6 главных преимуществ вирусного маркетинга

0
147
Как эффективно использовать вирусный маркетинг?

Вирусный маркетинг – понятие обобщенное. Для него характерна высокая скорость распространения, поскольку оно происходит в геометрической прогрессии. Принцип работы следующий: получатель рекламной информации, восхищенный «оберткой» и содержанием, начинает распространять ее в сети сам, без участия рекламодателя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно!

Коротко о понятии вирусного маркетинга

Название этого направления маркетинга – производное от слова «вирус». Дать характеристику этому понятию в медицине несложно.

Передача происходит от человека к человеку во время непосредственного контакта, в результате чего достигается распространение возбудителя с сумасшедшей скоростью. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере вирусного маркетинга.

Вирусный маркетинга (далее – ВМ) – инструмент для привлечения внимания потребителей, способный распространяться между пользователями самостоятельно. Средства его передачи – лайки, перепосты, скачивания в сети.

Наряду с ВМ следует рассматривать понятие вирусного контента. Это конкретный источник (канал) распространения – видео, фото, новостная сенсация и т. д.

Как работает вирусный маркетинг вы можете посмотреть в этом видео:

Плюсы и минусы использования вируса в рекламе

ВМ – вариант воздействия на целевую аудиторию в процессе продвижения предмета маркетинга силами ее же представителей. Происходить это может как сознательно, так и неосознанно.

Суть состоит в значительном влиянии рекламной коммуникации на индивидуума, который, заразившись идеей, начинает сам распространять материал и превращается в активного носителя.

Поговорим о плюсах и минусах ВМ. Преимущества очевидны:

  • моментальное распространение на просторах сети;
  • проявление интереса со стороны целевой аудитории;
  • обширный охват;
  • отсутствие каких-либо ограничений;
  • бесплатность;
  • продолжительная работа кампании.

Не обошлось и без «подводных камней». Итак, недостатки способа рекламирования следующие:

  • невозможность удостовериться в вирусной составляющей материала;
  • вероятность того, что продающий элемент останется проигнорированным в силу яркого основного сюжета;
  • негативная трактовка смысла слова «вирус», что чревато ухудшением имиджа компании;
  • невозможность контроля распространения.

Помимо вероятной раскрутки, вирусный маркетинг таит в себе ряд угроз для вашего бизнеса.

Нюансы применения вирусного маркетинга

Среднестатистический потребитель мало доверяет классической рекламе. Поэтому в целях привлечения целевой аудитории фирмам приходится маскировать откровенную рекламу и предлагать вместо нее то, что реально может вызвать интерес.

В силу развития технологий в сети появилось множество современных способов продвижения контента, что вынуждает традиционные разновидности маркетинга уйти в небытие. Тенденция такова, что с каждым годом ВМ становится все более дешевым и эффективным.

Кто и когда использует вирусный маркетинг

Активно применяют ВМ рекламщики и маркетологи, которым необходимо:

  • дать рекламу продукту-новинке;
  • протестировать спрос на продукцию нового бренда;
  • организовать социальную рекламу, неразрывно связанную с деятельностью компании;
  • предоставить представителям целевой аудитории больше информации о компании, которая только что вышла на рынок.
Понятие вирусного маркетинга.

Каких целей помогает достичь ВМ

Как и любое иное средство маркетинговых коммуникаций, ВМ преследует следующие цели и задачи:

  • развлечение публики (вирус должен быть настолько захватывающим и уникальным, чтобы его получатель захотел поделиться им с друзьями);
  • напоминание о бренде (необходимо, чтобы вирус содержал в своем материале символику и атрибутику фирмы, чтобы при просмотре рекламы у юзера возникли нужные маркетологу ассоциации);
  • информирование (обязательно содержание материалов о достоинствах продукта без прямого намека на него, чтобы потенциальный потребитель не догадался о рекламном подтексте). Здесь вы узнаете, как проинформировать потребителей о плюсах товара или услуги с помощью коммерческого предложения;
  • обучение (грамотно составленный ролик или картинка позволят клиенту не только получить удовольствие, но и освоить практическое применение продукта);
  • продажа (действительно, цель ВМ – увеличить прибыль от продаж, с чем он вполне неплохо справляется).

Разновидности вирусного маркетинга

На сегодняшний день наибольшую популярность обретают следующие формы контента:

  • видеоролики;
  • коллажи;
  • фото;
  • аудиозаписи;
  • акции;
  • флешмобы;
  • игры;
  • маленькие статьи, заметки.
Классическая реклама вирусного типа должна не просто занимать аудиторию, но и пробуждать их к действию – сделать репост, написать комментарий, отзыв, поставить «сердечко».

Вот несколько основных сфер, на которые ориентируются маркетологи, создавая рекламную кампанию:

  • эротика и секс;
  • трюки (экстрим);
  • эпатаж;
  • дети, животные;
  • драки, ссоры, интриги, скандалы.

Этапы проведения вирусной рекламной кампании

В процессе создания эффективного вируса можно уложиться в 5 основных этапов.

  1. Выделение целевой аудитории. Делается это для продукта и для рекламы. Важно, чтобы приятные впечатления от просмотра получили именно представители вашей целевой аудитории.
  2. Определение бюджета. «Дороговизна» идеи зависит от финансовых возможностей и фантазии. Можно раскрутить идею на миллион, а можно обойтись 100 рублями.
  3. Выбор вида рекламы. Определитесь, чем будете удивлять публику – видео, картинка, статья, анонс.
  4. Создание творческой идеи. Она должна базироваться на том, что может быть интересно рядовому потребителю. Например, юмор, трогательность, актуальность, эпатаж.
  5. Определение с каналами распространения. Изображения идут «на ура» в социальных сетях, в то время как видео «разлетаются» на Ютубе, а новости – на новостных порталах, по электронной почте. Тут вы узнаете, как можно заработать на своем канале на Ютубе.

Все. Осталось только создать и аккуратно упаковать контент, а затем разместить его в сети и ожидать эффекта.

Пример вирусного маркетинга по электронной почте

Рассмотрим пример вирусной рекламы по электронной почте. В последнее время все большую актуальность обретает e-mail-рассылка.

Это связано с эффективностью данного вида рекламы, т. к. имеет место быть нацеленность на конкретного потребителя (потенциальный покупатель считает адресатом себя и только себя).

Вот несколько качеств, которыми должен обладать вирус (по крайней мере, одним из них):

  • практичность (полезная информация, способствующая решению проблем пользователя), пример – рассылка от Лайфхакера, Work.ua, Texterra;
  • позитив (бодрость, умиление, трогательность, улыбка), в качестве примера стоит рассматривать рассылку от Lingualeo, AdMe.ru);
  • эмоциональность (радость, интрига, предвкушение, волнение, страх), например, от компании Apple, Rozetka.

Если рассылка яркая, интересная и захватывающая, люди непроизвольно начинают ее распространение.

Как работает такой маркетинг?

Эффективность вирусного маркетинга и пути ее повышения

ВМ является таким же эффективным, как и любой другой вид рекламы. Невзирая на внушительный список преимуществ, нужно придерживаться принципа практичности. Даже идеальная кампания не окажет вашему бизнесу помощи, если продукт, говоря откровенно, «не очень», или если он реализуется по заоблачной цене.

В целях раскрытия потенциала этого вида маркетинга его рекомендуется сочетать с другими рекламными направлениями.

Добиться положительного эффекта в короткие сроки можно при соблюдении ряда правил:

  • воздействие на эмоции: если получатель контента в процессе ознакомления с ним проявит какие-то чувства, это увеличит его желание поделиться материалом;
  • лаконичность: запрещено использовать «простыни» текста и получасовые ролики, достаточно пары предложений или нескольких секунд видео;
  • качество продукта: при отсутствии соответствия товаров и услуг запросам потребителя продажа если и произойдет, то только 1 раз – за плохим товаром никто не возвращается;
  • неординарность: это основная фишка рекламодателя, т.к. любой контент должен быть цепляющим и максимально интригующим (но без фанатизма, т. к. чрезмерно негативная реклама ничего, кроме негатива и спада продаж, не принесет).

Для повышения эффективности ВМ используются следующие способы.

  1. Задействование пользователя. Нужно дать ему возможность изменять какие-то элементы рекламы. Это найдет отклик у многих людей.
  2. Привлечение знаменитостей. Известные личности приковывают внимание и вызывают доверие, повышая авторитет самой компании. Ролики и фото с ними могут оказать существенную помощь.
  3. Естественность. Информация должна выглядеть максимально натурально и быть дружественной. Используемые способы подачи материала должны быть не только «цепляющими», но и мотивирующими к действию (узнать подробнее, перейти на сайт продавца, купить и т. д.).
Таким образом, вирусный маркетинг – прогрессивный рекламный инструмент. Создать эффективную кампанию самостоятельно проблематично. Поэтому порой выгоднее, быстрее и проще воспользоваться услугами специалистов.

Грамотный подход к организации рекламы – залог успеха вашего бизнеса и его хорошей репутации на долгие годы.

Что такое вирусный маркетинг и как его использовать — смотрите тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

20 + три =