11 основных причин отсутствия продаж и клиентов

0
437
Что делать, как повысить продажи?

Тема отсутствия продаж очень актуальна и обсуждаема. Этой проблемой озабочены как крупные, так и малые компании вне зависимости от специфики товаров. Бизнесмены часто рассматривают свое дело, как самое лучшее из всех существующих.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Но когда возникает вопрос, почему отсутствуют продажи, люди пытаются оправдываться самыми разными способами. Очень часто они винят все, что происходит вокруг них, но только не себя. Результатом такой деятельности становится отсутствие мотивации у всех сотрудников.

Не нужно торопиться сдаваться и говорить себе: «Я просто не умею продавать». Опытные и успешные бизнесмены знают самые действенные методы определения, почему снизились продажи.

Данные методы, а также советы по решению проблемы, будут подробно рассмотрены далее в статье. Самым разумным способом будет поставить себя на место покупателя и определить его потребности.

Основные причины отсутствия продаж

Необходимо посмотреть на свой товар глазами покупателя. Человек всегда ищет для себя наиболее выгодные условия и высокое качество продукта.

Среди наиболее распространенных причин отсутствия продаж можно выделить следующие:

  • Ваша марка незнакома покупателю.

Люди редко пробуют товары незнакомых для них производителей. Они скорее отдадут предпочтение товару компании, о которой уже слышали ранее. Необходимо обеспечить вашему продукту эффективную рекламу.

  • Отсутствие должного доверия.

Покупателя могли смутить такие моменты, как ваш официальный сайт, отзывы других покупателей, их комментарии, реклама и т. д. Необходимо обратить внимание на человека, продающего ваш продукт, причина также может быть в нем.

  • Вы ничем не отличаетесь от других.

Никто не обвиняет вашу компанию в плагиате. Все товары могут быть уникальными и неповторимыми, но этого иногда недостаточно. Вам необходимо создать свои характерные особенности, научиться отличаться от других.

Типичные ошибки в продажах подробно рассмотрены в этом видео:

Список вещей, которые могут добавить организации уникальности:

  1. Сервис;
  2. Скорость;
  3. Дополнительные услуги;
  4. Обучение;
  5. Вежливость;
  6. Доступность;
  7. Способы оплаты;
  8. Стратегия продаж и т. д.
  • Вы только начали свою деятельность.
Отсутствие опыта всегда заметно, поэтому вам необходимо учиться вдвое быстрее и прилагать намного больше усилий для достижения целей. Вам нужно найти своих клиентов и обзавестись отзывами, чтобы о вас поскорее узнали другие потенциальные покупатели.
  • Страх перед ответственностью.

Вы можете бояться ответственности, если не уверены в своем продукте или не можете предоставить гарантию его качества. В этом случае необходимо совершенствоваться в повышении качества товара. Гарантия вызывает у людей доверие к вам и желание покупать ваши продукты.

  • Вы не верите в свои силы.

Иногда вы сами являетесь основной причиной собственных неудач в бизнесе. Необходимо стремиться к развитию, искать различные пути совершенствования и исправления допущенных ошибок. Результат придет со временем, нельзя сдаваться.

  • Некачественные фотографии товара.

Если у вас есть свой интернет-магазин товаров, то нужно уделить должное внимание качеству фото. У людей в интернете нет другой возможности понять, как выглядит товар, кроме как рассмотреть его фото.

Поэтому нужно, чтобы фотография максимально передавала суть продукта, была достаточно четкой и сделана при дневном освещении.

  • Неполное описание товаров.

Описание товара должно быть максимально информативным и развернутым. Покупателя интересуют даже малейшие детали. Он может просто отказаться от заказа из-за того, что вы не предоставили ему необходимую информацию, и он раньше времени решил, что товар ему не подходит.

  • Завышенные или заниженные цены.
Если говорить о ценах, то нужно чувствовать тонкую грань. Если цена слишком высока, то покупатель просто отдаст предпочтение конкуренту, потому что не захочет переплачивать зря деньги.

А если цена слишком низкая, то люди начинают недоверчиво относиться к товару и компании в целом. Они считают, что в этом есть какой-то подвох или даже обман.

  • Дизайн сайта оставляет желать лучшего.

Люди чувствуют себя комфортно, просматривая товары на стильном сайте с удобным функционалом.

Все должно быть гармонично, предпочтение лучше отдать минималистичному стилю и пастельным светлым тонам. Сайт может стать вашей визитной карточкой и привлечь внимание новых покупателей.

К чему приведет отсутствие товара в наличии?
  • Низкое качество маркетинга.

Хорошая реклама может дать вам резкое возрастание продаж и популярность компании. Неэффективная реклама низкого качества же в лучшем случае станет причиной неоправданных расходов, а в худшем – оставит у покупателей негативное впечатление о вас.

Отсутствие конкурентных преимуществ

Отдельно стоит выделить самую частую и глобальную ошибку, которая заключается в отсутствии конкурентных преимуществ. Это всеобъемлющая ошибка многих современных предпринимателей с отсутствием опыта.

Данная ошибка заключается в отсутствии индивидуальности. Не нужно копировать концепцию, стратегию и ключевые моменты других компаний. Гораздо эффективней будет экспериментировать и придумывать что-то свое, особенное и запоминающееся. Это может стать вашей отличительной чертой и люди запомнят вас надолго.

