Хитрые уловки сотовых операторов для списания денег клиентов


При выборе сотового оператора многие люди обращают внимание не только на предлагаемые тарифы и условия сотрудничества, но и на отзывы прошлых клиентов. С их помощью можно узнать, какими неприятными уловками пользуются компании, чтобы незаметно снимать деньги, принадлежащие их клиентам. Можно выделить несколько таких способов, которые вызывают негативные эмоции у владельцев телефонов.

Какие уловки применяют операторы

Подключение платного контента

Наиболее доступным способом получения денег от клиентов считается подключение платных подписок. За них ежедневно снимается со счета небольшая сумма средств. Такая плата не включается в тарифный план.

[stextbox id=’alert’]Обычно подключение происходит без оповещения клиента или после отправки смс-сообщения, на которое клиент должен ответить, если не желает подключать услугу. Если человек не заметил это сообщение или просто удалил его, то ему автоматически подключается платный контент.[/stextbox]

Практика показывает, что многие пользователи возвращают свои средства путем составления претензии на имя руководителя сотового оператора, а также с помощью отправки жалобы в Роспотребнадзор. Если сумма считается значительной, то нередко даже подается иск в суд.

Такие дела являются выигрышными, так как компания перед подключением какой-либо услуги должна представить клиенту множество информации о ней. Поэтому если гражданин желает отстоять свои права, то он может выполнить это разными способами.

Как отключить платные подписки на сим картах Теле2:

Использование платных услуг «по умолчанию»

[stextbox id=’black’]Иногда сотовые операторы бесплатно подключают пользователем какую-либо услугу для тестирования. Если в течение определенного льготного периода человек не отключает эту услугу, то далее она оказывается исключительно на платной основе.[/stextbox]

Официально такие действия со стороны компаний считаются незаконными, так как представлены навязыванием дополнительных услуг. Это нарушает положения ФЗ «О защите прав потребителей». Поэтому если человек узнает, что его сотовый оператор нарушил требования законодательства, то он может смело обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

Клиент забыл отключить дополнительную услугу

Такая ситуация часто возникает с людьми, которые пользуются международным роумингом. Многие операторы предлагают роуминг за определенную  неизменную сумму. При совершении международных звонков благодаря такой услуге можно сэкономить.

Но при этом компании не отключают роуминг при возвращении пользователя на территорию РФ, поэтому деньги будут списываться до того момента, когда гражданин самостоятельно не отключит услугу.

Если абонент является забывчивым человеком, то с него оператор может получить действительно много денег за услугу, которой фактически гражданин не пользуется.

Хитрые уловки сотовых операторов для списания денег клиентов
Когда снимают деньги за дополнительные услуги? Фото: pexels.com

Судебная практика

[stextbox id=’info’]В 2014 один мужчина подал иск в суд на сотового оператора, который списывал деньги за услугу, не используемую клиентом, так как он находился на территории России. Суд принял сторону истца, поэтому компании пришлось в принудительном порядке вернуть деньги.[/stextbox]

Включение переадресации в роуминге

Переадресация необходима для перевода звонков и смс-сообщений на другой номер телефона. Например, если гражданин по разным причинам не может пользоваться своим основным номером, то он сможет получать звонки по другому номеру.

Если в роуминге подключить переадресацию, то придется дважды платить средства за один звонок, так как он поступает на один и на второй номер. Именно в этом заключается основной подвох переадресации.

Избежать такого двойного расхода средств можно только при использовании «безусловной» переадресации, которая заключается в том, что оператор переводит звонок через национальную сеть, поэтому не происходит выход в роуминг.

Поэтому перед использованием переадресации в какой-либо другой стране нужно узнать, какая именно услуга оказывается, чтобы не потерять большое количество денежных средств.

Изменение тарифного плана

Операторы могут в одностороннем порядке менять тарифы, поэтому они часто пользуются такой возможностью, увеличивая плату. Но при этом должны учитываться некоторые требования:

  • о корректировках нужно уведомить клиента минимально за 10 дней до введения изменений;
  • необходимо опубликовать сведения на официальном сайте и отправить смс-сообщение на номер клиента.

Но изменять тарифный план без согласия пользователя нельзя, так как он указывается непосредственно в договоре, составленном между гражданином и компанией. Поэтому для изменения плана нужно составлять дополнительное соглашение.

Как отключить платные подписки на сим картах Билайн:

Судебная практика по таким делам

[stextbox id=’warning’]В 2017 году абонент подал иск в суд на оператора, который перевел его на другой тарифный план, забрав средства со счета на эти цели. Гражданин выиграл судебный процесс, забрав свои средства из компании.[/stextbox]

В статье Новый обман от “Сбербанка” и сотовых операторов вы узнаете, как реагировать на звонки от телефонных мошенников.

Как защититься

Чтобы не попасться на уловки мобильных операторов, необходимо тщательно читать условия договора, подписываемого с компанией. Важно реагировать на все смс-сообщения, приходящие на основной номер телефона, а также следует регулярно заходить в свой личный кабинет на сайте оператора, чтобы проверять правила предоставления услуг.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг