Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Инструкция по ведению торгового бизнеса для новичков

Сфера торгового бизнеса является идеальной новичкам, которые заинтересованы в создании собственного бизнеса. Работа на себя становится все более популярной в наше время, люди больше стремятся к независимости. Интернет, доступность источников информации в сфере бизнеса позволяют получить необходимые знания и уверенность в том, что такой метод работы возможен. Успешным может стать любой человек даже без наличия нужных связей. Главное – это затрачивание времени и усилий на движение к целям.

Общая информация о торговом бизнесе

Очень много новичков в самом начале пути заинтересованы в том, с чего именно следует начинать такой вид деятельности. Данная область является знакомой каждому, существует огромное количество вариантов, поэтому каждый человек сможет выбрать себе что-то подходящее и интересное.

Хотя область торгового бизнеса многие считают довольно простой, правильное открытие и грамотное ведение всех дел возможно только при наличии определенных знаний. Для рационального подбора возможных идей предпринимателю следует определиться с тем, какие направления ему действительно интересны. Это на самом деле важный момент, потому как, только в таком случае реально налаживание торгового процесса.

Также следует задуматься о типе товаров, которые будут популярными и востребованными в регионе, где планируется открытие бизнеса. Например, даже если у вас есть огромный интерес к рыбалке или гольфу, открытие магазина с соответствующими товарами будет неправильным решением в том месте, где наблюдается отсутствие спроса. Именно по этой причине анализ потребностей целевой аудитории является очень важным процессам.

Далее следует проанализировать ситуацию торгового бизнеса в целом. Так вы сможете понять, какие именно решения окажутся наиболее востребованными. Что касается территории России, то там около 60% людей, которые занимаются малым бизнесом, отдают предпочтение именно торговой сфере.

При помощи всей теоретической информации и методе анализа у вас получиться обзавестись общим представлением о перспективных направлениях, однако более важная часть – это практические действия. Для этого необходимо формирование пошаговой инструкции.

Прежде всего следует пройти регистрацию, чтобы стать индивидуальным предпринимателем, определиться с формой налогообложения, собрать пакет требуемой документации. Только после этого уже можно будет заниматься приобретением оборудования, поиском помещения и т. д.

При желании заниматься торговлей на рынке помните о важности приобретения кассового аппарата и его постановки на учет. Еще одним популярным способом оплаты является платежная карточка. Поэтому от вас потребуется регистрация терминала, выбор банка для его дальнейшего обслуживания.

Как продавать оптом:

Также уделите внимание получению всех необходимых лицензий для ведения бизнеса, это очень важно с определенными группами продукции. Особенное если вы собираетесь осуществлять продажу алкогольных напитков и сигарет. После получения всех необходимых разрешений и документов позаботьтесь о выборе места, где планируется открытие торговой точки.

Отличный вариант – это приобретение участка земли и постановка там павильона. Однако для начала подойдет и аренда торговой точки с налаживанием всех торговых процессов, потом уже последует совершение более крупных инвестиций. Осуществите поиск особых предложений, которые предлагает администрация населенного пункта. Иногда открытие точки выходит более дешевым, потому как они представляют предпринимателям особые льготы.

Когда вопрос с торговым пространством можно считать решенным, следует уделить время проведению требуемых коммунальных услуг и получению всех разрешений от Роспотребнадзора. Уже после решения всех организационных моментов займитесь двумя сравнительно простыми, но очень ответственными этапами. Это нахождение хороших работников для осуществления торгового процесса, а также ее оборудования всеми нужными вещами.

Грамотный выбор будущего помещения

Следует детальнее разобрать этап поиска помещения, потому как этот процесс является очень важным для успешного бизнеса. Рационально подобранное местоположение позволит вам очень быстро обзавестись потенциальными клиентами и совсем скоро начать получать стабильную прибыль.

Для приобретения стабильного потока потребителей огромную роль играет само расположение, лучше всего, чтобы торговая точка находилось в месте с высокой проходимостью (речь идет об остановках, станциях метро, переходах, перекрестках, вокзалах и автостанциях).

В данном этапе возможна экономия только тогда, когда вы не стремитесь к установке магазина в центре населенного пункта. Такое местоположение хоть и отличается крайне высоким спросом, но вполне успешная торговля реальна и в одном из спальных районов.

Если вы не хотите беспокоиться о таком моменте, как охрана будущего магазина, то отличным вариантом станет аренда места в пределах торгового центра. Нужно выбирать его правильно, потому как не все ТЦ имеют высокий уровень посещаемости.

Каких сотрудников необходимо нанять для начала

Для открытия своей торговой точки прежде всего требуется администратор и два продавца для посменного рабочего графика. Количество работников зависит от того, на сколько объемный ваш бизнес. Огромная ошибка – это наем большого количества людей, потому как это будет нести только дополнительные и неоправданные расходы.

Следует установить сдельную систему оплаты – это дополнительный стимул для каждого продавца ответственно подходить к своим рабочим обязанностям. Рабочий график будет посменным, например, сутки работы – сутки отдыха. Продавцам необходимо иметь санитарную книжку, быть коммуникабельными, обладать умением вызывать положительное отношение покупателей.

Причем предпочтительнее будет выбор в пользу сотрудника, который хоть и не может похвастаться опытом в данной области, но демонстрирует свой энтузиазм и имеет положительный склад характера. Получение рабочих навыков происходит очень быстро во время начала выполнения обязанностей. Это совершенно несложный процесс, но отношения с клиентами играют огромную роль.

Недавний опрос показал, что большая часть населения скорее выбирает более дальние магазины, но с приятными продавцами, чем ближние киоски с недоброжелательными сотрудниками. Покупатели не будут повторно приходить в места, где им нахамили или небыли достаточно вежливы. Даже при условии, что такой магазин кажется более удобным в плане местоположения.

Не следует забывать о важности охраны и услуг уборки рабочего пространства. Первостепенная задача – это обращение в одно из охранных предприятий и установка сигнализации и камеры наблюдения. Это не такой дорогой процесс, однако может в будущем помочь в сохранении денежных средств и нервов.

Уборщица же может быть нанята с условием почасовой оплаты. Что касается сухого времени года, то уборка через день станет вполне хорошим решением. В более дождливые сезоны же обязательна ежедневная уборка.

Как привлечь новых клиентов? Фото: pexels.com

Правильное продвижение торгового бизнеса

Успешное ведение торгового бизнеса реально только при условиях вкладывания финансов в раскрутку и рекламу. Еще на первоначальных этапах необходимо определить будущую сумму инвестиций. Если дело касается более масштабной идеи, то вам потребуются значительные инвестиции, более предпочтительным решением станет привлечение рекламного агентства для решения данного вопроса.

В случае с малым бизнесом достаточно будет относительно небольших вложений. Самое главное – это создание качественного сайта. Для эффективного продвижения лучше всего в первую очередь использовать интернет-пространство. Такая методика хоть и подойдет не каждому направлению, но большинству из них.

Огромную роль также играет использование контекстной и баннерной рекламы. Если с самого начала для вас важна экономия денежных средств и создание своего сайта – слишком дорогое вложение, то не следует забывать об использовании социальных сетей. Эта методика считается довольно бюджетной и в значительной мере способствует повышению узнаваемости торговой марки.

Чтобы покупатели приходили к вам повторно, необходимо сразу позаботиться об установлении высокой планки уровня обслуживания клиентов. У людей должно возникать подсознательное желание посещать вас повторно. Еще одна отличная идея – применение системы скидок для постоянного клиента, дисконтных карт, купонов и т. п.

Открытие магазина без стартового капитала

Если вы являетесь начинающим предпринимателем, который стремится к открытию своего дела, но стартовый капитал отсутствует, то есть два пути. Они оба могут успешно сработать:

  1. Получение кредита в одном из банков. Хоть здесь есть свои сложности, но такое решение вполне реально.
  2. Привлечение спонсора, который произведет инвестирование собственных финансов в идею, если для него самого она окажется выгодной в дальнейшем.
Первый и второй вариант требует наличие качественно проработанного бизнес-плана. Там производится подсчет потенциальных доходов и период, за который бизнес должен окупиться. Для нахождения инвестора, нужно показать наличие огромного потенциала у проекта. В этом помогут не просто слова, а цифры, конкретные подсчеты и анализ.

Кроме этого, важно определение требуемой для организации дела суммы. Этот момент определяется будущим товаром, потому что значения могут быть совершенно разными.

Что касается ориентировочного списка с затратами на организацию, то здесь следует помнить о:

  • Затратах на приобретение земельного участка, торгового места или аренду помещений.
  • Оплате работы нанятых сотрудников.
  • Оформлении таких важных элементов, как разрешения, лицензии, регистрация.
  • Ремонте и декоре будущего помещения.
  • Установке и настройке требуемого оборудования.
  • Создании запаса товаров.

Помимо финансов, которые являются обязательными для того, чтобы запустить торговую точку, важен вклад в ее дальнейшее содержание и развитие. Поэтому не забывайте о ежемесячном подсчете всех вложений, которые были совершены.

Открытие продуктового магазина для начинающих

Многие стремятся именно к открытию небольшого магазинчика с продуктами, это особенно выгодное решение в маленьких городах. На самом деле такие маленькие магазины с продуктами практически всегда становятся отличным методом заработка, который приносит стабильную прибыль.

Для заработка денежных средств на торговле необходимы небольшие вложения, неприспособленное помещение и ненавязчивый сервис.

Область розницы на данный момент отличается своей высокой конкурентностью, поэтому организация магазина должна проходить крайне серьезно. Создание продуктового магазина в пределах жилого дома – довольно непростой процесс. Если многоэтажка не может похвастаться специальными торговыми площадями, то для этого требуется выкуп квартиры и ее перевод в категорию нежилого помещения.

Но это проблематичный процесс, потому как от вас для этого потребуется:

  1. Создание отдельного входа.
  2. Согласование с другими жильцами вопросов, касающихся пользования общим имуществом (фасадом, крышей, подвалом).
  3. Получение разрешения на процесс перепланировки и т. п.

Поэтому для некоторых ситуаций лучше всего арендовать помещение для магазина. Процесс выбора помещения для торговой точки – это ключевой вопрос, после которого следует непосредственная реализация идеи.

Как открыть свой магазин с нуля? Фото: pexels.com

Создание магазина с нуля

Если вы думаете, каким типом товара заниматься в маленьком городе, то наиболее рентабельным вариантом станет продуктовый магазин. Он будет приносить хорошую прибыль даже в кризисное время. Продукты – это главная статья расходов для каждой российской семьи, поэтому у вас всегда будут покупатели.

Величина будущих расходов

Что касается суммы, требуемой для открытия продуктового магазина, то здесь все определяется площадью магазина и ассортиментом продукции. Такой небольшой магазинчик может стать вполне конкурентоспособным по причине удобного местоположения. Здесь особую роль играет близость к клиентам, иной ассортимент, лучший сервис, длительный рабочий режим.

Если такая точка занимается продажей горячей выпечки, разливного пива и имеет собственную кулинарию, то она определенно станет популярной очень скоро. На приобретение торгового оборудования придется выделить около 550 тысяч рублей.

Закупка продукции обойдется вам примерно в 400 000 рублей. Что касается ежемесячных расходов, то здесь нужно будет иметь хотя бы 150 000 руб. Обязательно также наличие свободных средств в размене приблизительно 250 000 руб.

Однако точную сумму помогает определить сама ситуация и имеющиеся возможности.

Этапы открытия своего дела с нуля:

Четкая схема действий

Далее следует подытожить последовательность действий, необходимых для открытия:

  1. Выбор подходящего местоположения торговой точки. Открытие магазина реально в пределах отдельного здания, многоэтажного дома или торгового цента. Каждый из вариантов характеризуется своими преимуществами и недостатками, но главное – это тип покупательского потока.
  2. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.
  3. Выбор режима налогообложения и расчет предполагаемой налоговой нагрузки. Общая систему может оказаться для вас сложной и совершенно невыгодной.
  4. Создание технического проекта и получение разрешающих документов.
  5. Закупка и установка торгового оборудования.
  6. Определение собственной целевой аудитории.
  7. Подбор поставщика продукции. Не забывайте заранее договариваться об условиях сотрудничества (сроках доставки, минимальной партии закупок). Также убедитесь, что у поставщика есть сертификат качества.
  8. Закупка первой партии продукции для начала работы.
  9. Подача уведомления Роспотребнадзору.
  10. Заключение со всеми сотрудниками трудовых договоров.
  11. Запуск рекламы и непосредственное открытие.
Область торгового бизнеса является идеальной в том случае, если вы не хотите зависеть о кого-либо и стремитесь работать только на себя. Даже новички смогут создать успешное дело при учете всех инструкций и рекомендаций. От вас потребуется полноценное налаживание и грамотное ведение всех дел.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен