Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Использование франшизы при открытии кофеен: 3 главных правила

Франшизы различных ресторанов входят в список самых популярных направлений соответствующего рынка. Это один из выгодных объектов для вложений, гарантирующий высокий уровень доходности. Но для поддержания и процветания бизнеса некоторые усилия всё-таки приложить придётся.

Открытие кофейни по франшизе – плюсы и минусы

Главная особенность – вход на рынок, где уже существует сильная конкуренция. В этом случае не только бренд влияет на рентабельность. Выбор расположения тоже может сильно сказываться на результате. Франчайзингом называют ключи от готового бизнеса. Успех не гарантирован, только облегчение решения некоторых проблем.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге. Достоинства такого партнёрства заключаются в следующем:

  1. Рекламная поддержка с самого начала, благодаря которой существенно снижаются расходы.
  2. Готовая база постоянных клиентов. Ведь многие предприниматели сталкиваются с проблемами из-за того, что на первых этапах не смогли отыскать своих клиентов. Известное имя гарантирует хотя бы минимальную прибыль.
  3. Бухгалтерия и регистрация, другие виды юридической поддержки. Но всё зависит от того, на каких условиях заключён конкретный договор. Многие компании предлагают сэкономить на услугах, готовы взять на себя даже любые действия по налоговому учёту. Помощь гарантирована при возникновении любых проблем с государственными органами.
  4. Помощь с выбором персонала. От этого будет зависеть и общая атмосфера, уровень обслуживания клиентов и общения с ними. Головные компании сами заинтересованы в том, чтобы партнёры добивались определённых успехов.
  5. Помощь с поиском помещений. Обычно франчайзи предполагают 2-3 готовых варианта с самого начала. Но этот вопрос относится к принципиальным. Любая ошибка может привести к провалу бизнеса. Франчайзеры оценивают помещения и дают рекомендации относительно того, как быть дальше.

Как заработать на своей кофейне:

Но есть и некоторые недостатки.

За определённые привилегии партнёров всегда необходимо платить. Франшиза может стоить от 300 тысяч до полутора миллиона рублей. В период окупаемости это может привести к серьёзным затратам.

  • Невозможно расторгнуть договор сразу.

В теории закончить сотрудничество разрешают в любой момент, но за такое действие платят дополнительные взносы. Важно заранее подумать о заинтересованности в конкретном виде бизнеса и самом бренде.

  • Полная зависимость.

При подписании соглашений надо принять все правила, выдвигаемые второй стороной. Поставщиков оборудования и производителей нельзя будет сменить так просто. Нарушение регламента, опять же, приведёт к серьёзным штрафам.

Что нужно знать

С каждым днём становится всё больше кафе, которые открываются под известными именами. Всё большую популярность на территории России набирает сам бизнес, открытый по франшизе. Средняя скорость окупаемости составит 1-2 года. Таких показателей практически невозможно добиться при работе с нуля.

При франшизе можно пользоваться не только известным именем, но и технологиями, традициями, которые уже прошли испытание на практике. Это дополнительная защита от ошибок предпринимателей. Но надо помнить, что и за такие преимущества придётся платить.

Особенности такого бизнеса по франшизе

Открытие кофейни с франшизой – оптимальный вариант для тех, кому интересен готовый бизнес «под ключ», использование технологий, уже испытанных на практике. Но прибыль любых кофеен зависит от того, какова проходимость у выбранного места. Недостаток клиентов может стать риском для каждого заведения, даже если его название известное.

Цены самих продуктов тоже делают подобные заведения востребованными далеко не в каждом районе. Чем лучше и прибыльнее место – тем больше придётся платить за аренду. Конкуренция, особенности конкретной франшизы – дополнительные факторы, учёт которых необходим.

Какие требования к покупателям франшизы? Фото: pexels.com

Рекомендации

Когда партнёр выбрал определённую нишу – ему стоит внимательно изучить все предложения, действующие в настоящее время. Прибыль тоже во многом зависит от сделанного выбора.

Квалификация франчайзера определяет такие факторы:

  1. Востребованность.
  2. Конкурентоспособность.
  3. Стабильность.
  4. Доходность предприятия.
Если франчайзер хороший – то бизнес будет прибыльным, приносит долгосрочный доход. Плохие партнёры только забирают деньги и дают примерные планы, в которых содержатся общие указание по построению бизнеса.

Вот некоторые признаки, отличающие хороших и грамотных франчайзеров:

  • Серьёзные вложения в рекламную кампанию.
  • Наличие реальных цифр по доходности тех или иных проектов.
  • Создание чётких требований и указаний.
  • Наличие базы с разработанными поставщиками.
  • Исследование по конкретному региону.
  • Наличие центра, в котором организуют обучение.
  • Известное имя.

По всем этим показателям легко понять, как компания относится к покупателям и будущим партнёрам. Хорошо, если имеется официальный обучающий центр.

Ещё один показатель качества ведения бизнеса – хорошая аналитическая команда, занимающаяся исследованиями по потребностям региона, потребительскому спросу. Вложение денег в информацию и её анализ – выгодное решение в большинстве случаев.

К важным параметрам относят и наличие чётких требований со стороны франчайзера. Компания заинтересована в дальнейшем развитии партнёра и отсутствии ошибок при решении различных проблем. Это – ещё один способ дальше продвигать бизнес.

Требования к покупателям франшизы

Нужно иметь следующую документацию на руках, чтобы решить вопрос:

  1. Оформленная лицензия на алкоголь, если в планах есть добавление его к стандартному меню.
  2. Договор аренды, заключенный согласно требованиям.
  3. Заключение от пожарной инспекции по помещению.
  4. Контракт по регулярной очистке пожарной системы.
  5. Договор, связанный с уничтожением пищевых отходов.
  6. Подписанное соглашение с химчисткой и прачечной.
  7. Документация для внутреннего регулирования проведения различных мероприятий.
  8. Подписанное соглашение на транспортировку мусора.
  9. Соглашение по дезинфекции, дератизации.
  10. Сертификат соответствия изделий, выпускаемых кафе.
  11. Заключение со стороны Роспотребнадзора о выполнении санитарно-эпидемиологических требований.

Обязательное требование – наличие определённой суммы по уставному капиталу, иначе открыть своё предприятие станет невозможным.

Кто сейчас лидирует на рынке

Можно рассмотреть несколько участников, направления деятельности которых приносят достаточно высокий доход.

Tea Funny

Модные напитки, в основе которых – различные десерты и свежевыжатые соки, артезианская вода, молоко. Всего по франшизе открыто 239 заведений на территории России. Условия сотрудничества такие:

  • Инвестиции от 160 тысяч рублей.
  • Со второго года размер роялти – 4%.
  • Вступительный взнос – 75 тысяч и больше.
По какой франшизе можно открыть кофейню? Фото: pexels.com

33 пингвина

Натуральное мороженое и десерты. Известная сеть мини-кафе. Уже открыто 1724 предприятия.

Сотрудничество на таких условиях:

  1. Вложения от 690 тысяч.
  2. Отсутствие роялти.
  3. 200 тысяч паушального взноса.

«Жи-Ши»

Главное направление – азиатская кухня. Франшиза предполагает уже 21 открытое заведение. Первоначальные взносы обойдутся в сумму 290 тысяч рублей и больше. Ежемесячно роялти платят от 3,5 до 5%. Инвестиции – от 1,3 миллионов.

Недорогие варианты

Один из самых доступных вариантов – франшиза «Бодрый День», на начальном этапе она требует всего 70 тысяч рублей. При этом буквально спустя месяц партнёр выходит на самоокупаемость. Узнаваемость имени достаточно высокая. Остальные варианты всегда требуют больших расходов.

Как открыть кофейню по франшизе: этапы

Необходимо заранее просчитать все показатели, связанные с финансами. Можно приступать к делу сразу после подписания договора и выплаты первых взносов.

Порядок действий в большинстве случаев описывается таким образом:

  • Создание грамотного бизнес-плана.

Этот аспект – один из самых важных. Можно назвать документ схемой, согласно которой планируется открытие собственного бизнеса. Маркетинговый план и ценовая политика заведения, оборудование, поставщики – нужно обозначить буквально каждый аспект.

  • Поиск помещений, аренда и покупка.

Франчайзер сам обычно расписывает подробные требования в этом направлении. Это касается количества этажей и наличия парковки, расположения относительно центра, площади зала и коммуникаций.

  • Брендирование.

Итак, как открыть кофейню с нуля:

Франчайзер отвечает и за предоставление дизайн-проекта. Остаётся только адаптировать условия под конкретный объект и его особенности.

  • Покупка оборудования с мебелью и посудой.
  • Получение разрешительной документации. Обычно это касается пожарной безопасности, соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
  • Поиск сотрудников и их обучение.

Требования к кандидатам и в этом случае выдвигают со стороны головного офиса.

  • Покупка продуктов для приготовления блюд.
  • Торжественное открытие заведения.
Кофейня может стать отличным вариантом для вложения денег, ведь и сам продукт сохраняет актуальность при любых условиях. Направление актуально для покупателей вне зависимости от текущего уровня доходов. Большинство российских кофеен отвечают мировым стандартам, не уступая зарубежным аналогам.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен