15 инструментов Digital-маркетинга для бизнеса

0
1297
Что такое Digital-маркетинг?

Сталкиваясь с данным термином, не каждый пользователь понимает, о чем речь, а между тем это разновидность маркетинга товаров и услуг, который основан на восприятии различными цифровыми устройствами.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

При этом данный вид рекламирования продукции не ограничивается интернет-ресурсом, что лишает возможности применять в отношении этого вида термины интернет-маркетинга.

Определение понятия

Digital-маркетинг – это взаимодействие с потребителем посредством различных цифровых коммуникаций – планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, радио, цифровой экран. Кроме этого доступно применение оффлайн-каналов и QR-кодов.

Особенности данного общения с потенциальными клиентами заключены в персонализации обращения, а это значит, что необходимо все узнать о пользователе, его пристрастиях, интересах и предпочтениях.

Поэтому всю процедуру рассылки информации можно уместить в нескольких этапах:

  • обозначить цели предстоящей рассылки – повышение спроса, поиск новых партнеров и прочее;
  • определение источника для рассылки сообщения;
  • формирование и обеспечение формой сообщения согласно выбранным каналам распространения;
  • запуск рекламной кампании;
  • контроль, анализ и коррекция рекламы.

Какие перспективы у Digital-маркетинга вы можете узнать в этом видео:

Отличие данного варианта рассылки рекламы заключено в нескольких признаках:

  • успех применения его к продукции специфического характера, которая необходима узкому кругу пользователей, что обеспечивает легкую персонализацию пользователя;
  • несмотря на огромный круг использования каналов, оптимальным вариантом все же станет интернет и его активная аудитория;
  • Digital-маркетинг предназначен для информирования о товаре, он не столь успешен в случае применения для реализации продукции, но зато узнаваемость бренда обеспечит.

Плюсы и минусы Digital-маркетинга

Следуя всему перечисленному можно выделить несколько плюсов данного варианта рекламы:

  • взаимодействие с обширным кругом целевой аудитории;
  • возможность в краткие сроки проинформировать широкий круг общественности;
  • работа с клиентами посредством обратной связи, что обеспечивает получение всей информации;
  • большая вовлеченность пользователей посредством мощного воздействия на них;
  • повышения авторитетности бренда и проявление доверия к нему;
  • повышение конкурентоспособности за счет нестандартного подхода;
  • возможность проводить мониторинг результатов в режиме реального времени;
  • привлечение новых клиентов и повышение продаж.

Минусы совершенно незначительные и легко преодолимые:

  • узкий круг целевой аудитории за счет специфики продукции;
  • не всем клиентам по душе персональное обращение;
  • при плохой постройке рекламной кампании возможность затеряться среди спамной информации, существующей в интернете.

Разновидности Digital-маркетинга и применяемые инструменты

Данный вариант предоставления рекламы разделяется на 2 вида:

  • использование в оффлайн-пространстве;
  • использование в онлайн-режиме.

Каждый из них реализуется посредством собственных инструментов, например, для распространения информации онлайн применяются следующие:

  • контекстная реклама – это текстовые объявления в поисковых системах и на сайтах;
  • медийная реклама – это эмоциональное воздействие посредством видео и графических изображений, такой вариант обладает большим количеством преимуществ, так как он обеспечивает узнаваемость бренда и красочную презентацию продукции;
  • таргетированная реклама – отображение объявлений в социальных сетях согласно интересам групп. Тут вы узнаете, как правильно настроить и использовать такую рекламу в соцсетях;
  • тизерная реклама – накрутка трафика и торговля дешевой продукцией;
  • SEO-оптимизация – ранжирование и приведение сайта в требуемое поисковыми системами состояние;
  • SMM – комплексное воздействие на пользователя в соцсетях с тем, чтобы расположить его к производителю;
  • агрегаторы и маркетплейсы – платформы для сбора и сравнения предложений различных компаний;
  • вирусная реклама – вызывает желание у пользователя поставить клик, с тем, чтобы увидел друг и так далее. Методы и инструменты вирусного маркетинга подробно описаны здесь;
  • Email-рассылка – персональное обращение к пользователю сети посредством почтового письма;
  • PR в интернете – инструмент для создания ценности и закрепления положения продукта в сети;
  • крауд-маркетинг – это рекомендационный материал, распространяемый посредством форумов;
  • Push-уведомления – рекламные уведомления, появляющиеся на рабочем столе или экране смартфона;
  • каналы и чатботы в мессенджере – продвижение контента в таких программах обмена сообщения, как WhatsApp, Viber, Telegram;
  • CPA – получение трафика и клиентской базы с оплатой определенной суммы рекламодателю;
  • контент-маркетинг – создание и дистрибуция в интернете полезного контента, вариант очень трудный, но и самый рентабельный.

Каналы и стратегии

С целью применения цифрового маркетинга необходимо использовать качественно разработанную стратегию, при этом вариантов может быть несколько:

  1. Performance marketing – маркетинг, ориентированный на результат, когда в основе применения стратегии лежат измеримые цели. Работает он следующим образом:
  • формируются руководителем проекта только цели и бюджетные метрики – достижение показателя ROI на 30% или чек покупателя от 10 000 рублей, или снижение стоимости привлечения покупателя до 2 000 рублей;
  • маркетологу обеспечивается пространство применять любые инструменты из обозначенных руководителем на выбор, главное достижение поставленных целей;
  • кроме этого специалист, непосредственно занимающийся проектом должен контролировать плотность и качество общения с пользователя сайта на всех этапах процесса;
  • кроме этого агентство от клиента требует настройку сквозной аналитики, включительно CRM бизнес, чтобы иметь возможность просматривать результаты своей деятельности на всех этапах взаимодействия с клиентами.
  1. Обычная стратегия – применение классических вариантов цифрового маркетинга, ее целью может являться не только достижение экономических результатов, но и просто наличие показателей на должном уровне, которые влияют на прибыль компании косвенно.
Воронка такого маркетинга.

При этом желательно пользоваться следующими каналами:

  1. Проработка цели рекламной кампании, которая оцифрована в реальных показателях, например увеличение посещаемости сайта до определенного уровня.
  2. Целевая аудитория, определяется с учетом ее интересов к конкретной продукции.
  3. Определение и выделение посредством сообщения о преимуществах продукции.
  4. Определение с каналами распространения контента.
  5. Формирование и оформление сообщения.
  6. Подсчет бюджета и установка временных ограничений.
  7. Определение показателей с целью оценки эффективности от проделанной работы.
  8. Контроль работы, анализ результатов и корректировка.

Кем и когда может использоваться подобный продукт

Использовать такой инструмент можно в различных сферах продажи товаров и услуг, например, магазинами по распространению информации о новинках.

Особенно идеально подойдет реклама для продвижения специфического продукта, например, лекарственных препаратов, нового инсулина или новых стоматологических протезов.

Примеры из практики

Появился инсулин английского производства, который не дает побочных эффектов и обеспечивает пациента длительным воздействием до 24 часов, стоимость продукта 1 000 рублей за ампулу в 2 мл:

  • для провизора главное продвинуть его среди целевой аудитории, например, задача перед маркетологом продвижение на 60%;
  • маркетолог обязан заинтересовать граждан по интересам, которые зависимы от данного препарата;
  • при этом он использует преимущества препарата и раскрывает их в полном объеме;
  • в качестве инструмента он применяет – рассылку на почтовые ящики, контекстную рекламу, коммуникации и комплексный подход.

Контекстная реклама будет выглядеть следующим образом:

Инсулин нового поколения от английского производителя обеспечивает отличное состояние здоровья в течение 24 часов. Высококачественный продукт полностью избавляет от нежелательных ощущений, так как адаптируется в организме вне зависимости от группы сахарного диабета.

Еmail-рассылка должна начинаться с приветствия «Доброго времени суток» и нести полную информацию о специфике препарата, раскрывать его особенности и преимущества.

  • при этом для маркетолога установлен бюджет в 10 000 рублей и временное ограничение до 2 недель;
  • в качестве показателя эффективности будет применяться Click-through rate (CTR), чтобы узнать количество покупателей прошедших по ссылке, размещенной в текстовых сообщениях.
Порядок использования Digital-среды.

Digital-агентство

Цель его услуг – это продвижение информации посредством цифровых инструментов в интернете с применением высоких технологий.

Агентство может предоставлять следующие услуги:

  • разработка и продвижение сайтов;
  • продвижение информации в блогах и соцсетях;
  • обеспечение рекламы в интернете;
  • рекламирование продукта в других источниках посредством применения технологических наработок, например, непосредственный контакт с потребителем с использованием акций в супермаркете.

Важно: цель деятельности агентства заинтересовать потребителя посредством оффлайн общения с последующим переводом в интернет.

Заключение

При желании заняться продвижением продукта самостоятельно, полагаясь только на полученную информацию, необходимо запастись терпением и быть готовым к потере средств, так как у данного варианта рекламы много специфических нюансов.

Чем Digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга — смотрите тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три × 3 =