Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Руководство открытия страховой компании по франшизе

Отечественный рынок франшиз продолжает активно расти на протяжении последних нескольких лет. Ведь у предпринимателей всегда высок спрос на готовые решения для бизнеса, которые способны принести максимум прибыли. Поэтому надо учесть все особенности такой работы. В том числе – чтобы защититься от действий мошенников.

Открытие страховой компании по франшизе: плюсы и минусы

Открытие своего дела по франшизе отличается следующими положительными характеристиками:

  • Поддержка со стороны франчайзера.
Это касается обучения и подбора персонала, разработки маркетинговой стратегии, создании готовых рекламных материалов. Благодаря этому проще не только открывать свой бизнес, но и продолжать совершенствовать его, сопровождать.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

  • Сведение к минимуму затрат по рекламе.

Это значит, что бренд раскручен изначально. Не нужно заниматься созданием собственного стиля, тратить большое количество денег на рекламу.

Подробно про франшизу при страховании:

  • Минимальные риски.

Фактически, в руках предпринимателя – уже готовая модель бизнеса. Многие его компоненты уже опробованы на практике, доказали свою прибыльность. Самостоятельные стартапы – занятие более рискованное в этом плане. Отсутствие практического опыта тоже может сыграть не последнюю роль. Франшиза обеспечивает быстрый выход на максимальную прибыль.

Главное – выбирать партнёра, который добросовестно относится к своей работе. В целом, недостатки у такого варианта практически отсутствуют.

Что нужно знать

Перед получением такого бизнеса предприниматель должен сам понять, будет ли дело актуальным, способным приносить доход.

Сейчас обстановку во многих сферах жизни принято называть нестабильной. Теракты и природные катаклизмы, мошенничество – вот лишь некоторые опасности, с которыми рядовые граждане сталкиваются каждый день. Если у людей есть собственное имущество – застраховать его стремятся многие. Это касается загородных домов и квартир, банковских вкладов.

Страхование бывает нескольких видов:

  • Ответственности.
  • Имущественное.
  • Личное.

Страхование автомобилей и некоторые другие подобные виды услуг относят к обязательным условиям при заключении соглашений между сторонами. Поэтому по страховым услугам спрос остаётся стабильно высоким. Хотя бы один автомобиль сейчас есть у 70% семей.

Особенности такого бизнеса по франшизе

Покупка франшизы страховой компании, согласно действующему законодательству, доступна только для предпринимателей. Значит, первым шагом станет официальная регистрация такой работы, с обращением в налоговые органы. Со статусом ИП можно работать только в качестве страхового агента.

Процесс регистрации рекомендуют начинать, только когда будет тщательно изучен рынок с франшизами и его состояние. С выбранным франчайзером надо составить хотя бы предварительную договорённость. Иначе велик риск напрасно потратить время и силы, деньги.

Юридическое лицо регистрируют те, кого интересует возможность стать брокером или агентом. Для этого подходят статусы ОАО, ЗАО, ООО. Если такие организации работают без франшизы, обязательным условием станет наличие минимального размера уставного капитала, установленного законодательно. Из-за этого рядовым предпринимателям сложно войти в эту сферу бизнеса.

Работая по франшизе, граждане освобождаются от подобных ограничений, что часто бывает удобнее.

Рекомендации

Сначала надо выбрать компанию, чьи условия сотрудничества подходят больше всего. С руководителем сначала договариваются обо всех нюансах, связанных с сотрудничеством в будущем. Лучше обращаться к тем, кто уже работает в этой сфере не первый год. Тогда гарантий по быстрой окупаемости будет больше. Но надо быть готовыми к дополнительным расходам.

Клиенсткая база при этом тоже предоставляется готовая. Хорошо, если выбранный партнёр занимается несколькими направлениями в страховании. Тогда больше будет и клиентская база, и прибыль от работы. Личное или имущественное страхование – вот чем занимается большинство страховщиков.

На помещении для работы экономить точно не стоит. То же касается оборудования, чем быстрее и современнее оно будет – тем лучше.

Какие требования у франчайзеров? Фото: pexels.com

Требования к покупателям франшизы

Франшизы страховых компаний приобретаются согласно стандартным условиям, действующим на рынке. Такой процесс мало чем отличается от других направлений. Но российское правовое поле пока не ввело официально понятие франчайза. Поэтому по факту покупатель становится партнёрским представительством компании с правами брокера или агента, агентства. При этом сделки наделены стандартными атрибутами.

Франчайзеры могут установить следующие виды вознаграждений для себя:

  1. Выплаты в процентах от прибыли.
  2. Ежемесячные фиксированные компенсации, которые называются роялти.
  3. Паушальный взнос, единоразовый.

Предпринимателю при этом предоставляют такие элементы:

  • План по рекламным кампаниям, маркетинговым стратегиям.
  • Брендбук, правила оформления офиса.
  • Образцы с типовыми договорами.
  • Полисы для начала работы.
  • Готовые инструменты вместе с должностными инструкциями.
  • Помощь с подбором помещения.
  • Помощь с обучением персонала.
  • Подробный бизнес-план.

Такое партнёрство чаще оформляют как бессрочное. Либо устанавливают время от 5 лет, с правом продлить документ.

Что касается качеств самого партнёра, то компании обращают внимание на такие характеристики:

  1. Финансовый резерв вместе со стартовым капиталом.
  2. Умение вести переговоры, поддерживать представительный внешний вид.
  3. Знание сферы по страхованию, некоторых направлений законодательства.

Есть и другие факторы, способные повлиять на принятие решений:

  • Банкротство предприятия, которым покупатель владел ранее, выявление финансовых преступлений.
  • Сотрудничество с другими страховыми компаниями. Купить франшизу ещё одного партнёра сложнее, если один страховой продукт на рынке гражданин уже представляет.
  • Выбранный регион для работы.
Какие компании и фирмы сейчас лидируют? Фото: pexels.com

Кто сейчас лидирует на рынке

Сейчас множество брендов продвигают свои фирмы, используя такой вариант сотрудничества.

  • Госавтополис.

159 тысяч – начальная стоимость. Окупается спустя 2-4 месяца.

  • Раджа.

Требует от 50 до 300 тысяч рублей вложениями. Срок окупаемости – от 5 до 6 месяцев.

  • Точка страхования

350 тысяч – минимальный первоначальный взнос. За 4-10 месяцев вложения точно окупятся.

  • Брокерс.

Требует от 180 тысяч. Здесь время окупаемости составит 6-8 месяцев.

  • Аквизитор.

От 25 до 500 тысяч вложений в зависимости от необходимых услуг.

  • Поверенный.

Вложиться надо будет в сумме от 150 тысяч. За 9 месяцев компания выходит на стабильный уровень прибыли.

Примерный первоначальный список расходов

От 1500 долларов и больше – величина паушального взноса. Но эта сумма может существенно возрасти, если фирма – очень известная, работает достаточно давно. Масштаб деятельности, регион регистрации тоже влияют на итоговые расходы.

Роялти или платежи каждый месяц – ещё одна важная статья расходов. Их минимальный размер 150 долларов и выше. Некоторые компании ограничиваются только одним видом взносов, первоначальным или ежемесячным.

200 долларов обычно платят за аренду офисов. Ремонт и оснащение требуют не меньше 2000. Это необходимо для выполнения требований франчайзера. Не стоит забывать о персонале, у каждого его представителя свои размеры ставок.

Затраты на рекламу обычно возлагаются на партнёра, в редких случаях страховая компания соглашается решать этот вопрос сама. Различные вывески и визитки, указатели предприниматель в большинстве случаев оплачивает сам.

Продажа конкретных видов страховок

Можно сосредоточиться на одном из следующих направлений:

  • Визы.
  • Путешествия.
  • Автомобили.

Что такое франшиза и кому она выгодна:

Один из вариантов – получение статуса самостоятельного страхового брокера. Это отличное решение для получения дополнительного дохода.

Дело выйдет на прибыль быстро, если грамотно подойти к реализации проекта. Но не обойтись без некоторых усилий и минимальных вложений. Такие решения выгодны для тех, у кого мало практического опыта.

Одни и те же свойства франшизы в каждой ситуации могут стать преимуществами, либо недостатками. Надо заранее просчитать положительные и отрицательные стороны подобного сотрудничества, чтобы принять решение.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен