Как правильно оформить интернет-магазин: 10 правил

0
284
Как выглядит правильная структура интернет-магазина?

Тема открытия собственного интернет-магазина волнует многих начинающих предпринимателей, так как началом процесса является правильное оформление самого сайта. В статье будут разобраны вопросы структуры и оформления сервиса, а также представлены эффективные советы и рекомендации по достижению поставленной цели. Все зависит от человека, его желания и фантазии.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Общая информация о процессе оформления интернет-магазина

Именно уникальность дизайна является основополагающей составляющей в процессе создания сайта. Ограниченный бюджет не будет являться преградой, так как можно попробовать вариант готовых шаблонов, это более дешево и может быть уникально из-за огромного количества разнообразных шаблонов.

Очень важно чтобы дизайн и все оформление в целом подчеркивали тематическую направленность продукта и сочетались со всеми товарами по стилю.

При условии продажи детских игрушек лучшим решением станет яркий красочный сайт с большими элементами. Стоит помнить, что беспроигрышным и универсальным вариантом является лаконичный минималистичный сайт в белом цвете с вписывающимися цветными элементами.

Сайт интернет-магазина не должен содержать лишних элементов, которые могут отвлечь внимание потенциального клиента во время просматривания всего ассортимента товара. Отвлекающий блок с большим количеством информации может снизить шансы на оформление заказа. Помните о том, что нужно указывать все самое необходимое и важное.

Как правильно оформить и структурировать свой интернет-магазин — смотрите в этом видео:

Структурный план страниц

Любой сайт интернет-магазина должен содержать в себе такие страницы:

  1. Главная.
  2. Контактные данные.
  3. Страницы с каталогом товаров по категориям.
  4. Отдельные страницы с каждым товаром.
  5. Корзина.
  6. Информация о доставке, оплате, гарантиях.
  7. Страница для того, чтобы оформить заказ.

Все вышеприведенные страницы являются обязательными, однако дополнительные страницы приветствуются, если они не будут перегружать сайт. Можно также добавить страницу с отзывами покупателей, страницу с часто задаваемыми вопросами, акциями и бонусами.

Страницы, предполагающие процесс регистрации клиента и создание личного кабинета не так важны, потому как они очень редко используются по назначению. Лучшим решением станет дополнение обязательного списка несколькими дополнительными вариантами.

Расположение блоков и различных элементов будет определено именно во время тестирования и сравнения. Этот момент зависит от каждого человека и его личных предпочтений.

Рекомендации во время разработки структуры

Этап проектирования структуры интернет-магазина должен происходить во время планирования ресурсов. Такой подход имеет целый ряд преимуществ, так как он:

  1. Удобный и практичный. Необходимый функционал должен быть заложен с самого начала. Это позволяет сэкономить на процессе внесения изменений в работающий сервис.
  2. Улучшает поведенческие факторы. Понятность в визуальном плане дает пользователям возможность сэкономить время, а значит они выберут именно ваш интернет-магазин для заказа.
  3. Обеспечивает простое продвижение, так как оптимизация сайта совершается по низко- и среднечастотным запросам.
  4. Минимизирует затраты в процессе форматирования ссылочного и поведенческого факторов.
Пример структуры магазина по продаже ноутбуков и планшетов.

Советы по оформлению идеального интернет-магазина

Лучшая структура призвана для удовлетворения всех потребностей пользователей, обеспечения удобного использования во время поискового процесса. Она должна предполагать эффективное и быстрое индексирование.

Среди наиболее эффективных и действенных советов следует выделить наличие:

  • Логичности.
  • Небольшого уровня вложений.
  • Понятных названий.
  • Размещения одного товара в соответствующей ему категории, а не в нескольких сразу.

Основные структурные элементы

Шапка интернет-магазина

Самая верхняя часть страницы должна обязательно содержать выбранный логотип с левой стороны, корзину справа, а также поисковую строку и краткую информацию о способах доставки, оплате, контактной информации по центру страницы. Далее следует разместить меню для комфортной навигации на сайте.

Очень важным моментом является то, что вся контактная информация должна быть указана в шапке интернет-магазина, а именно в верхней части отдельной страницы. Данные должны включать номера телефонов и адрес электронной почты, но иногда достаточно лишь телефонов.

Отдельная страница контактов должна включать юридический или физический адрес, все телефонные номера, электронные адреса и информацию о других средствах связи. Добавление карты проезда станет еще одним положительным моментом для большего удобства клиента.

Наличие контактов поможет вам вызвать доверие покупателей. Количество поступающих звонков напрямую зависит от места размещения всех контактов.

Товарная страница (каталоги)

Сайт может содержать несколько страниц такого рода, если существует несколько групп товаров. Обязательно размещение миниатюр фотографий с товарами, цены, кнопки «Купить» или «В корзину», а также возможен дополнительный рейтинг с каким-то количеством звезд (это зависит от преобладающего количества негативных или одобряющих отзывов клиентов).

Страница должна содержать более двух товаров, потому как излишняя пустота также считается ошибкой.

Страницы с самими товарами

Каждая страница, посвященная какому-то одному определенному товару должна содержать фотографии большого размера с продуктом, его название, цену, описательную информацию, базовые характеристики, вопросы по доставке, данные о наличии или отсутствии товара в настоящий момент.

Обязательным моментом станет размещение кнопки «Купить», раздела с отзывами и комментариями, списков с похожими товарами, дополнительных блоков, усиливающих доверие к интернет-магазину.

Огромным плюсом станет возможность бесплатной доставки при достижении какой-то денежной суммы. Также можно дать покупателю возможность осуществить заказ сразу нескольких товаров для выбора одного уже во время получения. Следует предоставить возможность человеку самому выбрать удобный способ оплаты.

Стоит помнить, что иногда отзывы об интернет-магазине на одной из страниц сайта могут отвлекать внимание покупателей и отталкивать, так что данный момент нужно обдумывать и анализировать самому.

Схема структуры интернет-магазина.

Информация о доставке, оплате и гарантии

Данные об этих трех составляющих являются наиважнейшими элементами будущего сайта. Самым лучшим решением станет максимально детальное описание с множеством подробностей.

Информация о способах доставки должна быть расписана по пунктам, а цены – проставлены для каждого способа доставки. Читая все эти данные, у покупателя не должно оставаться каких-либо вопросов и сомнений.

Возможность оплаты предполагает указывание способов оплаты, возможные платежные системы и т. д. Как правильно выбрать платежную систему для своего интернет-магазина вы можете прочесть здесь.

Очень важно наличие гарантий, так как это вызовет у клиента доверие к интернет-магазину, потому что он будет видеть в нем команду, отвечающую за качество товаров.

Суть корзины и процесс оформления заказа

Корзина не должна нести какого-то особого смысла. Она должна служить только лишь для правильного подсчета суммы. Оформление заказа должно происходить в упрощенной форме, не предполагающей процесс регистрации, потому как это может лишь оттолкнуть клиентов.

Зачастую люди ленятся проходить регистрацию или просто не хотят тратить на это время. Во время заполнения данных не нужно использовать ненужные пункты, все должно быть максимально четко и ясно, только самая необходимая информация о человеке.

Рекомендованный список обязательных данных:

  • ФИО заказчика.
  • Номер телефона и (или) адрес электронной почты.
  • Адрес, куда осуществлять доставку заказа. Тут вы узнаете, как оформить доставку заказа клиентам наложенным платежем.
  • Комментарии к заказу (последний по важности пункт).

Социальные сети

Также рекомендовано размещение на сайте интернет-магазина различных виджетов или кнопок, которые приведут пользователя в сообщества или профили в социальных сетях.

Так можно не только обзавестись дополнительным доверием, но и найти новых клиентов через соцсети, где часто происходит активность.

Значимые дополнения

  1. Возможность совершения быстрой покупки

Этот тип покупки подойдет практически каждому интернет-магазину и позволит значительно упростить оформление заказа для людей, которые постоянно думают об экономии своего времени.

Алгоритм действий для быстрой покупки:

  • Размещение на страницах товаров кнопки «Купить в 1 клик».
  • После нажатия должен произойти переход в окно, где нужно вводить имя пользователя и его номер телефона.
  • Звонок на указанный заказчиком мобильный номер.

Можно также добавить возможность указать электронный адрес вместо номера телефона, чтобы у человека было право выбора. Это небольшое дополнение позволит также сохранить данные заказчика для осуществления его быстрой регистрации на сайте.

  1. Обратный звонок
Эта простейшая вещь может быть использована далеко не всеми пользователями. Она предполагает экономию времени человека и помощь в оформлении заказа по телефону в удобное время. Для этого нужно рядом с номерами телефонов на главной странице разместить кнопку «Обратный звонок».

После клика по кнопке происходит переход в окно, где заказчику нужно ввести имя и номер телефона. После поступления данных необходимо перезвонить клиенту через 25 – 30 минут (желательно не позже 50 минут).

  1. Данные о доставке и оплате в карточке товара

Для этого необходимо изложить всю важную информацию очень сжато и лаконично именно в карточке продукта. Это поможет осуществить формирования у заказчика понимания ценовой политики и времени доставки в желаемую область. Весь текст должен состоять из 3 – 5 небольших абзацев.

  1. Акции для привлечения клиентов, помогающие оживить сайт

Существует большое количество интернет-магазинов, которые содержат старые данные и не обновляют информацию о себе. Это может создать у человека впечатление, что магазин и вовсе не функционирует.

Во избежание этого нужно постоянно обновлять тексты на главной странице сайта и устанавливать ограничения во времени на их нахождение.

Не стоит забывать о предоставлении клиентам различных бонусов и выгодных предложений. Здесь можно проявить творчество и придумать что-то действительно оригинальное. Это поможет заказчику запомнить именно ваш интернет-магазин, возможно, даже приобрести новых клиентов посредством старых.

Заключение

Концепция сайта зависит от самого человека и его предпочтений, но есть некоторые обязательные критерии, соблюдение которых поможет в развитии собственного дела. Нужно постоянно пробовать что-то новое и совершенствоваться, только это поможет создать свой идеальный сайт, который будет обладать индивидуальностью.

Как выглядит структура продающего интернет-магазина вы можете посмотреть тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 × два =