Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Стоит ли заказывать франшизу под ключ: плюсы и минусы

Франшиза – это отличный вариант для тех, кто хочет начать собственное дело, но не имеет достаточно опыта. Уже готовый продукт, под известным брендом, с действующей схемой и посильной помощью со стороны основной компании. Упаковка франшизы под ключ – это полная инструкция для организации бизнеса, заключение договора, описание основной стратегии и план развития. Все это и не только будет рассмотрено в данной статье.

Какие существуют виды упаковки франшизы

Фактически упаковка под ключ бывает всего двух видов, внешняя и внутренняя. Под внутренней принято понимать следующее:

  • Полностью составленный рабочий бизнес-план, который можно использовать для открытия своего дела;
  • Основная концепция франшизы;
  • Подробное описание и инструкция по будущему бизнесу;
  • Корректировка под собственный стиль.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Внешняя упаковка включает все основные юридические аспекты и поддержку будущего бизнесмена. В нее входит:

  • Создание соответствующего договора;
  • Регистрация франшизы.

Создание, упаковка и разработка франшизы самостоятельно:

Что необходимо сделать перед тем, как запускать франшизу

Основные действия, которые проводятся перед заключением договора и открытием собственного дела – это оценка возможных рисков. Что необходимо учитывать:

  • Оценить сферу предполагаемой деятельности. Убедиться, что она действительно будет актуальной или уместной;
  • Рассчитать уровни бизнес – эффективности в разных районах;
  • Расписать разного рода затраты, которые понадобятся для открытия франшизы.

Что еще необходимо учитывать в собственном деле

Прежде всего, приобретая франшизу, бизнесмен рассчитывает на получение прибыли. В противном случае, для чего еще она может быть нужна. Именно поэтому предложение должно быть прибыльным, актуальным, интересным для потребителей.

Самый лучший вариант упаковки, это когда франшиза имеет четкий и понятный бизнес план, надежно поддерживается основной компанией и не нуждается в дополнительной рекламной раскрутке. Однако следует помнить, что вне зависимости ни от чего, даже готовый бизнес придется дополнять и совершенствовать за счет собственных сил и навыков.

Именно поэтому первоначальный взнос должен быть максимально доступным, а предоставляемый договор полностью отрытым (без мелкого шрифта) и простым в понимании. Описываемая информация не должна содержать сложной и непонятной терминологии, которая только оттолкнет франчайзи. Главные правила: четкость, лаконичность, конкретика и простота.

Где лучше всего размещать предложения

Сведения о том, что продается франшиза, могут размещаться где угодно. Поскольку сейчас у нас век технологий, разумнее всего использовать социальные сети, блоги и популярные сайты. Можно конечно разместить информацию и в газетах, но большого результата это не принесет.

Следует подбирать интернет ресурсы с максимальной проходимостью, ведь никогда не знаешь, где и когда может найтись клиент. При этом, если заказ упаковки осуществляется через профессиональную фирму, то она же занимается и распространением рекламы. В таком случае над этим вопросом ломать голову уже не придется.

Как продать свою франшизу? Фото: pexels.com

Грамотное продвижение и продажа дела

Порой, одного громкого имени бывает недостаточно, и правильное продвижение франшизы приносит гораздо больше результата. Однако не стоит сразу же бросаться распространять рекламу во всех журналах и магазинах. Предварительно потребуется изучить особенности. Реклама должна быть построена грамотно и четко. Только после этого ее можно будет распространять на разных тренингах, презентациях, семинарах и так далее.

Также очень важна сама процедура оформления. В обязательной форме потребуется регистрация в налоговом органе. Логотип фирмы проходит одобрение в патентном бюро, а наименование марки и оригинальный знак проверяется в специальных органах интеллектуальной собственности.

Далее проводится процедура составления договора коммерческой концессии, процедура проводится через Роспатент. В данном случае рекомендуется воспользоваться помощью профессионального юриста. В соглашении обязательно должны быть прописаны следующие моменты:

  • Размер первоначального взноса и ежемесячных отчислений. Последние, чаще всего, прописываются в процентном соотношении;
  • Пределы по продажам и регионам;
  • Основные права и обязанности каждой из сторон соглашения;
  • На каких условиях действует данное соглашение.

После того, как договор подписан сторонами, его регистрируют в Роспатенте. Только после регистрации франчайзер получает на руки первоначальный взнос в полном объеме.

Упаковывать под ключ или заняться самому

Желая сэкономить, бизнесмен может отказаться от помощи специалистов или воспользоваться только частью услуг. Такая политика вполне понятна, поскольку упаковка франшизы – это дополнительные затраты на то, что, казалось бы, можно сделать самостоятельно. Однако имеется ряд моментов, говорящий в пользу профессиональной упаковки.

Чтобы убедиться в необходимости услуги можно предварительно оставить заявку на сайте соответствующей фирмы и получить бесплатную консультацию. Далее выносится решение о возможности сотрудничества с фирмой, стоит отметить, что не каждая компания готова взяться за упаковку той или иной франшизы, все зависит от обстоятельств.

Полная профессиональная упаковка по времени может занимать от 3 месяцев до 1 года. При оформлении заявки клиенту потребуется прописать:

  • Где именно будет открываться франшиза;
  • О наличии собственного опыта;
  • Какие имеются финансовые возможности и источники дохода;
  • Сайт;
  • Размер полученной выручки за прошлый календарный год;
  • В каких масштабах планируется реализация.
В чем преимущества франшизы под ключ? Фото: pexels.com

Перед тем, как будет принято решение о возможности упаковки франшизы, специалисты досконально изучают рынок и регион расположения. Так выясняется необходимая информация о наличии конкурентов, финансовых возможностях и потенциальном развитии дела. Важное условие заключается в том, что бизнес должен быть полностью готовым, недоработанные или сомнительные идеи в работу попросту не берутся.

Также большое значение имеет оригинальность продукта. Если фирма не обладает этим качеством, в проведении процедуры упаковки ей также будет отказано, в связи с ее несостоятельность.

Таким образом, можно выделить основные критерии, по которым специалисты готовы будут заняться упаковкой франшизы. К ним относятся:

  • Предварительная подготовка модели собственного бизнеса;
  • Основательная подготовка юридической составляющей;
  • Наличие всей документации, из которой формируется бизнес-бук;
  • Формирование отдела продаж;
  • Формирование группы сопровождения.

Советы от специалистов

Профессионалы предпочитают давать следующие рекомендации, которые позволяют справиться с основными проблемами на первоначальном этапе:

  1. Качественная реклама собственного бренда и имени – это залог создания надежного и узнаваемого бренда;
  2. Презентация, которая сможет показать успешность и окупаемость собственного дела;
  3. При переговорах следует наглядно представить покупателю и потенциальному партнеру все положительные моменты имеющегося бизнеса;
  4. Уникальность имеет не последнее значение во франшизе;
  5. В вопросе первого взноса, все зависит от известности бренда. Молодым предпринимателям рекомендуется на начальных этапах данный пункт свести к минимуму или вовсе отменить, а процент ежемесячной оплаты установить в пределах 3-5 процентов.

Упаковка франшизы за 7 шагов:

Основные моменты продажи франшизы без упаковки

Следует помнить, что покупатели в большей части отдают предпочтение уже готовым и проверенным франшизам. Поэтому «сырой» продукт вряд ли найдет своего потребителя. Если бизнесмен решил не пользоваться услугой упаковки, всю разработку ему придется брать на себя и прорабатывать каждый момент самостоятельно.

Что, в конечном счете, получает франчайзи

При создании полного пакета, потенциальный клиент получает следующее:

  • Профессиональная юридическая консультация и поддержка;
  • Полное обучение работников;
  • Поиск необходимого помещения и юридическое оформление;
  • Поставку необходимой продукции, сырья;
  • Программное обеспечение;
  • Подробную инструкцию о правилах ведения бизнеса;
  • Право на использование известного бренда.

Пользоваться или нет упаковкой под ключ, решать каждому бизнесмену, разумеется, самостоятельно. Взвесив все за и против, можно прийти к одному из результатов: раскручивать свое дело самостоятельно или воспользоваться услугой профессионалов.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен