Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Франшиза – как объяснить простыми словами что это

Открытие бизнеса считается рискованным и сложным процессом. Многие начинающие предприниматели опасаются самостоятельно заниматься открытием новой фирмы, поэтому предпочитают покупать франшизу. В этом случае они начинают деятельность под известным брендом, пользуясь советами и документами, полученными от опытных бизнесменов.

Понятие франшизы

Она представлена определенными благами, которые передаются предпринимателю, желающему работать под определенным известным брендом. Продавцом выступает франчайзер, который передает покупателю многочисленные документы, разработки и рекомендации по открытию и ведению бизнеса.

К особенностям покупки относится:

  • она представлена правом открывать бизнес под известным брендом, пользуясь его правилами, технологиями и секретами;
  • для использования чужих методик и рекомендаций приходится уплачивать значительную сумму средств;
  • передаются покупателю товарные знаки, технологии производства продукции, а также определенные виды интеллектуальной собственности;
  • продавцом выступает франчайзер, а покупатель называется франчайзи;
  • сама процедура приобретения права представлена франчайзингом;
  • стоимость торговой марки зависит от распространенности и востребованности бренда.

Наибольшую популярность такой способ открытия бизнеса получил в США, но уже сейчас многие российские предприниматели осознают преимущества покупки готового бизнеса.

Поэтому и в России такое направление становится все более востребованным. Основным плюсом выбора франшизы является то, что существует уверенность в окупаемости и прибыльности бизнеса, так как дело строится на проверенной и перспективной модели.

Виды

Франшиза представлена рабочей схемой, которая покупается бизнесменом у опытного франчайзера, являющегося владельцем известного бренда. Если человек является новичком в бизнесе, то для него такой метод открытия своего дела считается доступным и выгодным.

Наиболее востребованными считаются модели в следующих направлениях бизнеса:

  • розничные магазины или супермаркеты;
  • заведения общественного питания, представленные разными кафе, ресторанами или барами;
  • производство пищевых продуктов, причем самыми распространенными считаются хлебопекарни или организации по производству мороженого и чипсов;
  • салоны красоты или фитнес-клубы;
  • ломбарды или МФО;
  • строительные организации;
  • региональные отделения крупных и востребованных интернет-магазинов.

Что входит в понятие франшизы? Ответ в видео:

Вышеуказанные направления могут дополняться совершенно другими видами компаний. При грамотном выборе модели можно действительно открыть выгодную и перспективную фирму, вложив в этот процесс небольшую сумму средств.

К основным типам относится:

  • стандартная, заключающаяся во внесении покупателем паушального взноса, после чего ему придется ежемесячно перечислять небольшую сумму средств и мириться с регулярным контролем со стороны владельца бизнеса;
  • свободная, являющаяся популярной среди российских бизнесменов, так как у предпринимателя появляется свобода в принятии важных решений, а также размер роялти считается небольшим;
  • импорто замещающая предполагает использование уникального метода производства товаров, для чего предприниматель ориентируется на известные бренды зарубежных производителей;
  • серебряная называется по-другому бизнесом под ключ, так как владелец торговой марки формирует филиал своей компании, после чего передает его франчайзи, получая определенную часть зарабатываемой прибыли;
  • бизнес в аренду заключается в управлении компанией на основании условий договора, причем составляется такое соглашение на ограниченный период времени, а получаемая прибыль делится между собственником и управленцем;
  • золотая представлена приобретением монопольных прав на ведение бизнеса в определенном городе, но для ее покупки придется потратить значительную сумму средств;
  • корпоративная предполагает полный контроль работы предприятия со стороны владельца торговой марки, поэтому франчайзи должен полностью следовать требованиям франчайзера.

Каждый предприниматель должен разбираться в вышеуказанных разновидностях, чтобы подобрать для себя наиболее оптимальный тип.

Преимущества и недостатки

Открытие бизнеса на основании франшизы обладает следующими положительными характеристиками:

  • быстрота окупаемости за счет узнаваемости и привлекательности бренда;
  • оперативность раскрутки бизнеса, поэтому выйти на оптимальный размер выручки и прибыли можно за рекордно короткие сроки;
  • владелец бизнеса, являющийся опытным бизнесменом, предоставляет франчайзи всестороннюю поддержку, а также обеспечивает качественное обучение;
  • на рекламу не приходится тратить большое количество средств;
  • снижаются риски появления убытка.

Как открыть магазин Бершка по франшизе? Читайте тут.

Но даже покупка практически готовой бизнес-модели, которая приносит своему владельцу значительную прибыль, имеет некоторые значимые недостатки.

К ним относится:

  • отсутствуют возможности для совершения разных маневров, поэтому все действия осуществляются только в рамках составленного соглашения;
  • все расходные материалы и оборудование приобретаются в принудительном порядке, а также они должны обладать определенными параметрами;
  • со стороны владельца торговой марки франчайзинга всегда ощущает давление, так как франчайзер контролирует деятельность покупателей;
  • некоторые такие торговые марки обладают чрезвычайно высокой стоимостью;
  • полностью подавляются какие-либо творческие идеи или креатив.
Понятие франшизы. Фото present5.com

Поэтому целесообразно приобретать франшизу предпринимателям, которые желают получать только высокую прибыль, но при этом не заинтересованы в реализации своих уникальных идей.

Можно ли покупать франшизу без наличия опыта

Именно покупка франшизы считается идеальным решением для предпринимателей, являющихся новичками в бизнесе. В этом случае они могут получить готовую бизнес-модель, рекомендации и технологии, на основании которых ведется предпринимательская деятельность.

Риск стать банкротом или получить невыгодную компанию является минимальным, так как используются проверенные методы ведения бизнеса. Дополнительно в любой момент времени можно получить консультацию у владельца торговой марки.

Но новичку нужно грамотно выбрать непосредственную франшизу, которая должна обладать приемлемой стоимостью, известностью и другими положительными параметрами.

Можно ли не вкладывать средства

Существуют франшизы, которые предоставляются без вложений, так как франчайзер надеется на получение прибыли в виде будущих поступлений от дохода. Перед началом такой работы следует оценить размер процента роялти, а также изучить все особенности работы по выбранному направлению.

Некоторые крупные предприятия предлагают своим работникам, которые хорошо показали себя во время сотрудничества, стать совладельцем или вовсе отдельными владельцами франшизы.

В этом случае разрабатываются уникальные программы, позволяющие гражданам становиться владельцами раскрученного бизнеса практически без вложений.

Правила выбора

Чтобы франшиза приносила хороший доход, важно грамотно подобрать идеальный вариант.

Для этого нужно следовать советам:

  • определяется срок работы фирмы, так как чем дольше она функционирует на рынке, тем более известной и востребованной являются ее филиалы;
  • учитывается темп развития предприятия;
  • выявляется размер паушального взноса или роялти;
  • оценивается поддержка, предлагаемая партнерами.

Какие наиболее выгодные франшизы для России? Смотрите видео:

Если открывается бизнес в небольшом городе, то желательно провести маркетинговые исследования, чтобы оценить спрос на товары, которые будут предлагаться начинающим предпринимателям.

Какие факторы влияют на цену

На стоимость влияет известность бренда, регион работы франчайзи, срок, на который заключается соглашение, а также наличие оптимального торгового или производственного помещения для планируемой деятельности.

Что нужно чтобы открыть магазин Пандора? Узнаете по ссылке.

Для начала работы рекомендуется выбирать франшизы, стоимость которых не превышает 20 тыс. долларов.

Правила оплаты

Франшиза предоставляется только на платной основе, поэтому у начинающего предпринимателя должен иметься значительный капитал.

Она может оплачиваться двумя способами:

  • Внесение паушального взноса. В этом случае при подписании контракта франчайзи перечисляет владельцу бренда крупную сумму средств. После этого он может не уплачивать какие-либо дополнительные средства.
  • Оплата роялти. В этом случае ежемесячно или ежеквартально покупатель торговой марки перечисляет собственнику бренда некоторую часть выручки. Наиболее часто уплачивается от 5 до 10% от общего оборота.
Схема работы франшизы. Фото rfranch.ru

Обычно роялти используется только крупными франчайзерами, которые известны во всей стране. Например, если планируется открытие Макдональдса, то на это потребуется около 1 млн. долларов, а также ежемесячно франчайзи будет перечислять владельцу бренда определенный процент от прибыли.

Владелец марки полностью контролирует работу каждого отделения. Иногда вышеуказанные способы оплаты сочетаются друг с другом, поэтому при покупке франшизы нужно внести паушальный взнос, а также регулярно оплачивать роялти.

Разница между франшизой и франчайзингом

Особой разницы между этими понятиями не существует. Франшиза представлена разными элементами, покупаемыми у владельца торговой марки. Франчайзинг является процессом заключения сделки и непосредственным сотрудничеством.

Дополнительно франчайзинг представлен специфическим направлением в предпринимательстве, которое заключается в продаже и покупке технологий и брендов.

Заключение

Покупка франшизы является оптимальным решением для многих начинающих бизнесменов. Она продается многими крупными предприятиями, обладающими известной торговой маркой. За нее обязательно уплачивается определенная сумма средств. При выборе оптимального вида франшизы учитывается не только ее стоимость, но и другие значимые параметры.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен