Как правильно использовать партизанский маркетинг?

0
84
Что представляет собой партизанский маркетинг?

Впервые применение подобного варианта привлечения клиентов было использовано в Америке Джеем Левинсоном, относительно данного бюджетного и тихого варианта действия была создана целая книга. Термин использован из военной терминологии, так как именно он, как ничто лучше характеризирует действия в процессе использования этого вида маркетинга.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно!

Определение понятия

Это соединение и использование нескольких видов продвижения продукции или целого бренда при минимальных вложениях и неординарных способах действий.

Возник подобный вариант рекламы для небольших или начинающих компаний с целью продвижения их продукции и деятельности. Но неординарный подход к формированию рекламной продукции получил большую популярность и распространенность среди крупных компаний.

Важно: основная особенность кампании – это минимум вложений при использовании неординарного подхода, который очень часто может стоять копейки и при этом привлекать интерес со стороны потребителя.

Что такое партизанский маркетинг — смотрите в этом видео:

Кроме этого обладает маркетинг и прочими особенностями:

  • креативность и нестандартность в процессе создания рекламного подхода;
  • минимум бюджета или вообще отсутствие затрат. Здесь вы узнаете, как правильно рассчитать рекламный бюджет для кампании;
  • в процессе создания рекламы использование эпатажных и неординарных методик, которые могут шокировать и одновременно привлекать клиента;
  • применение психологических уловок, которые вызывают у покупателя желание приобретения;
  • постоянное обновление маркетинговых ходов.

Важно: основной фишкой данного маркетинга является применение необычных и запоминающихся фишек.

Основные задачи для партизанского маркетинга всегда одинаковы, без разницы какой именно выбран вид:

  • достижение высоких показателей без вложений за счет эпатажной рекламы;
  • бюджетные способы для привлечения клиента;
  • использование для рекламных наклеек самых неожиданных мест;
  • применение комплекса точечного воздействия на покупателя.
Важно: цель партизанского маркетинга – это увеличение задач, повышение узнаваемости бренда и привлечение к покупкам клиентов различных сословий и возрастов.

Суть партизанского маркетинга и отличия

Суть и отличия партизанского маркетинга содержаться в применении только дешевых, бюджетных вариантов распространения информации среди граждан.

Создатели данного варианта предлагают пользователям тратить средства с умом и вкладывать их только по необходимости, а по возможности обойтись вообще без вложений для рекламы, применяя такие инструменты как:

  • визитки;
  • листовки;
  • указатели;
  • вывески;
  • буклеты;
  • рассылка;
  • блоги и форумы;
  • социальные сети.

При этом все это работает и обеспечивает клиентов рекламных компаний еще большей прибылью, чем стандартные варианты рекламирования.

Основные виды

На территории России данный вид маркетинга еще полностью не освоен и достаточно нов, но при этом года его существования выделили определенные виды:

  • яркий эпатаж – такой вариант больше подходит для воздействия на молодежь, так как в нем завуалирована эротика, нотки сексуальности и нестандартного юмора;
  • вирусный маркетинг – об этом варианте автор не упоминал, но в его принципе лежат правила партизанского маркетинга, при минимальных вложениях получается высокая окупаемость. Действие его в том, что в случае понравившегося ролика или контекстной рекламы пользователь делает репост;
  • скрытый маркетинг – вариант применения разного рода стратегий, таких как завуалированная реклама, как бы ненавязчивая информация относительно того или иного продукта;
  • Life Placement – еще один вариант партизанского маркетинга, в котором участвуют сами «потребители», как бы они приобрели товар и бесконечно счастливы от такой находки.
Важно: однако четкого применения того или иного вида нет, так как все они используются хаотично, переплетаются между собой и используются одновременно для одного продукта.

Применение любого их данных видов или их сочетание должно давать результаты в качестве узнаваемости с первых дней.

Пример партизанского маркетинга в действии.

Правила и приемы в социальных сетях

Партизанский маркетинг – это сочетание нескольких инструментов, при этом интернет играет в этом деле не последнюю роль:

  • распространение в соцсетях – это сближает создателя продукта и потребителя – формируются группы с ярким и захватывающим оформлением, красочными спичами, рассказывающими захватывающие истории о рекламируемом продукте;
  • использование легенды о невероятном создании продукта, но она должна содержать реальные факты и даты;
  • размещение рекламы в группах согласно теме, например, на страницах кулинарной группы реклама о препарате, улучшающем пищеварение;
  • правильный выбор места и времени относительно предложения продукции, например, размещение таргетированной рекламы в соцсетях.

