4 этапа оформления списка участников ООО

0
227
Как формируется список участников ООО?

Согласно законодательству, список участников предприятия в полном его составе вне зависимости от периода формирования ООО и числа учредителей должен существовать в обязательном порядке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно!

Что такое список участников ООО

Это перечень участвующих в деятельности предприятия лиц, на текущий момент. Важно: данный список является реестром всех существующих на данный момент в жизни предприятия лиц, а не учредителей, которые являются его основателями.

Функции перечня могут быть самыми необычными, начиная от оповещения работников о собраниях до распределения прибыли между ними.

Кроме этого реестр является носителем данных относительно входа/выхода участников, размера их вклада в уставной капитал, размера долей, принадлежащих обществу.

Регулируется процесс формирования списка посредством ст. 3.1 ФЗ о деятельности ООО.

Как составить список акционеров и участников ООО вы можете узнать тут:

Многие предприятия для регулирования процесса формирования акта утверждают локальные внутренние акты, в которых подробно описывается принцип создания списка.

Происходит такая ситуация вследствие отсутствия в законодательных актах четкой регламентации относительно процесса формирования документа, существует только регулирование его содержания.

В силу того что список является носителем информации относительно долей участников и прочей внутренней информации его применение необходимо в случае обращения в банк, предоставления информации для аудиторов или в нотариальную контору.

Как выглядит список

Согласно требованиям закона структура списка должна быть следующей:

  1. Шапка документа:
  • Название бумаги;
  • Наименование и реквизиты организации. Как правильно выбрать название для своей компании вы можете узнать здесь;
  • Дата составления.
  1. Основная часть:
  • Полное и сокращенное наименование ООО;
  • Дата государственной регистрации;
  • Юридический адрес;
  • Информация об уставном капитале и переменах с ним связанных;
  • Сведения о количестве участников за весь период существования организации – существующие и выбывшие лица;
  • Сведения о долях, принадлежащих обществу.
Важно: все реквизиты в документе следует указывать в полном соответствии с учредительскими документами.
  1. Списочная часть

Ее формирование легче выполнить в форме таблицы, в которой существуют графы:

  • Статус участника – физ или юр лицо;
  • ФИО или наименование предприятия;
  • Идентифицирующие данные – паспортные или свидетельства о регистрации;
  • Место нахождения согласно документам;
  • Контактные сведения;
  • Размер доли в уставном капитале – процентное соотношение к основному капиталу;
  • Данные об отчуждении доли третьим лицам.
  1. Заключительная часть
  • Также формируется в качестве таблицы с указанием на размер долей принадлежащих обществу и их движение;
  • Подпись руководителя организации. Тут вы узнаете, как получить электронную подпись для физического лица.
Образец списка участников.

Правила составления документа

Формируется документ на основании договора по переходу долей, а также выписки из ЕГРЮЛ.

Вести и формировать список должен кто-то из участников общества или же наемный работник, например, ассистент, секретарь.

В любом случае данный человек должен иметь представление о формировании списка, умело использовать информацию из госреестра и иметь доступ к учредительским бумагам.

Для составления списка доступно использовать лист формата А4 или фирменный бланк предприятия с логотипом.

Информацию в бланк доступно вносить от руки или распечатав на компьютере. Важно: подпись на бланке руководителя должна быть живой. Использование печати требуется только при наличии данного правила в организации.

Составляется документ в одном экземпляре, но при необходимости можно распечатать копии.

Данные о составлении списка регистрируются в журнале, а при необходимости предоставлять его вне предприятия необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.

Согласно нормативным документам ООО участник должен предоставить свои персональные данные в ограниченный период для внесения информации в базу данных.

Также указывается вариант предоставления подобной документации. Если же учредитель один, то таких требований нет кроме подготовки формы выписки.

Формируется документ от начала основания организации и до полного прекращения ее деятельности, для организаций, начавших работу ранее 2009 года, когда вышел законопроект, формировать его следовало в обязательном порядке с момента введения закона в силу.

Кроме этого список может иметься на предприятии в бумажном и электронном виде или же только в бумажном.

Хранение реестра и ответственность за его отсутствие

Храниться реестр должен подобно прочим локальным актам. Если внесение информации предполагается в электронный формат необходимо после каждой корректировки документа распечатывать новую версию на листе и заверять подписью директора.

В случае формирования списка из нескольких листов, необходима их прошивка в соответствии с требованиями к данной процедуре:

  • С обратной стороны на нить накладывается квадрат чистой бумаги и приклеивается;
  • На нем указывается количество пронумерованных и прошнурованных листов, ставиться дата и подпись генерального директора, оттиск печати.

Важно: хранятся все листы реестра до полной ликвидации ООО. Согласно требованиям к хранению архивной документации, реестр сохраняется:

  • На постоянной основе в качестве электронного бланка в информационной базе ООО;
  • В сейфе с учредительной и регистрационной документацией организации в бумажном варианте.

Если перечень отсутствует или при его формировании допущены ошибки, согласно законодательству предусмотрена административная ответственность – штраф в размере 200 000 – 300 000 рублей для предприятия и в размере 2 500 – 5 000 рублей для должностного лица.

Образец заполнения выписки из списка участников.

Выписка из списка участников

Данный документ может заменить копию реестра по запросу одного из участников или государственного органа.

Документ является полной копией списка и составляется в такой же форме. Он должен содержать данные об:

  • Участнике, как о полном составе подобно основному документу, так и об избранном;
  • Размер доли в процентном соотношении;
  • Сведение об оплате доли;
  • Сведения о размере доли, принадлежащей ООО.
Выписка подобно основному документу должна удостоверяться подписью генерального директора и оттиском печати.

Кроме этого на выписке из реестра необходимо пометить «Выписка верна» и указать место хранения оригинала.

В отличие от справки выписка является подтверждением наличия имущества в акционерном обществе у ее предъявителя на дату формирования документа и может понадобиться для следующих действий:

  • Для совершения нотариального действия;
  • В кредитное упреждение для взятия кредита;
  • С целью оформления потенциальной сделки по отчуждению акций.

Заключение

Список участников ООО является обязательным документом, который должен вестись и храниться на предприятии согласно законодательным актам, при этом каких-либо обязательных требований к его составлению нет, главное — соблюдение правил внесения информации в тело документа.

Порядок составления списка аффилированных лиц рассмотрен в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 × 3 =