ведения переговоров, ответ должен быть в деловом обоснованном стиле.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен