Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Руководство по открытию магазина канцтоваров с нуля

Анализируя российский рынок с канцелярскими товарами, можно сделать вывод, что с каждым годом в данной нише становится все больше действующих участников. Здесь практически нет крупных предприятий, поэтому мелкие и средние торговые предприятия продолжают расти в количестве. В целом открытие прибыльного магазина на данный момент вполне реально, если сделать все правильными способами.

В данной статье будет представлена инструкция по открытию собственного магазина с канцтоварами, значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, рассмотрены ценные рекомендации по реализации, проанализированы возможные трудности на пути и способы их эффективного преодоления.

Поэтапная инструкция по открытию торговой точки с канцтоварами

На первоначальных этапах следует заняться детальным изучением главных предприятий на рынке, которые действуют в пределах вашего населенного пункта. Далее задумайтесь о конкурентных преимуществах, которые будут присущи вашей торговой точке. На данный момент существует несколько типов магазинов канцтоваров, из них следует уделить внимание:

  • Специализированным канцелярским магазинам, которые характеризуются самым широким ассортиментом продукции. Речь идет и о сетевых специализированных магазинах.
  • Универмагах, которые занимаются подарочным и представительским ассортиментом. Здесь дело касается в основном дорогой и качественной канцелярии.
  • Торговым сетям, для которых канцелярская продукция – это некий сопутствующий товар. На самом деле их главным родом занятий может быть даже продуктовый ассортимент. Такой тип магазинов отличается товарами, которые имеют сниженные цены. Так им удается привлечь новых клиентов.
Кроме всех вышеперечисленного, продажа канцелярских товаров может осуществляться вместе с такими товарами, как игрушки, подарки, книги и т. д. Также дело касается и продуктов, которые имеют спонтанный спрос (речь идет о тетрадях, ручках, блокнотах). Их реализация осуществляется при помощи ярмарок, рынков, киосков и ларьков.

Временные сроки процесса открытия

Что касается величины денежных затрат на такой специализированный магазин канцелярии, то данный момент определяется рядом факторов: размером торгового помещения, форматом продажи, состоянием помещения. К примеру, при открытии магазина в одном из торговых центров, который будет иметь формат «острова», вам не придется тратиться на ремонтные работы. Будет необходима лишь закупка нужного оборудования и продукции для реализации.

Особенности бизнеса на канцтоварах:

Если выбранное помещение является цокольным этажом многоэтажки в одном из спальных районов населенного пункта, то минимальный косметический ремонт будет обязателен. Поэтому не забывайте о существовании нескольких решений начать бизнес, которые отличаются величиной стартового капитала. Здесь стоит помнить о:

  • Торговой точке в пределах торгового центра или ВУЗа, которая имеет формат «острова». Торговая площадь обычно составляет около 15 квадратных метров. Для такого проекта следует накопить хотя бы 350 000 рублей.

Данный вариант характеризуется достаточно быстрым стартом бизнеса, небольшими стартовыми затратами, высокой проходимостью торговой точки, отсутствием надобности в раскрутке. Однако арендная плата является крайне высокой, поэтому величина расходов всегда будет одинаково высокой.

  • Торговой точке в пределах отдельного помещения. Для этого часто выбираются первые или цокольные этажи многоэтажных домов. Такие помещения чаще всего идеально подходят для организации полноценного магазина с самообслуживанием. Минимальные инвестиции составляют примерно 500 000 рублей.

Данная идея отличается довольно большой площадью в сравнении с торговым центром, поэтому для вас доступно представление более широкого ассортимента товара. Аренда будет более низкой, однако стоит помнить о более высоких стартовых затратах для открытия. Также подобная точка может очень медленно окупаться из-за низкой проходимости, поэтому затраты на рекламную кампанию обязательны. Раскрутка займет гораздо больше времени, но вскоре у вас появятся постоянные клиенты.

  • Стационарном павильоне или киоске. Обычно инвестиции стартуют от 800 тысяч рублей. Что касается положительных черт, то здесь отсутствует зависимость от арендодателей, потому как помещение является вашей собственностью. Вы в значительной мере экономите на постоянных расходах своего торгового места. Из негативных качеств стоит помнить о высоких стартовых вложениях, а также более длительном периоде окупаемости проекта.
При выборе наиболее выгодной системы налогообложения лучше всего отдать предпочтение единый налог на вмененную прибыль. От владельца требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, хотя вариант с юридическим лицом также допустим. Если торговая точка небольшая, то вариант с ИП будет более разумным, потому как он более дешевый, а также для этого требуется минимальный пакет документации.

Необходимая документация для открытия торговой точки

Говоря о требуемом пакете документов, он должен состоять из:

  • Учредительных документов – свидетельства о регистрации ИП или ООО;
  • Свидетельства о том, что вы поставлены на учет в налоговых органах и в Росстате;
  • Документов на помещение: арендного договора или свидетельстве о правах собственности;
  • Заключения, выданного Роспотребнадзором (СЭС) о том, что конкретное помещение соответствует всей совокупности норм и требований, которые предъявляется к такому типу магазинов;
  • Договора со сторонними компаниями для решения таких проблем: дезинфекция, утилизация ртутьсодержащих ламп, очистка вентиляционной системы, химчистка и прачечная, вывоз мусора.

Формирование будущего ассортимента продукции

Далее следует заняться наполнением торговой точки товарами. Это основная первоначальная статья расходов. Количество необходимого для закупки товара определяется размером помещения, но зачастую для этого следует выделить примерно 150 тысяч руб.

Говоря об основном ассортименте товаров, важна закупка:

  1. Бумажных изделий.
  2. Печатной продукции.
  3. Карандашей, ластиков, линеек, ручек, маркеров.
  4. Расходных материалов для офисов.
  5. Компьютерных дисков.
  6. Флеш-накопителей.
  7. Калькуляторов.
  8. Календарей.
  9. Сувениров и подарков.
  10. Товаров для учащихся школ (портфелей и ранцев).
Статистика показывает, что самую большую прибыль можно получить от продажи офисных принадлежностей и ученических товаров. Особенно доходным является конец лета, потому что начало учебного года заставляет людей немедленно скупать канцелярию для школьников. Поэтому самым благоприятным временем открытия является август, потому как вам удастся приобрести массу покупателей.

Процесс поиска поставщика

Основные поставщики канцелярских принадлежностей – это в основном страны Восточной Азии, иногда также можно сотрудничать и с европейскими странами, но этот вариант менее выгодный. Наиболее известный российский поставщик канцелярии – это крупнейший производитель тетрадок под называнием «Бумизделия», а самый лучший производитель красок – это предприятие в Питере «Гамма».

Во время первой большой закупки не следует приобретать самую дешевую (китайскую) продукцию. Низкие цены иногда являются сигналом низкого качества. В заключении ваш товар не будут покупать, он лишь будет храниться в пределах склада.

Но продукция слишком дорогой стоимости также вызывает у покупателей негативные эмоции. Поэтому лучше всего выбирать средний ценовой сегмент, который предполагает продажу качественного товара с разумными ценами.

На данный момент процесс закупки канцтоваров не требует от вас посещения оптовой базы. Все возможные поставщики могут быть легко найдены в интернете. К примеру, после ввода в поисковую строку словосочетания «Оптовые канцтовары» можно сразу же обнаружить множество организаций, которые как раз осуществляют оптовую продажу канцтоваров.

Первая оптовая закупка также должна сопровождаться обычным анализом функционирующих магазинов, продающих канцелярские товары (потенциальных конкурентов). Задумайтесь о товарах, которыми они занимаются, о производителях, которых выбирают, об их ценовой политике. Изучение собственных конкурентов – это очень важная составляющая при создании прибыльного дела.

Если вы владеете необходимой информацией, то легко сможете справиться с различными ситуациями в дальнейшем. После установки торговой наценки на продукцию вам стоит учитывать усредненные наценки на офисную бумагу, принадлежности для письма, товары для детского творчества и т. д.

Как подобрать сотрудников в магазин? Фото: pexels.com

Этап подбора сотрудников

Следующий этап знаменуется поиском продавца для магазина. Поиск квалифицированных работников должен осуществляться до того, как весь товар будет закуплен. Небольшая торговая точка должна обслуживаться хотя бы двумя продавцами, которые работают посменно.

Если магазин отличается высокой проходимостью, то от необходимы не только продавцы-кассиры, но также имеет значение наличие заведующего магазином и бухгалтера.

В основном принадлежности для офиса закупаются юридическими лицами и организациями, которые выбирают безналичный расчет. Для этого тоже нужно нанять отдельного работника. Нередко данная функция поручается бухгалтерам торговых точек.

Величина заработной платы продавца-кассира формируется в соответствии с небольшим окладом (около 7,5 тысяч рублей), также к данной суме прибавляется процент с проданного товара. Этот шаг способствует повышению мотивации сотрудников и увеличивает объемы продаж.

Заработная плата – это тот момент, на который предпринимателю придется выделить около 85-100 000 руб. (когда речь идет о четырех работниках). Владельцам магазинов также нужно будет осуществлять оплату страховых взносов за сотрудников, которые составляют около 30% от ежемесячной зарплаты.

Реальная сумма заработка

Анализируя статистические данные, каждодневно в магазинах с канцелярскими товарами покупают около 17-24 людей какие-то нужные им предметы. Обычно средний чек составляет приблизительно 250 рублей. От полученной суммы следует также отнять совокупность текущих и маркетинговых затрат, это примерно 50 000. В дальнейшем бизнес окупится примерно спустя девять месяцев, после чего он будет приносить еще больший доход.

Правильный выбор оборудования

Чтобы правильно оборудовать торговый зал, важно наличие:

  • Стеллажей.
  • Стеклянных витрин, куда помещаются тетради, дневники и обложки.
  • Прилавка.
  • Компьютера, к которому будет подключен принтер.
  • Ксерокса.
  • Оборудования, при помощи которого можно подшивать документы.
  • Навесных полок.
  • Кассового аппарата и сканеров для штрихкода.
  • Рекламных вывесок и баннеров.
Сколько можно заработать на канцтоварах? Фото: pexels.com

Если вы запланировали открытие крупного магазина с канцелярией, то помните о необходимости турникетов, веб-камер и сигнализации.

Чтобы успешно открыть собственную торговую точку, вам также придется обзавестись разрешением, которое выдает пожарная инспекция. Помимо этого, важно заключение договора на такие процессы, как дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений, утилизация люминесцентной лампы и избавление от бытовых отходов твердого типа.

Особенности технологии продажи

Чтобы увеличить имеющиеся продажи важна активная реклама собственного магазина. Для этого подойдет раздача листовой в людных местах. Они могут содержать информацию о ваших скидках и акционных предложениях. Не забывайте также об эффективности рекламы в пределах интернета. Для этого достаточно ли создать сообщество в одной из социальных сетей и регулярно выкладывать туда посты. Это поможет привлечь дополнительную аудиторию и набрать просмотры других пользователей.

Один из самых значимых моментов – это вопрос месторасположения торговой точки. Самый лучший вариант – это находиться рядом с ВУЗами и школами. Школьники и учащиеся университетов – это половина вашей целевой аудитории. Не забывайте о сезонности данного бизнеса.

Период сессии и зачетов поможет получать доход на распечатывании курсовых и т. п. Поэтому заранее позаботьтесь о приобретении принтера. Такое решение сделает вас еще более конкурентоспособным.

Как открыть магазин канцелярский товаров:

Реклама вашего заведения будет подразделяться на пассивную и активную. Пассивная реклама заключается в создании вывесок, баннеров, штендеров и т. п. К активной рекламе относится раздача листовое и визитных карточек, рекламные объявления в соцсетях. Для большего понимания лучше всего разобрать все эти составляющие более детально.

  • При помощи рекламной вывески вы получаете первых заинтересованных клиентов, потому как это самый простой способ привлечь их внимание. Поэтому помните о том, чтобы ее дизайн был ярким, расположить вывеску лучше на фасаде или в другом месте, где ее будет лучше всего видно. Чтобы изготовить такую рекламную вывеску, нужно выделить около 15 тысяч руб.
  • Штендер является дополнительным инструментом, который способен эффективно привлекать внимание. Это место, где размещаются не только указатели, но и данные об интересных программах и акциях. Его покупка обойдется вам примерно в 2500 руб.
  • Если вы приняли решение использовать для продвижения листовки, то сделайте их яркими и красивыми. Помните о том, что их можно не только выдавать на руки прохожим, но и использовать почтовые ящики для распространения. Для раздачи выбирайте места рядом со школами, офисами или студенческие городки. Отличный вариант – это также предоставление скидочных купонов для первых покупок. Разработка дизайна, распечатывание визиток и наем промоутера – на все это придется потратить приблизительно 3500 руб.
  • Помните о важности проведения разнообразных акций и специальных предложениях. Это еще один эффективный метод.
Бизнес, построенный на открытии магазина канцелярских товаров – может стать очень выгодным решением, если придерживаться всех рекомендаций, представленных в статье. Но до начала закупки товара и поиска помещения займитесь изучением рынка, анализом собственных перспектив и среды, где планируется открытие. Тогда вы сможете сформировать более точное представление о дальнейших действиях, процессах раскрутки и развития магазина.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен