Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Понятие, назначение и особенности разработки бренда

У каждого человека имеются определенные ассоциации с разными продуктами или компаниями. Именно они называются брендом, который формируется непосредственным производителем товаров. Для этого используются разные методы, направленные на улучшение репутации организации. От этого зависит доходность деятельности компании.

Содержание

Понятие

Он представлен ассоциациями, возникающими у людей при взаимодействии с разными предприятиями, товарами или услугами.

Существует две составляющие бренда:

  • ментальная, которую невозможно потрогать, но она связана с восприятием товаров людьми;
  • физическая, позволяющая увидеть или потрогать товар или его составляющие, причем для этого разрабатывается логотип или название предприятия.

Что входит в понятие бренд? Смотрите видео:

Бренд намеренно формируется компаниями, чтобы вызывать у покупателей нужные эмоции и ассоциации. Для этого предприятия пользуются разными уловками и методами, позволяющими воздействовать на сознание своих клиентов. Ассоциации невозможно продать или быстро изменить.

Ценность

Если компания будет грамотно формировать свой бренд, то это обеспечит увеличение прибыли от работы с минимальными усилиями. Это обусловлено тем, что люди будут хорошо знать о самой компании или предлагаемых ею товарах.

Например, если в какой-либо компании работает известный дизайнер, то многие клиенты будут обращаться в эту организацию для получения разных услуг, хотя они могли бы получить такие же услуги в другой фирме по более низким ценам.

Именно фамилия и популярность дизайнера в таких условиях выступает брендом. Поэтому все современные компании стремятся к его разработке и улучшению.

Чем отличается от торговой марки?

Некоторые люди путают бренд с торговой маркой, хотя эти понятия являются совершенно разными. Торговая марка представлена комбинацией разных черт предприятия, которые выделяют эту фирму в одной нише.

Именно она представлена уникальным способом фирмы выделиться среди конкурентных предприятий. В торговую марку включаются многочисленные отличительные черты, к которым относится товарный знак, непосредственный товар, ценовая политика и публикуемые материалы.

Понятие бренда. Фото myshared.ru

Но при этом данное понятие считается более узким по сравнению с брендом. Это обусловлено тем, что бренд представлен комбинацией разных ассоциаций, вызываемых у потребителей. Именно это делает компанию или конкретный продукт уникальным и индивидуальным для клиентов.

Виды

Существует несколько разновидностей бренда.

К ним относится:

  • С расширением. Он используется крупными фирмами, которые уже имеют закрепившийся бренд. Когда организация начинает выпускать новые товары в этой же нише, пользуясь своим брендом, то она может пользоваться повышенным доверием покупателей. Это обусловлено тем, что если предприятие выпускает один качественный продукт, то оно будет хорошо справляться с производством и других товаров.
    К плюсам использования такого подхода относится то, что люди благосклонно относятся ко всем новым ассортиментным позициям, предлагаемых компанией под одним брендом. Известное имя может способствовать увеличению продаж.
  • Зонтичный. Имеет много общих черт с прошлым видом, но отличается тем, что компания, обладающая популярным брендом, начинает осваивать новые ниши и увеличивать спрос на товар. К плюсам относится то, что фирма уже известна многим покупателям, поэтому они начинают легко доверять новому товару, представленному на другой нише. В качестве примера можно привести компанию Яндекс, которая начинала только как поисковик. Но сейчас она специализируется дополнительно на такси и электронных деньгах. Не все ее предложения были успешными и качественными, но всегда интересовали клиентов.
  • Лайн-бренд. Он осваивается предприятиями, которые продвигают новые товары, которые минимально отличаются от основного продукта. В качестве примера можно привести компанию Coca-Cola, которая предлагает множество аналогичных напитков, отличающихся только минимальными параметрами. При таких условиях охватывается полностью вся ниша, так как удовлетворяются даже минимальные запросы покупателей. На продвижение товаров используются минимальные затраты.
  • Для каждой ассортиментной позиции. По-другому данный способ продвижения называется товарным брендом, а также считается наиболее сложным и специфическим. Он заключается в том, что для каждого продукта, выпускаемого одной компанией, формируется собственная история и уникальные ассоциации. Для каждого наименования делается отдельный бренд. Для этого придется тратить много денег, а также не всегда это дает положительный эффект.

Как создать бренд и логотип? Ответы в видео:

Выбор конкретного вида зависит от размера компании, количества выпускаемых товаров и иных параметров.

Как разработать бренд

Руководство любой организации должно разбираться в том, как правильно разрабатывается бренд. Для этого можно пользоваться проверенной и стандартной инструкцией. Хотя все этапы считаются довольно простыми, но на самом деле реализация данного процесса занимает много времени и требует вложения существенных усилий.

Разработка выполняется в процессе реализации следующих этапов:

  • Определение целей. Первоначально нужно определиться с миссией и целью работы предприятия. Именно на это будет опираться строение всех ассоциаций.
  • Позиционирование. Для этого выбирается, какое именно место на рынке будет занимать компания.
  • Выявление состояния компании. В процессе реализации этого этапа формируются качества, которыми будут обладать выпускаемые товары. Выявляется, как долго будет существовать бренд, а также какую позицию он будет занимать. Только после этого создаются параметры, влияющие на эффективность его использования.
  • Планирование. Планируются все действия, заключающиеся в анализе имеющихся ресурсов, которые являются трудовыми и финансовыми.
    Определяются сотрудники предприятия, которые будут трудиться над созданием бренда. Рассчитывается оптимальный бюджет и сроки реализации проекта. Выявляются подходящие способы для работы.
  • Анализ рыночной ситуации. Перед реализацией плана следует оценить обстановку на рынке. Выявляются компании, которые являются наиболее востребованными среди потребителей, после чего оцениваются их бренды. Анализируется целевая аудитория, чтобы понять, какие положительные ассоциации требуются для привлечения клиентов.
  • Формулируются особенности будущего бренда. Для этого определяется его миссия, полезность и даже позиция на рынке. Учитывается, что он должен быть уникальным, поэтому все его характеристики, преимущества и ассоциации должны отличаться от параметров других компаний, выпускающих аналогичные товары. Дополнительно разрабатываются его атрибуты, представленные наименованием, фирменным знаком, упаковкой и логотипом.
  • Продвижение. Как только бренд будет полностью подготовлен, начинается его продвижение, для чего обычно используется реклама. Важно пользоваться теми каналами привлечения покупателей, которые были выявлены в процессе проведения анализа.
  • Отслеживание эффективности. Как только началось продвижение, следует регулярно оценивать, насколько выполненные действия являются эффективными. Для этого определяется количество клиентов, заинтересовавшихся продукцией, а также учитывается, какой у них сложился образ о компании и продукции. Если выявляется, что не были достигнуты поставленные цели, то вносятся нужные корректировки, для чего изменяется стиль подачи информации или выбираются другие каналы продвижения.
Отличия сильного бренда. Фото myshared.ru

 Особенно долгим и сложным считается процесс продвижения созданного бренда. Для этого нужно создать в крупной компании специальный отдел, в который включаются маркетологи, рекламщики, экономисты и дизайнеры.

Как открыть стикершоп и будет ли он приносить прибыль? Подробнее здесь.

На эффективную разработку придется уделять не только время, но и денежные средства. Только при таких условиях можно создать в головах клиентов нужные ассоциации с фирмой и предлагаемой продукцией.

Если компания удачно справится с поставленной задачей, то она сможет рассчитывать на увеличение выручки от продаж товаров, а также на узнаваемость бренда.

Она будет успешно продавать даже новые товары. Поэтому каждая современная крупная фирма тратит средства и усилия на формирование нужных ассоциаций у клиентов.

Заключение

Совокупность ассоциаций, которые возникают у людей в процессе изучения какого-либо товара или компании, представлена брендом. Его разработкой занимаются непосредственные производственные организации, для чего им приходится вкладывать много усилий и денежных средств.

Как создать сбытовую сеть товара? Читайте тут.

Но именно от правильно сформированных покупательских ассоциаций зависит прибыльность и длительность работы современных предприятий.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен