Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Разная стоимость товара на ценнике и на кассе

Многие граждане сталкивались с ситуацией, когда на ценнике в магазине написана одна стоимость, а на кассе обнаруживается совершенно другая. Что чаще всего можно услышать от продавца в подобной ситуации? Извините, не успели поменять.

Большинство предпочитают в таком случае отказаться от покупки или же приобрести товар по новой цене. Проблема в том, что не все граждане понимают, как следует действовать в подобной ситуации. Об этом и поговорим.

Законодательная база

Прежде всего, клиенту следует понимать, что законы действуют в его интересах. Ведь ценник – это не просто бумажка, на которой записана сумма, меняющаяся хаотично на усмотрение руководства сети.

В первую очередь ценник – это официальный документ, который предлагает клиенту заключить договор купли-продажи конкретного товара по установленной стоимости.

Беря товар и проходя с ним для оплаты на кассе, покупатель дает свое согласие на заключение договора оферты. В указанном случае действуют правила Гражданского Кодекса и «Защита прав потребителей».

Что делать если ценник отличается от пробиваемой цены? Смотрите видео:

Закон гласит о том, что продавец обязан продать продукт по стоимости, прописанной на ценнике. Также фраза о том, что работники магазина не успели вовремя поменять информацию в общем зале, не может служить уважительной причиной.

Почему с карты Мир сложно украсть деньги? Смотрите по ссылке.

Закон о защите прав потребителей четко говорит о том, что сторона, выступающая от продавца, обязана своевременно предоставлять достоверную информацию для потребителей. Так же стоит обратиться к тому, что ценники должны быть оформлены в соответствующем виде и быть четкими.

Какие выводы можно сделать по данным статьям законодательства. При возникновении ситуации с различной стоимостью на ценнике и кассе, клиент должен настаивать на продаже нового продукта именно по той цене, которая указана в официальном документе.

Не успели поменять ценник. Фото insales.ru

Что делать в случае отказа

Разумеется, не каждый кассир готов пойти навстречу клиенту. Порой подобные ситуации заканчиваются скандалами и оскорблениями со стороны работников магазина. Однако самому гражданину не стоит переходить на ругань. Схема действий в подобных ситуациях достаточно проста.

Как мошенники наживаются в ТЦ? Узнаете тут.

Действия и отказ кассира можно понять, в конце концов, неустойку потом будут взыскивать и из его кармана, но это уже не ваши проблемы. При явном отказе со стороны продавца можно позвать менеджера и объяснить ему ситуацию, настаивая на собственных требованиях.

Если даже администратор зала отказывается удовлетворить требования покупателя, ссылаясь на то, что еще утро и цены поменять не успели, на товар перестала действовать акция, или просто перепутали, то стоит запросить книгу «Жалоб и предложений».

В ней следует подробно описать ситуацию, указав дату и время, когда произошел инцидент. Если гражданину нужен письменные ответ на оставленную жалобу, то стоит указать контактные данные (номер телефона и почтовый адрес).

Можно подумать, что подобные записи не имеют никакого эффекта, но эта не так. Обращаясь все к тому же закону о защите прав потребителей. Согласно законодательству недостатки должны быть устранены в течение 5-ти суток, а в особо сложных ситуациях в течение 15-ти.

Что говорит закон о ценниках в магазине? Ответ в видео:

Администратор или продавец не имеют права отказать клиенту в выдаче книги, в противном случае торговой точке грозит штрафная санкция. Однако устранение недостатков это одно, а вот вопрос с покупкой товара за указанную стоимость немного другое. Тут следует действовать без суеты, спокойно и по порядку.

Гражданину следует вернуться в зал и сфотографировать ценник, который предоставляет неверную информацию.

Далее можно действовать двумя способами:

  1. Купить продукт, по цене, на которой настаивает кассир. После основываясь на информации с чека и фотографии, подается претензия на имя магазина с требованием вернуть излишне уплаченные средства.
    Если же в добровольной форме руководство отказывается это делать, стоит идти в суд. Практика в данном вопросе на стороне покупателей. А помимо возмещения магазину может быть присужден штраф и обязательство выплатить моральную компенсацию истцу.
  2. Второй вариант – не покупать товар. Далее все идет по предыдущей схеме. Сначала направляется претензия руководству сетевого магазина, затем, при получении отрицательного ответа, направляется заявление в судебную инстанцию.
Цена на товар меняется на кассе. Фото 21.by

Следует ли отстаивать свои права, если разница стоимости составляет всего 30-50 рублей. Ответ: да. В любом случае, гражданину следует идти до конца, в противном случае магазин и дальше будет продолжать недобросовестно относиться к собственным обязанностям.

Понравилась статья?
Лайк автору
2
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен
Обсуждения
  1. Светлана

    Я делаю проще: в торговом комплексе при выборе товара фотографирую ценники , а после приобретения товара поверяю чек. При необходимости-у меня есть доказательства в телефоне. Благо, телефоны теперь есть у всех.