Конкуренция огромна и сложно придумать что-то новое, но всегда нужно стремиться к индивидуализации. Очень важно стараться искать пути, как вы можете стать лучше других.

Как решить проблему

Для того, чтобы стать особенным, нужно провести полный анализ ваших конкурентов. Например, составить список 10 лучших компаний и понять, что привело их к успеху, какие положительные моменты в них наблюдаются и что они предлагают людям.

После этого нужно подумать, как стать лучше, что еще можно предпринять для большего охвата людей и их завлечения.

Ваш проект должен быть уникальным еще до его реализации. Нужно составить список различных идей, как его усовершенствовать. Если нет желания заниматься подобной деятельностью, то стоит задуматься над тем, готовы ли вы тратить на реализацию свои силы и время.

Необходимо составить свою собственную таблицу преимуществ и недостатков. При этом следует писать о явных преимуществах, а не о мелких бонусах (например, о незначительных отличиях в цене).

Рекомендации по повышению продаж

Существует некоторое количество советов, которые помогут вам повысить продажи:

  • Повысьте качество оказания услуг (до момента, когда товар уже будет куплен и оценен покупателем).
  • Сделайте свой продукт максимально полезным.
  • Установите адекватную цену.
  • Предоставьте бесплатные, но значимые бонусы.
  • Работайте над повышением профессионализма персонала.
  • Разнообразьте свой ассортимент.
  • Создайте эксклюзивное предложение (что-то, что человек может приобрести только у вашей компании).
  • Работайте над личностными качествами своего персонала (именно прямое общение с клиентом может заставить его сделать окончательное решение).
Основные этапы работы клиента с сайтом.

Как избежать потери клиентов

Иногда существует риск потери даже своих постоянных клиентов. Однако существует система обязательных действий, которые помогут избежать этого.

Для того, чтобы удержать своих клиентов, необходимо:

  1. Заниматься выявлением потребностей клиента.
  2. Планировать будущие объемы продаж.
  3. Вступать с клиентом в правильные взаимоотношения.
  4. Всегда поддерживать обратную связь и регулярно информировать клиентов.
  5. Исследовать степень удовлетворенности заказчика.
  6. Рассматривать жалобы и грамотно решать конфликты.
  7. Анализировать причины потери постоянного клиента.

Анализ потребностей и запросов клиента – главный принцип, препятствующий его потере.

Принципы массового привлечения клиентов

Для того, чтобы научиться привлекать клиентов и удерживать имеющихся, нужно составить план действий.

Необходимо учитывать развитие компании, желаемый объем продаж, величину ожидаемого дохода. Это все поможет определить количество клиентов, которое будет способствовать процветанию бизнеса.

Самым главным моментом является создание уникального торгового предложения, демонстрирования, какие выгоды покупатель сможет получить от приобретения именно вашего товара.

Клиент нуждается в решении собственных проблем и предоставлении помощи. Поэтому грамотный предприниматель должен сделать все возможное, чтобы вызвать у покупателя желание купить его продукт.

Именно покупатели смогут помочь в развитии бизнеса, давая ценные советы и рекомендации, поэтому очень важно поддерживать с ними связь, при возможности обзавестись их контактами.

Они могут посоветовать понравившийся продукт друзьям и знакомым, находя для вас новых клиентов. Поэтому так важно найти своих первых постоянных клиентов.

Существуют определенные средства, которые помогут эффективно привлечь новых клиентов, наиболее распространенные из них:

  • Электронная почта – с ее помощью можно отправлять клиентам различные коммерческие предложения, уведомлять о появлении новой продукции и т. д.
  • Сайт – это место, где можно ввести систему регистрации клиента для получения каких-либо бонусов, скидок, сертификатов и т. д.
  • Социальные сети – помогут в создании специальных сообществ, посвященных продукции компании, предоставят дополнительную рекламу и возможность устраивать розыгрыши и конкурсы для расширения клиентской базы. Тут вы узнаете, как правильно использовать акции для привлечения клиентов.
  • Партнерская программа – эффективное средство привлечения клиентов через партнеров. Нужно искать неконкурентные организации и предлагать им взаимное сотрудничество. Результат – обмен клиентами.
  • Бесплатные семинары и вебинары – еще один действенный метод привлечения целевой аудитории. Это поможет в установлении взаимоотношений с клиентом, вызовет у него доверие и желание сотрудничать с вами. Информация должна быть связана с продукцией, но дающая людям возможность узнать что-то новое и полезное.
  • Визитная карточка – уже всем известный, но не менее значимый способ. На одной стороне карты можно пообещать покупателю скидку или другое выгодное предложение, а на другой – написать краткую информацию о себе и продукции. Люди часто используют такие бонусные предложения.
  • Рекомендация – опрос собственных знакомых. Таким образом можно найти новых клиентов, попросив близких людей посоветовать вашу продукцию их друзьям, которым это будет интересно. Это поможет в создании более доверительных отношений.

Заключение

Необходимо все планировать с самого начала бизнеса. Правильное привлечение и удержание клиентов поможет предотвратить их потерю. Здесь вы узнаете, что представляет собой личный финансовый план и насколько он эффективен.

Постоянное развитие компании и внедрение новых методов, представленных в статье, даст возможность расширить клиентскую базу и увеличить продажи. Если же продажи уже упали, то нужно уделить внимание внутренней работе компании и всем ее аспектам.

Почему нет продаж на сайте и как решить проблемы с трафиком — смотрите тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три × 4 =