Пример каналов и методов скрытого маркетинга

Скрытый маркетинг должен действовать ненавязчиво и даже незаметно, потенциальный покупатель не должен ощущать давления со стороны разработчиков для совершения покупки.

При этом используются общедоступные и недорогие каналы реализации замыслов маркетологов:

  • тематические форумы согласно теме, на которых происходит разбор продукта, освещения его положительных и возможно отрицательных сторон, сравнение с конкурентами;
  • применение вирусного контента в социальных сетях;
  • небольшая плата известным личностям для показа части их повседневной жизни, в которой они пользуются продуктом;
  • прокрутка роликов на таких каналах как
В основе любого их методов лежит сближение с потребителем, чтобы построить доверительные и открытые отношения, что в свою очередь должно вызвать интерес покупателя.

Для этого используются:

  • отзывы о продукте различных обывателей и известных личностей;
  • фоторепортажи и видеосюжеты;
  • комментарии к роликам.

Ярким примером использования скрытой рекламы в соцсетях является маркетинг сериала «Игра престолов».

Распространение вирусной рекламы в соцсетях является самым ярким и прибыльным ходом команды по продвижению сериала, созданного на основе игры.

Группы по продвижению сериала, созданные фанатами, действуют на протяжении нескольких лет в Фейсбуке и Твиттере, собрав миллионы подписчиков. Тут вы узнаете, как настроить таргетированную рекламу в Фейсбук.

Количество подписчиков указывает на умелое использование создателями сериала интереса потребителя к нему. Достижения данного проекта в соцсетях является мечтой многих владельцев бизнеса.

При детальном изучении маркетингового хода создателей GoT можно выявить основные факторы их успеха:

  • использование активности целевой аудитории – самих потребителей;
  • информирование о значимых событиях;
  • продуманный оффлайн-маркетинг.

Кроме этого присутствие качества и соблюдение этических положений общества сыграло не последнюю роль:

  • хорошее видение качественных и масштабных картин;
  • качество контента;
  • нарушение моральных норм – «Мой отец сжег меня», «Мой отец – мой дядя».
Партизанский маркетинг на улице.

Оценка эффективности

Чтобы оценить созданное рекламное сопровождение продукта и понять, что оно приведет к успеху, необходимо:

  • тщательно и серьезно подготовиться к его созданию;
  • внедрение должно происходить на основании серьезной поддержки;
  • создать оригинальную идею;
  • правильно определиться с целевой аудиторией;
  • грамотно воплотить его в жизнь.
Уже на этапах внедрения главным показателем эффективности станет результат достигнутого и заинтересованность потребителя, а также узнаваемость рекламируемого бренда.

Инструменты для применения скрытой рекламы

В процессе создания скрытой рекламы применяются такие шаги как:

  • задействование историй из жизни известных людей;
  • сумасшедшие трюки, типа вознаграждение пользователя за покупку;
  • правдивая легенда товара;
  • сарафанное радио – рассказ о жизни создателей невероятных историй;
  • боди-арт и временные татуировки на массовых мероприятиях;
  • бесплатные подарки и призы;
  • флешмоб;
  • обнаженные люди;
  • автомобильный перфоманс на улицах города;
  • неопознанный городской объект;
  • человек-реклама;
  • вирусная флэш-игра или видео;
  • нестандартная реклама в городе или через суд;
  • наклейки и реклама на животных;
  • нестандартный сэмплинг.

Кроме этого могут быть приемы от создателей рекламы на грани фантастики, например, антицеллюлитное воздействие крема на примере дивана, который с одной стороны с перфорацией, а другая его половина с кремом – гладкая кожа.

Заключение

Партизанский маркетинг – это неограниченное количество нестандартных ходов, которые не только необычные и эпатажные, но и малобюджетные.

Они обеспечивают современного требовательного потребителя зрелищностью и грандиозностью, что откладывается в умах и памяти, и не дает забыть о рекламируемом продукте.

Примеры партизанского маркетинга в действии рассмотрены тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × 1 =