10 правил и порядок оптимизации сайта для бизнеса

0
355
Зачем нужна оптимизация сайта?

Практически каждая компания формирует собственный сайт для продвижения предлагаемых услуг или товаров. Для этого важно грамотно создать ресурс, содержащий актуальный и интересный для покупателей контент.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дополнительно много внимания уделяется оптимизации сайта, которая заключается в правильном формировании контента на основании поисковых запросов, грамотной внутренней структуре и других параметрах.

Определение и особенности оптимизации сайта

Оптимизация представлена процессом формирования страниц сайта на основании требований поисковых систем и непосредственных пользователей. Она может быть внутренней или внешней.

В первом случае применяются перекрестные ссылки и другие способы, позволяющие привлечь пользователя и заставить его остаться на сайте как можно дольше. Во втором случае гарантируется возможность оперативного поиска ресурса любым пользователем.

За счет оптимизации каждая компания может добиться важных целей:

  • лояльное отношение к ресурсу со стороны поисковиков;
  • легкое и оперативное продвижение сайта;
  • увеличение трафика;
  • улучшение внешнего вида страниц.

Грамотно оптимизированные ресурсы всегда находятся на первых страницах поиска, поэтому их владельцы могут рассчитывать на хорошую популярность, высокий заработок и востребованность бренда.

Как увеличить скорость загрузки сайта вы можете посмотреть тут:

Процедура может проводиться непосредственными владельцами ресурсов или приглашенными специалистами. При использовании услуг профессионалов можно рассчитывать на эффективную и быструю работу.

Важно! Существует множество инструментов оптимизации, отличающихся правилами использования, нюансами воздействия на пользователей, а также стоимостью и сложностью применения.

Порядок оптимизации интернет-магазина

Магазины в интернете позволяют эффективно и выгодно продавать разные товары каждой компании. Поэтому такие сайты создаются огромным количеством предпринимателей.

При этом много внимания должно уделяться как внешней, так и внутренней оптимизации. Процесс работы с сайтом заключается в следующих нюансах:

  • для внутренней оптимизации важно на каждой странице использовать несколько ключевых запросов;
  • вставляются ключевики в интересный и уникальный контент;
  • используется перелинковка, позволяющая задерживать любого пользователя на сайте как можно дольше, так как он постепенно переходит от одной странице к другой;
  • уделяется внимание html-коду всех страниц, так как важно сделать его структурированным и отформатированным;
  • используются интересные и цепляющие заголовки;
  • важные данные на странице выделяются ярким цветом;
  • используются списки и подзаголовки;
  • проверяется работоспособность сервера;
  • осуществляется внешняя поисковая оптимизация;
  • используются разные методы, направленные на продвижение полученного сайта в сети, для чего приобретаются внешние ссылки для наращивания ссылочной массы или применяются другие способы рекламирования.

Важно! Целью работы с сайтом выступает улучшение индексации и выдвижение сайта на первые страницы в поисковиках, что увеличивает его релевантность.

После выполнения вышеуказанных действий следует провести аналитику, чтобы определить состояние ссылочной массы и востребованность ресурса.

Если проводится самостоятельный анализ, то целесообразно для этого пользоваться сервисом Google Analytics. Если же эта работа доверяется специалистами, то они обладают уникальным обеспечением для изучения страниц.

Какие допускаются ошибки

Нередко интернет-магазины создаются новичками, желающими сэкономить на оплате услуг специалистов. Это приводит к тому, что в процессе оптимизации допускаются многочисленные и серьезные ошибки. К наиболее распространенным проблемам относится:

  • отсутствие умеренности в процессе работы, поэтому возникает переоптимизация, так как в одном тексте содержится огромное количество повторяющихся терминов и слов;
  • работа ведется исключительно под поисковые запросы, но это приводит к тому, что тексты попадают в бан поисковых систем, поэтому не приносят никакой прибыли;
  • использование текстов, нацеленных исключительно на запросы, но не приносящие никакой пользы для читателей, причем они легко выявляются системами, поэтому сайт с таким контентом быстро перестает быть востребованным.

Важно! Если владелец ресурса будет нацелен на создание контента, интересного для каждого читателя, то он может рассчитывать на быстрое получение прибыли и продаж.

Внутренняя и внешняя оптимизация. Фото: pictures11.ru

Понятие запросной оптимизации

При формировании текстов для ресурса важно ориентироваться на поисковые запросы, которые могут значительно отличаться друг от друга. Поэтому учитываются все виды запросов:

  • Высокочастотные. Они считаются наиболее популярными, поэтому применяются обычно для главной страницы. При таких условиях гарантируется увеличение трафика. Главная страница интернет-магазина должна ориентироваться на запрос, охватывающий как можно большее количество людей, входящих в целевую аудиторию бизнеса. Поэтому если организация занимается продажей бижутерии в каком-либо городе, то основным запросом будет – «Купить бижутерию в Москве». К плюсам таких запросов относится увеличение трафика и посещаемости. Минусом является то, что такие трафики не слишком сильно привлекают покупателей, а также придется на раскрутку тратить много средств.
  • Среднечастотные. Они обладают более узкой направленностью по сравнению с первым вариантом. С их помощью можно привлекать непосредственных покупателей, действительно заинтересованных в покупке бижутерии. В запросы вставляются слова, представленные категориями продаваемых товаров. К плюсам их использования относится легкость раскрутки и привлечение реальных покупателей. Минусом считается то, что их конверсия не является исчерпывающей, поэтому они должны применяться совместно с другими запросами.
  • Низкочастотные. В запросы вставляются конкретные модели, продаваемые в интернет-магазине. При таких условиях привлекаются к сайту люди, готовые на самом деле приобрести конкретный товар. Для интернет-магазинов такие запросы считаются наиболее выгодными и эффективными. Для привлечения клиентов не требуется тратить много средств, поэтому расходы покрываются оперативно за счет регулярных покупок товаров. Конверсия является эффективной, но не подходят такие запросы для магазинов, продающих огромное количество разных предметов, так как возникнут сложности с формированием семантического ядра.
Важно! Профессионалы в процессе формирования семантического ядра пользуются одновременно разными видами запросов, что позволяет воспользоваться их преимущества и минимизировать недостатки.

Как рассчитывается стоимость оптимизации

Если для оптимизации привлекаются профессионалы, то они запрашивают за свою работу определенную плату. Она зависит от разных факторов, к которым относится:

  • количество используемых запросов;
  • сложность применения тех или иных запросов, причем наиболее часто используются низкочастотные или среднечастотные запросы, так как они считаются выгодными и простыми;
  • имеющаяся позиция ресурса в поисковиках, так как подтянуть любой ресурс намного проще, чем продвигать его с самого начала;
  • состояние контента по внутренней оптимизации, так как некоторые тексты придется вовсе удалить, поскольку они значительно ухудшают привлекательность страниц;
  • тематика контента, причем продвижение сайтов, связанных со строительством, ремонтом и финансами, считается наиболее сложной и длительной задачей;
  • регион, где требуется заниматься продвижением, так как наиболее высокие расценки устанавливаются в столице и прилегающих областях.

Самой дешевой будет самостоятельная работа с оптимизацией, но это актуально исключительно при наличии у владельца бизнеса соответствующих навыков и умений. Если отсутствует опыт в этой сфере, то процедура может затянуться на долгий срок, а также не всегда может быть получен нужный результат.

Пошаговая инструкция оптимизации интернет-магазина

Если принимается решение о том, что оптимизация будет осуществляться самостоятельно, следует разобраться, какие действия должны выполняться владельцем ресурса.

Для этого реализуются следующие этапы:

  • первоначально следует заняться формированием актуального семантического ядра, для чего учитывается тематика ресурса, продаваемые товары и люди, входящие в целевую аудиторию бизнеса;
  • выбранные запросы, которые могут быть высокочастотными, среднечастотными или низкочастотными, распределяются между всеми имеющимися страницами;
  • при работе с каждой страницей важно правильно применять разные инструменты внутренней оптимизации;
  • если все действия выполняются грамотно, то запросы, являющиеся низкочастотными, будут появляться в выдаче близко к топу;
  • далее следует поработать со среднечастотными запросами, для чего они вставляются в разные статьи при необходимости;
  • для увеличения трафика внедряются в текст высокочастотные запросы;
  • далее надо регулярно заниматься улучшением имеющегося ресурса, для чего учитываются показатели статистики.

Постоянная работа с текстами и запросами позволяет сделать контент наиболее интересным для читателей, а также переход по разным страницам будет удобным для пользователей.

Использование вышеуказанной стратегии считается оптимальным для новичков. Она может применяться владельцем сайта в течение года.

Во время работы учитываются некоторые другие важные моменты:

  • необходимо полностью исключить запросы, не имеющие отношение к тематике ресурса;
  • высокочастотные запросы могут объединяться с низкочастотными;
  • все они должны распределяться равномерно по страницам, поэтому не допускается перегруженность какого-либо одного текста.
Элементы внутренней оптимизации.

Во время работы могут использоваться разные стратегии и методики. К ним относится:

  • использование SEO продвижения, заключающегося в регулярном обновлении контента, использовании внешних ссылок, размещении рекламных статей на особых площадках в интернете, а также в приобретении вечных ссылок;
  • применение таргетированной, тизерной и контекстной рекламы, причем она представлена платными объявлениями, состоящими из текста и рисунка с заголовком;
  • создание свой группы или страницы в разных соцсетях, но при этом важно заниматься грамотным продвижением этих групп, а также оставлять ссылки на главный сайт;
  • применение скрытой рекламы, которая используется на форумах, в социальных сетях или других сайтах, причем составлять вопросы и сообщения надо таким образом, будто человек уже пользовался продукцией или услугами, предлагаемыми на сайте.

При использовании вышеуказанных стратегий и методов удается значительно увеличить посещаемость ресурса.

Интернет-магазины должны принимать участие в разных рейтингах, позволяющих сравнивать цены или ассортимент товаров. Актуально работать с купонными сайтами или находить тематические группы в социальных сетях, где ведутся диалоги между участниками.

Некоторые новички вовсе ориентируются на стратегии, применяемые более успешными конкурентами. При их анализе можно правильно выбрать и разместить на страницах поисковые запросы. Тут вы узнаете, что такое бенчмаркинг и как с его помощью можно изучить опыт ваших конкурентов.

Пример оптимизации по конкретным запросам

Можно привести пример разных запросов:

  • высокочастотные – купить бижутерию в Калининграде;
  • среднечастотные – купить бижутерию для свадьбы;
  • низкочастотные – купить свадебную бижутерию Jewellery Mag.

На этом примере каждый владелец сайта может понять, каким образом выполняется оптимизации ресурса.

Правила анализа

Владелец сайта должен регулярно анализировать оптимизацию, посещаемость и другие параметры своего ресурса. Это позволит оперативно вносить корректировки при необходимости. Анализ оптимизации обладает следующими особенностями:

  • проверяется качество программного обеспечения;
  • далее надо удостовериться, что имеющийся код соответствуют требованиям SEO-оптимизации;
  • после составления семантического ядра и наполнения сайта разными текстами, важно убедиться, что все статьи отвечают требованиям поисковых запросов;
  • проверяется наличие оптимальной перелинковки между статьями;
  • далее надо убедиться, что сайт имеется в базе поисковых систем, так как если еще отсутствует индексация, то требуется осуществить регистрацию в поисковиках.

Для проведения анализа требуется обладать знаниями о том, какую позицию занимает сайт в поисковиках, какое количество ссылок располагается в текстах, а также имеются или отсутствуют фильтры от поисковиков. Правила и порядок проведения маркетингового анализа рассмотрены здесь.

Правила разработки дизайна ресурса и навигации

Чтобы сайт был интересным и удобным для использования, много внимания уделяется привлекательному дизайну и оптимальной структуре. К основным правилам разработки этих элементов относится:

  • чем легче будет переход по разным разделам и страницам, тем дольше задержится посетитель на ресурсе;
  • стоимость товаров и кнопка, предназначенная для заказа, должны быть выделены на странице, чтобы не возникало сложностей с их нахождением;
  • сам дизайн должен быть упрощенным, поэтому не допускается наличие многочисленных мелких элементов.

От вышеуказанных факторов зависит успешность работы конкретного интернет-магазина.

Нюансы создания мобильной версии

Многие люди привыкли пользоваться телефонами или другими аналогичными устройствами для поиска информации или покупок в интернет-магазинах.

Для упрощения работы с сайтом для пользователей создается владельцами мобильная версия. Для нее формируется адаптивный дизайн. Чтобы такая версия была работоспособной и удобной, придется воспользоваться помощью специалистов.

Оптимизация сайта является важнейшим этапом его продвижения. Она может быть внутренней или внешней. Для ее реализации используется большое количество разнообразных инструментов. Они позволяют привлечь как можно больше посетителей к ресурсу.

При этом важно регулярно осуществлять анализ сайта, чтобы выявить все недостатки и проблемы, что позволит оперативно избавиться от них. Процедура может выполняться самостоятельно владельцем сайта или приглашенными специалистами.

Порядок оптимизации и продвижения сайтов — в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

12 − шесть =