Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Зачем фирмам требуются аккредитивы?

Банки предлагают большое количество услуг своим клиентам, представленным не только частными лицами, но и предприятиями. Значимым и востребованным предложением является аккредитив. С его помощью компании даже без наличия собственных денег могут эффективно взаимодействовать с поставщиками, уменьшая риск отсутствия нужного товара.

Как осуществляются расчеты

Аккредитив является выгодным банковским инструментом, с помощью которого финансируются разные операции. Он представлен обязательством банковского учреждения заплатить поставщику деньги по требованию клиента, но только при исполнении сделки.

С помощью этой услуги продавец может получить гарантированную оплату за товар, а покупатель получает товар для перепродажи, не обладая нужными средствами для этих целей. В такой сделке банк выступает гарантом реализации взаиморасчетов между поставщиками и их клиентами.

По аккредитиву предлагаются низкие ставки процента, поэтому он намного более выгодный по сравнению с обычным кредитом. Деньги предлагаются не заранее, а именно в момент, когда требуется оплата товара.

Что такое аккредитив и как он защитит вас от мошенников:

Основные этапы

Расчеты реализуются с помощью следующих этапов:

  • компания, закупающая разные товары у поставщиков, обращается в банк для оформления аккредитива;
  • на фирму открывается специальный счет, на котором резервируется нужная сумма средств, для чего передается контракт, составленный с поставщиком;
  • поставщик поставляет товары или оказывает услуги;
  • в банк передаются документы, подтверждающие совершение сделки;
  • деньги перечисляются поставщику, после чего клиент банка в установленные сроки должен вернуть эти средства.

Если сделка по разным причинам срывается, то сумма возвращается на ранее открытый счет. Банк требует от своих клиентов исключительно документацию, поэтому не занимается проверкой непосредственных товаров.

Правила выбора

Банки предлагают своим клиентам несколько видов аккредитивов, поэтому компании должны самостоятельно выбирать оптимальный вариант. Аккредитив может быть:

  • Отзывным. Он аннулируется или изменяется банковским учреждением в любое время, причем для этого не нужно даже уведомлять клиента.
  • Безотзывным. Он используется банками наиболее часто. Его невозможно изменять или аннулировать до окончания срока действия договора. Без получения предварительного согласия участников банк не может отозвать или подкорректировать свое предложение. Изменения допускается только при наличии одобрения со стороны клиента и поставщика.
Например, российская компания заинтересована в покупке определенной партии товара у иностранной компании. Контракт заключается с условием, что при оплате будет использоваться аккредитив. Российская фирма открывает специальный счет в банке РФ. Как только отгрузка совершается, клиент передает в банк оригиналы отгрузочных документов, после чего оплата переводится на счет иностранного поставщика.

Банк выполняет операцию только при условии, если предъявленные документы являются оригинальными и соответствующие его требованиям. Если же выявляются какие-либо расхождения или недостоверные сведения, то операция отменяется.

Как правильно выбрать? Фото: pexels.com

Дополнительно существует резервный аккредитив, который используется, если нет возможности исполнить обязательство по контракту. Если к сделке привлекается посредник, то применяется переводной аккредитив, доступный нескольким посредникам в полном объеме или частично.

Зачем фирмы пользуются этим банковским предложением

Аккредитивы интересны владельцам многих крупных компаний. Суть этого предложения банков заключается в том, что банк является гарантией оплаты товаров со стороны своих клиентов. Поэтому поставщики при наличии этой функции охотно сотрудничают с крупными покупателями, предоставляя им разные скидки или иные выгодные предложения.

Выгода имеется и у других участников сделки, так как покупатель гарантированно получает нужные товары. Гарант, представленный банком, получает комиссию, размер которой обычно зависит от стоимости покупаемой партии товара. Банку не приходится вкладывать свои средства в закупку продукции.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию:

  • фирма-посредник находит покупателя, с которым планирует подписать договор на поставку партии товаров;
  • посредник не является непосредственным изготовителем продукции, а также не имеет нужного количества средств для сотрудничества с производственной компанией, но располагает контактами поставщика;
  • первоначально заключается контракт с покупателем на поставку партии товара, причем в документ вносятся все важные условия сотрудничества;
  • далее в пользу посредника покупатель открывает аккредитив;
  • средства посредником переводится в пользу производственной организации, с которой заключается другой договор;
  • переводится аккредитив на меньшую сумму, так как посредник забирает свою комиссию от заключения сделки;
  • производственная организация изучает условия;
  • если отсутствуют проблемы и сложности, то производится отгрузка партии товара;
  • нужная документация передается банку, причем все бумаги должны соответствовать требованиям учреждения.

Что такое аккредитив:

Если посредник пользуется переведенным аккредитивом, то его условия должны быть аналогичны первоначальному аккредитиву. Исключением является переводимая сумма, цена за продукцию и дата окончания срока действия договора.

Трансферабельные аккредитивы обычно применяются при ввозе товаров в РФ из других государств. Сложность их использования заключается в необходимости учета требований валютного законодательства.

Аккредитивы являются востребованными банковскими предложениями, которые используются крупными компаниями. Банк выступает гарантом оплаты и получения товаров. Используются аккредитивы не только при сотрудничестве иностранных компаний с российскими фирмами, но и при совершении операций между организациями, работающими в России.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен