Бизнес по продаже мороженого: от передвижного лотка до магазина

0
257
С чего начать бизнес по продаже мороженого?

Жарким летом продажи холодного и сладкого лакомства повышаются в десятки раз. Случается, что перед обычным лотком мороженщика собираются очереди. Конечно, это отличный повод начать собственное дело – заняться продажей мороженого. Это очень разнообразный и, по большей части, несложный бизнес – открыть передвижную точку с холодильником может каждый, у кого есть немного средств и желание работать. С чего начать? 

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68 Это быстро и бесплатно!

Продажа мороженого: выгоды и виды торговых точек

Выгоды бизнеса очевидны: знойным днём в людном месте мороженое будут раскупать быстрее, чем продавец успеет посчитать выручку. Особенно часто его берут в парках, несмотря на завышенные цены.

Мороженое хотя и требует дополнительной аппаратуры (морозильники), но продукт длительного хранения, а потому может ждать покупателя достаточно долгое время.

Способы продажи мороженого различны:

  • Стационарная точка. Это крупный холодильник под навесом, который нельзя передвигать от места к месту кроме как с помощью транспортных средств. Например, киоск. Таким образом продавать удобно, если только решено взять место в длительную аренду и проходимость места вполне устраивает.
  • Передвижная конструкция. Холодильник с колёсиками, лёгкий пластиковый стул и зонт от жары – и продажа пойдёт отлично. Холодильник можно передвинуть или даже перевезти в другое место, что даёт такой конструкции немалый бонус.
  • Фургончик с мороженым. Да-да, тот самый, что так часто показывают в американских фильмах для детей. В нашей стране это скорее экзотика. Впрочем, ведь перевозят свежие молоко и квас в грузовиках для продажи во дворах – почему бы так не поступить и с мороженым?
  • Скутер или велосипед с мини-холодильником. Вариант для ведения бизнеса в одиночку.

Итак, разобравшись со способами продажи лакомства, перейдём к техническим деталям.

Как заработать на приготовлении натурального мороженого вы можете узнать в этом видео:

Что потребуется для открытия бизнеса

Если вы решили торговать заводским мороженым, из оборудования потребуется только холодильник с работой на аккумуляторах. Цена его – около 20 000 рублей, подержанный можно купить гораздо дешевле. Кроме того, нужны деньги на собственно мороженой и зарплату человека, который будет его продавать. Всего – около 50 000 рублей.

Гораздо больших вложений требует магазинчик по приготовлению и продажи мороженого на месте, но и прибыль с него больше. В этом случае нужны:

  • Холодильник – 20 000 рублей;
  • Фризер для мороженого – 50 000 рублей;
  • Весы – 10 000 рублей;
  • Расходный материал (ложечки, ёмкости и т.п) – 5 000 рублей;
  • Зарплата работников – около 30 000 рублей.

Таким образом, точка по приготовлению и продаже мороженого на месте обойдётся приблизительно в 115 000 рублей.

Регистрация и разрешительные документы

Для того, чтобы начать бизнес, необходимо первым делом открыть своё ИП. Документация для открытия ИП подаётся в налоговый орган. Необходимо учитывать, что после открытия ИП предприниматель обязан вносить определённую сумму в пенсионный фонд, которая может различаться от года к году. 

Как зарегистрировать ИП в ПФР и других внебюджетных фондах — читайте здесь.

Главный вопрос – нужны ли разрешения от СЭС? Если торговля ведётся упакованной заводской продукцией, на которую есть соответствующие документы, то разрешение не потребуется. А вот для продаже оригинального мороженого, изготовленного на месте, уже нужны разрешение и медицинская книжка.

Важно соблюдать условия хранения продукции и проверять сроки годности при её приобретении. Храниться мороженое должно в морозильных камерах круглые сутки.

Что касается продавца. Конечно, можно оформить человека официально – но это лишние процедуры и траты, которые не окупятся из-за сезонности предприятия.

Гораздо лучше привлечь кого-нибудь из студентов на подработку в летний сезон или торговать самостоятельно. Каких-то придирок со стороны налоговой быть не должно, главное знать, что работник у вас не «работает», а помогает.

Точку по продаже мороженого можно открыть по франшизе Баскин Роббинс. Фото: vsefranshizi.ru

Работа по франшизе

Этот вариант очень неплох, хотя и имеет свои подводные камни. Начинать следует с выбора франчайзера, с которым бизнесмен собирается вести дела. Основные франшизы, работающие в России, следующие:

  • Баскин Роббинс. Наверное, одна из известнейших франшиз. Работает в 87 регионах России. Тем не менее, для старта это не очень подходящее решение. Дело в том, что она требует внушительных (от 50 000$) инвестиций и крупной площади помещения, не менее 30 метров кв. Окупить такую точку не так-то просто, даже если она находится в крупном торговом центре, который так же потребует немалых сумм за аренду помещения. Также есть лимит на количество населения в городе для открытия торговли – от 50 000 человек.
  • 33 пингвина. Крупная отечественная компания со вполне человечными требованиями к соискателю бизнеса. Можно открыть даже небольшую торговую точку. Но инвестиции всё равно будут достаточно большими: 370 000 за право использования бренда, 1,5 млн инвестиций в оборудование. Бренд очень известный и популярный, окупить торговый павильон не составит большого труда. Компания работает в городах с населением не менее 40 000 человек.
  • Мягкое мороженое. Замечательный вариант с минимумом вложений. Торговую точку предоставляет сама компания, взнос за использование бренда не требуется. Инвестиции – от 300 000 рублей, что гораздо меньше, чем у многих конкурентов.
Кроме этих франшиз в России работают и другие: Тутти Фрутти, Жареное мороженое, Gelateria Plombir, Страна Детства и множество других. Каждое имеет свои преимущества и недостатки и рассчитана на предпринимателей с различными стартовыми средствами.

Бизнес-план и окупаемость

Продажа мороженого подкупает  быстрыми сроками, за которые можно вернуть вложенные в предприятие деньги. Количество выручки разнится в зависимости от формата торговой точки. Примерный месячный доход будет следующим:

  • Передвижной холодильник с мороженым – около 30 тыс. рублей в месяц;
  • Торговый павильон – от 50 тыс. рублей в месяц;
  • Торговая точка по недорогой франшизе – 70 – 100 тыс. рублей в месяц;
  • Работа по крупной франшизе – от 150 тыс. рублей в месяц.

Несмотря на то, что крупные магазины имеют выручку во много раз выше, сроки окупаемости у них более длительные. Например, окупить холодильник и закупленное мороженое для мобильного «ларька» можно за месяц, а магазин по франшизе «Баскин Роббинс» вряд ли окупится раньше, чем через год.

Многое зависит от месторасположения торговой точки. Вряд ли в «спальном» районе можно будет много зарабатывать – прогуливающихся людей не так много, да и в основном они предпочитают знакомые и проверенные магазины.

Иное дело – центр города или парк, где целый холодильник могут раскупить за считанные часы. Рассчитывайте, сколько мороженого удаётся продать, покупайте самые популярные сорта и уже через пару месяцев прибыль значительно превысит стартовые затраты.

Маркетинг и реклама

Для чего нужен маркетинг? Для того, чтобы бизнес шёл в гору. Конечно, лотку с мороженым вовсе не обязательно давать рекламу на телевизор или газеты. Но реклама всё равно должна быть – по крайней мере, такая, чтобы у продавца всегда были посетители.

Мороженое можно продавать на улице в специальных автоматах.

Лучшая реклама – это бренд. Работа по франшизе потому и окупается, что людям известен бренд и они ему доверяют. Во многих городах также есть хладокомбинаты, у которых можно взять на реализацию мороженое вместе с рекламой.

Но чтобы найти постоянных покупателей и утвердить себя как качественного продавца, нужно:

  • Закупать только свежее и натуральное мороженое;
  • Следить за ассортиментом – он должен быть максимально широким;
  • Быть вежливым и приятным человеком, дарить радость, как положено настоящему мороженщику;
  • Разбираться в видах и сортах мороженого, уметь дать совет.

Соблюдая простые правила, можно легко обогнать конкурентов и сделать точку по продаже мороженого известной. Конкуренция – двигатель бизнеса, и она работает для всех его видов. 

Советы новичкам

  • В холодное время года, чтобы не простаивал ларёк или магазинчик, где вы продаёте мороженое, часть холодильников можно нагрузить полуфабрикатами. Это поможет не терять прибыль даже зимой.
  • Оставшееся мороженое, которое плохо продаётся, можно реализовать со скидкой, чтобы распродать товар.
  • Не секрет, что лучше всего мороженое продаётся в парках. Праздно гуляющие люди, особенно летом, никогда не против потратить часть денег на прохладное лакомство.
  • Кроме мороженого можно торговать прохладительными напитками или квасом на разлив. Правило: чем жарче погода, тем мощнее должен работать холодильник.

Продажа мороженого – дело, казалось бы, нехитрое. Но и в этом виде предпринимательства есть множество тонкостей, о которых нельзя забывать.

Грамотно развивая даже единственную точку продажи, можно в скором времени – даже через месяц – открыть другую, третью и так далее. В обозримом будущем это даст возможность нацелиться на бизнес средней руки, вроде собственного кафе или магазина. 

Как заработать летом на мороженом? Ответ содержится в следующем видео:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × два =