Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Нормы и правила открытия агентства недвижимости по франшизе

Бизнес в сфере недвижимости несет достаточную прибыль, при этом он наделен сложностями, множеством особенностей и неординарен. Развитие франчайзинга в данном направлении в России совсем невысокое, достаточно небольшой процент агентств работает по франшизе. Однако для желающего построить свой бизнес в сфере агентства недвижимости все же ниша есть.

Плюсы и минусы франшизы по агентству недвижимости

Так как бизнес в сфере недвижимости постоянно переживает взлеты и падения, в данной отрасли выживают только самые сильные и развитые компании. Поэтому перед приобретением франшизы агентства недвижимости необходимо получить хотя бы минимальный опыт ведения дела. 

Выбирайте франшизы в нашем каталоге. После приобретения франшизы и начала работы на ее основании вы получите такие плюсы:

  • отсутствие дальнейших вложения, мало того работу в данном направлении можно осуществлять без офиса, сэкономив на арендной плате и постоянном облагораживании помещения;
  • на штате сотрудников также можно сэкономить на первых порах – достаточно 1 – 2 специалистов;
  • деятельность можно осуществлять без лицензии и разрешительной документации;
  • сезонность не влияет на рост или спад прибыли;
  • наличие большого выбора ниш – можно и сегодня при развитой инфраструктуре найти свою нишу и развиваться в ней.

Но при этом есть и определенные риски:

  • нет гарантии завершения открытой сделки;
  • неблагонадежность некоторых клиентов, которые отказываются совершать расчет за услуги;
  • нечистые на руку работники, заключающие в обход компании сделки с клиентами.

Составление плана для агентства:

Может все же собственное агентство нежели франчайзинг

Существует множество «за» приобретение франшизы, согласно статистике Росстата, цифры вырисовываются следующие:

  • наличие франшизы увеличивает число закрытых сделок в 2,5 раза в сравнении с риэлторами одиночками;
  • громкое имя раскрученного бренда обеспечивает приток клиентов и доходность мгновенно, поэтому можно значительно сэкономить на расходах на рекламу;
  • заключение договора с брендовой компанией обеспечивает получение новых знаний и наработок, о существовании которых представитель малого бизнеса возможно раньше и не подозревал;
  • кроме этого франчайзинг обеспечивает множество плюсов, таких как снижение рисков, моментальная доходность, репутация компании, продуманная стратегия и защита головного офиса.
Важно: исходя из всего перечисленного можно сделать выводы, что работа в команде опытных профессионалов все же лучше, единственно что невозможно проявить на полную силу свою креативность и неординарный подход к ведению бизнес-процессов.

Особенности бизнеса в сфере недвижимости по франшизе

Несмотря на то что в данном бизнесе на старте минимум вложений и существует помощь франчайзера, все же существуют для новичка и определенные сложности, так как бизнес в сфере недвижимости непредсказуем и под час многогранен.

Чтобы франчайзи изначально справился с проблемами и не потерял азарта работать, к нему подключается региональный менеджер, который на первых порах будет контролировать и регулировать процесс. По сути это бизнес-консультант.

Он объяснит своему подопечному все до мельчайших подробностей – сколько необходимо нанять людей, какой у них должен быть уровень квалификации, как правильно работать с клиентами и многое другое.

У компании с отлично раскрученным брендом такие вопросы отработаны до автоматизма, поэтому об ответах можно не волноваться, все они отработаны и нацелены на результат.

Что следует знать перед заключением договора с франчайзером

Перед началом работы под раскрученным именем следует задаться несколькими вопросами:

  • стоит ли начинать подобный бизнес в родном городе, следует провести тщательный анализ покупной способности населения, востребованность объектов недвижимости и, спрос на ипотечное кредитование. Для этого неплохо изучить официальные источники банков и Росстата;
  • какие имеются собственные финансовые возможности для становления на рынке недвижимости и раскрутки компании, от вложенной суммы зависит скорость работы и окупаемости бизнеса;
  • изучить собственную готовность работать – подниматься утром и отправляться в офис своего детища, чтобы самостоятельно руководить и приникать участие в непосредственной работе. В данном случае именно так проходит день бизнесмена, желающего получить доход.
Как заключить договор по франшизе? Фото: pexels.com

Важно: согласно статистике, отлично работать по франшизе агентства недвижимости получается у бывших топ-менеджеров подобных агентств и владельцев собственных агентств. Одни могут попробовать себя в роли владельцев небольшого бизнеса, а другие переформатируют собственный бизнес под крылом раскрученного бренда.

Какие требования предъявляются к будущим франчайзи

Франчайзеры, бренды которых отлично раскручены заботятся о репутации собственного бизнеса, поэтому к будущим партнерам они выдвигают ряд требований. Самые распространенные условия заключены в следующем перечне:

  • наличие опыта работы в сфере риэлтерских услуг;
  • наличие управленческих способностей и опыта;
  • высокая репутация бизнесмена;
  • соблюдение условий по помещению;
  • готовность к постоянному усовершенствованию собственных способностей и квалификации;
  • готовность работать по строго разработанной системе;
  • наличие определенной финансовой обеспеченности на старте.

Как правильно определиться с выбором бренда

Чтобы выбрать лучший и стабильный бренд для сотрудничества, важно провести тщательный анализ предложений и спроса каждого бренда, работающего в сфере недвижимости и привлекательного для себя.

Перед определением одного лучшего следует:

  • проанализировать рынок франшиз агентств недвижимости и отобрать для себя несколько наиболее привлекательных;
  • привлечь к вопросу опытного юриста для правовой оценки каждого проекта;
  • лично пообщаться с франчайзером, а также можно узнать опыт и действующих франчайзи;
  • получить статус ИП или ООО;
  • перед подписанием договора тщательно проанализировать его;
  • заключить договор и внести первый паушальный взнос.

Важно: при этом следует помнить, что использовать все преимущества работы с брендом можно только при тщательном и ответственном подходе к его выбору.

Какие вложения потребуются? Фото: pexels.com

С кем сегодня выгодно вести общий бизнес

Сегодня на рынке лидирует несколько брендов, предлагающих франшизу агентства недвижимости.

НаименованиеОписание
ЭтажиПолное отсутствие паушального взноса, доступ к работе с банками-партнерами. Период раскрутки год, по истечению которого компания завоюет 12% рынка недвижимости в городе и будет приносить прибыль от 350 000 рублей в месяц
2014Размер паушального взноса зависит от региона, роялти составляет 10% от ежемесячного дохода. Обеспечение консультированием, рекламным материалом, получение бизнес-плана и обучение персонала
МиэльНаличие паушального взноса и роялти, но при этом пользователь получает сотрудничество с раскрученным конкурентоспособным брендом, полное покровительство, консультирование и обучение, финансовое сопровождение 
Century 21Бренд в РФ работает с 2007 года, год его рождения в Калифорнии 1971. Высокие вложения и наличие роялти, но при этом окупаемость за 9 – 15 месяцев, а доходность достигает полумиллиона в месяц
РизолитНаличие невысоких вложений и работа под крылом раскрученного, стабильного бренда. Начиная с 4-го года необходимо отчислять 10% на благотворительность, а после 4-го года 10% на развитие общей компании. Работа со старейшим брендом РФ и применение уникальных способов привлечения клиентов

Примерные средние вложения в франшизу агентства недвижимости

Размер вложений и доходность зависит от нескольких факторов – размер города, объем инвестиций, начало работы с нуля или на базе действующего агентства.

Как создать успешное агентство недвижимости в маленьком городе:

В среднем расчеты, следующие для города с населением в 100 000 человек:

  • объем начальных вложения от 1,5 до 2 млн. рублей (аренда помещения, обучение штата);
  • в расходах следует учитывать оплату труда и уход за офисом;
  • при этом изначально можно нанять небольшой штат, а по мере роста прибавлять его численность.
Если использовать подобную модель и отчислять роялти в размере от 4 до 10%, тогда прибыль может в месяц достигнуть 3 млн. рублей и даже больше при средней рентабельности бизнеса в 17%.

Важно: дополнительно можно зарабатывать на кредитовании недвижимости и ее страховании, агентской комиссии и инвестиционных проектах девелоперов.

Франшиза агентства недвижимости может иметь невысокие вложения и приличную окупаемость, но при ее приобретении важно изучить все тонкости бизнеса, а лучше иметь опыт его ведения.

Понравилась статья?
Лайк автору
1
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен