Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Правила и этапы открытия ювелирного магазина

Ювелирные магазины специализируются на продаже украшений. Их открытие обладает многими особенностями, так как для этого необходимо обладать крупным стартовым капиталом, а также много внимания уделяется охране торговой организации.

Место расположения торговой точки должно быть не только оптимальным для повышения продаж, но и подходящим для защиты ювелирных украшений. Поэтому предприниматель перед началом такого бизнеса должен оценить его перспективы и составить бизнес-план.

Перспективы бизнеса

Работа в ювелирной сфере деятельности считается не только прибыльной, но и престижной. Спрос на ювелирные украшения всегда считается довольно высоким. На продаваемые товары устанавливается высокая наценка, а также золото постоянно дорожает.

Поэтому даже при наличии небольшого магазинчика с ограниченным ассортиментом можно рассчитывать на доход от 300 тыс. руб.  Украшения всегда считаются ценными предметами, поэтому они являются идеальным подарком на разные праздники любимым людям, родственникам или друзьям.

Но при этом учитывается, что для открытия ювелирного магазина придется потратить много средств, а также нужно подготовить множество разных документов.

Какая подготавливается документация

Первоначально необходимо подготовить полный пакет документов, на основании которого функционирует торговая организация.

Для начала деятельности потребуется следующая документация:

  • регистрационные бумаги, подтверждающие, что была открыта фирма, причем для планируемой деятельности идеальным выбором считается открытие ООО;
  • разрешение на продажу ювелирных украшений, которое можно получить в Пробирной палате;
  • лицензия на торговлю такими изделиями;
  • сертификат, который нужно получить, если будут продаваться украшения из изумрудов и бриллиантов;
  • сертификаты на каждое ювелирное украшение, продаваемое в организации, причем в этих документах должны указываться пробы драгметаллов и их вес;
  • выбранное для работы помещение должно быть проверено работниками пожарной инспекции и СЭС, после чего специалисты выдают предпринимателю соответствующие разрешения на работу;
  • для освещения продаваемых украшений нужно пользоваться специальными лампами, которые содержат вредные металлы, поэтому дополнительно нужно составить договор с подходящей компанией о вывозе и утилизации данных ламп.

Что следует сделать, чтобы открыть ювелирный магазин? Смотрите видео:

Для работы такого розничного учреждения самым оптимальным режимом налогообложения считается общая система налогообложения. Поэтому сразу после регистрации компании можно не подавать какие-либо заявления о переходе на другой режим в ФНС.

Выбор помещения

 В процессе выбора торгового помещения, подходящего для открытия ювелирного магазина, важно ориентироваться не только на проходимость, но и на возможность обезопасить товары от злоумышленников.

Стандартно открываются крупные и востребованные торговые точки в следующих местах:

  • небольшой отдел в крупном торговом центре;
  • в центре города;
  • на многолюдной улице;
  • рядом с ресторанами, гостиницами или бизнес-центрами.
В таких местах ювелирный магазин будет привлекать внимание многочисленных потенциальных покупателей. Перед заключением арендного договора с владельцем помещения следует убедиться, что рядом отсутствуют непосредственные конкуренты.

Хотя выбор в разных организациях является индивидуальным, но желательно, чтобы эти учреждения находились на значительном расстоянии друг от друга.

Отделка

Перед открытием такого магазина придется уделить много внимания созданию привлекательного и индивидуального интерьера. Для этого важно, чтобы весь товар был представлен в выгодном свете, так как от этого зависит уровень продаж в магазине. Весь интерьер должен ассоциироваться с богатством, хорошим вкусом и высоким статусом покупателей.

Во время оформления декораторы придерживаются следующих правил:

  • применяются прямые и строгие линии;
  • выбирается однотонная цветовая гамма;
  • делаются высокие потолки;
  • оставляется множество свободного пространства, позволяющего людям легко передвигаться между витринами и стеллажами;
  • приобретаются качественные и многочисленные осветительные приборы, дающие возможность создать прекрасное освещение.
Дополнительно в этом торговом учреждении должно иметься множество зеркал. Не рекомендуется пользоваться яркими расцветками, многочисленными аксессуарами или разнообразными узорами, так как они будут отвлекать внимание покупателей от предлагаемых товаров.

Закупка торгового оборудования

От правильности выбора витрин и стеллажей зависит, как покупатели будут воспринимать все предлагаемые украшения. Обязательно приобретаются стеклянные прилавки, высота которых равна примерно 1 метру. Они должны иметься небольшой уклон в сторону клиентов, чтобы обеспечивать удобный обзор.

Варианты открытия ювелирного магазина. Фото vashbiznesplan.ru

Дополнительно придется купить кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты. Для качественной охраны дорогостоящих товаров устанавливается охранная сигнализация, причем она должна подводиться к каждому стенду и прилавку.

На охране не допускается экономить, так как от этого зависит сохранность дорогостоящих ювелирных украшений.

Как формировать ассортимент

Перед открытием следует определиться, какие именно изделия будут продаваться в этой торговой организации. Для этого учитывается, на какую целевую аудиторию будет ориентироваться торговая точка.

Можно продавать эксклюзивные и дорогие изделия, создающиеся вручную, а также обычные штампованные украшения. Некоторые магазины предлагают дополнительные услуги, представленные нанесением гравировки на кольцах или починкой цепочек и браслетов.

Опытные владельцы ювелирных магазинов утверждают, что 80% ассортимента должно быть представлено украшениями, обладающими низкой или средней стоимостью. Остальные 20% представлены эксклюзивными и дорогостоящими изделиями, на которые устанавливается низкий спрос.

Что можно использовать для оплаты в интернет-магазине? Подробнее тут.

При создании ассортимента учитывается количество купленного торгового оборудования. Новички часто совершают одну неприятную ошибку, которая заключается в том, что они загружают витрины огромным количеством украшений.

Это приводит лишь к тому, что покупатели теряются и не могут сделать выбор. Они откладывают покупку, после чего совершают ее в другом магазине, где все украшения выложены грамотно. Поэтому владелец бизнеса должен тщательно следить за правильной выкладкой товаров.

Выбор поставщиков

Закупать ювелирные украшения нужно исключительно у проверенных поставщиков, обладающих всеми необходимыми сертификатами. На всех купленных изделиях должна стоять проба.

Со всеми поставщиками заключается официальный договор. Оплата производятся только после доставки и проверки всех украшений.

Ассортимент ювелирного магазина. Фото bluemaize.net

Если открывается небольшой салон, то достаточно приобрести украшения на 600 тыс. руб. Некоторые поставщики вовсе предоставляют товар под реализацию, поэтому внести средства можно только после продажи изделий. Наценка варьируется от 50 до 300 процентов.

Подбор персонала

Работники ювелирного магазина должны отвечать некоторым требованиям. Они должны быть вежливыми, привлекательными и хорошо разбирающимися в имеющихся украшениях.

Кроме продавцов надо нанять бухгалтера, охранников и управляющего. Если планируется предлагать дополнительные услуги, связанные с гравировкой или ремонтом, то придется организовать мастерскую. В ней должен работать мастер-ювелир, обладающий нужным образованием и опытом работы.

Почему в магазинах рвут чеки? Читайте по ссылке.

Зарплата консультантов должна зависеть от объема продаж. Для остальных работников устанавливается оклад, который зависит от среднего размера зарплаты в каждом регионе.

Как рекламировать

Продвижение ювелирного магазина может осуществляться разными способами.

Наиболее часто владельцы такого бизнеса пользуются следующими методами:

  • грамотное оформление фасада, для чего делается красивая и яркая вывеска;
  • проводятся разные акции в честь разнообразных праздников;
  • предоставление скидок за вторые покупки;
  • проведение розыгрышей;
  • реклама по местному радио или телевидению.

Современные организации дополнительно создают собственные сайты в интернете. Они делают специальные группы в социальных сетях, причем они часто привлекают множество покупателей.

Доходы и расходы бизнеса

Каждый предприниматель, задумывающийся об открытии ювелирного магазина, должен составить бизнес-план. В нем содержится информация о том, сколько средств придется вложить в этот бизнес. Чем больше украшений и торгового оборудования будет иметься в магазине, тем более востребованной будет эта организация среди потенциальных покупателей.

Если салон будет небольшим и специализирующимся на недорогих украшениях, то для его открытия достаточно подготовить около 800 тыс. руб.

Данные средства будут направлены на следующие цели:

  • приобретение украшений для перепродажи – 600 тыс. руб.;
  • покупка торгового оборудования – 80 тыс. руб.;
  • установка охранной сигнализации – 40 тыс. руб.;
  • затраты на регистрацию бизнеса и получение разных разрешительных документов – 20 тыс. руб.;
  • реклама магазина – 30 тыс. руб.;
  • аренда помещения для торговли – 25 тыс. руб.

Как открыть ювелирный магазин без вложений? Ответ в видео:

Ежемесячные расходы равны примерно 400 тыс. руб., а выручка от продаж раскрученного и небольшого ювелирного магазина составляет примерно 520 тыс. руб. В результате чистая прибыль может достигать 120 тыс. руб., что считается хорошим показателем для любого предпринимателя.

Заключение

Открытие ювелирного магазина считается специфическим, но перспективным бизнесом. Для этого можно открыть крупное учреждение или небольшой салон. Важно грамотно выбрать торговое оборудование и сформировать удачный ассортимент. Дополнительно придется грамотно разрекламировать магазин, чтобы он приносил хорошую прибыль.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен