9 необходимых документов для реорганизации путем выделения


Реорганизация – это передача прав и обязательств в полном или частичном объеме другому предприятию, но при этом передающий объект остается действующим по факту.

Что представляет собой форма выделения

[stextbox id=’alert’]Это формирование новой структуры, которая остается частью старого предприятия, но при этом владельцы получают во владение новое формирование.[/stextbox]

Особенность выделения заключена в использовании в процессе формировании нового предприятия базу старого.

Важно: при этом и старое и новое предприятия должны быть одной организационно-правовой формы.

Новое предприятие получает часть активов существующего, при этом последнее в свою очередь продолжает деятельность.

Обычно к данному методу прибегают с целью сохранения хоть какой-то части активов и бизнеса перед грядущим банкротством, так как новая компания, несмотря на получение вложений с существующей организации не принимает на себя ее обязательства по долгам и налоговым выплатам.

Основные разновидности реорганизации ООО рассмотрены в этом видео:

[stextbox id=’black’]При этом если обанкротившаяся компания не сможет сполна погасить свои обязательства, то кредиторы в судовом порядке смогут их получить с новой организации.[/stextbox]

Законодательная база

Этот многоэтапный процесс регламентируется перечнем законодательных актов:

  • ФЗ от 1998 года и отредактированный в 2017 году, об обществах с ограниченной ответственностью, в частности в ст. 55 описан процесс выделения;
  • Ст. 57 ГК РФ от 1994 года и редактированная в 2017 году о реорганизации юрлиц;
  • Кроме этого выделение регулируется Налоговым Кодексом РФ.

Статья 57. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц – первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).

Каждый из данных законодательных актов указывает на соблюдение требований, связанных с их сферой влияния.

Что такое выделение ООО

Данный вариант реорганизации многоэтапный:

  • Формирование нескольких или одного преобразования, что присуще всем видам переустройства;
  • Передача созданным компаниям части прав, обязанностей и активов;
  • Прежняя организация продолжает свою деятельность.

Важно: при данной форме передача правопреемства совершается сингулярным методом, что является ее особенностью.

При этом к такой реорганизации доступно привлечь предприятие принудительно. Например, если предприятие обладает монополией на определенный вид продукта, государство может принудительно привлечь его к реорганизации с целью формирования искусственной конкуренции.

9 необходимых документов для реорганизации путем выделения
Образец разделительного баланса.

Таким же образом могут поступить и с некоммерческой организацией, которая посредством монополии достигла значительной прибыли.

При этом чтобы выделение осуществить необходимо, чтобы компания смогла существовать на рынке в одиночку.

[stextbox id=’info’]Однако по принуждению реорганизацию доступно выполнить только по решению суда – при положительном решении у владельца предприятия или уполномоченного органа есть полгода на исполнение решения суда.[/stextbox]

В случае добровольно принятого решения могут возникнуть следующие причины:

  • Возможность избегания полного исчезновения предприятия – так как новой фирме доступно передать часть полномочий и обязательств, то и долги можно переложить на ее плечи, тогда она станет банкротом, а прежняя организация рассчитается с более мелкими и сохранит существование;
  • Возможность наследнику бизнеса вести дела самостоятельно;
  • Возможность выделения менеджмента в отдельную структуру.

Правила преобразования

При выполнении реорганизации следует соблюдать все предписания, чтобы процесс прошел безболезненно.

Этапы преобразования

  1. Внесение в протокол решения о проведении реорганизации:
  • Для этого собирается собрание собственников с обязательным кворумом;
  • На нем должны принять решение о реорганизации, о чем вносится запись в протокол;
  • Параллельно определяется вариант проведения выделения, условия на которых оно осуществится, количество участников в новом формировании и прочее.
  1. Заявление – подается в налоговый орган и регистрирующий, для того, чтобы они были осведомлены о предстоящих изменениях в форме предприятия:
  • Документ заверяется нотариусом;
  • Подается в налоговый орган;
  • В течение 3 дней получает заявитель ответ;
  • При этом в заявлении следует уделить особое внимание п. 1 – необходим для указания лица, участвующего в процессе, так как на этапе формирования не может быть количества и 4 – указать количество новых формирований, от этого пункта напрямую зависит результат запроса.
  1. Уведомление кредиторов выполняется:
  • В течение 5 дней после регистрации изменений в ЕГРЮЛ;
  • Уведомлять лучше официально заказным письмом с уведомлением о вручении, так как данный документ может пригодиться для доказательств правомерности действий владельцев;
  • При этом необходимо дважды за месяц поместить информацию о выделении в информационных изданиях.

По каким правилам проводится реорганизация в форме присоединения – читайте в публикации по ссылке.

Подготовка необходимого пакета документов

Необходимо собрать следующие бумаги:

  1. Заявление по форме Р12001 – в данную унифицированную форму вносят следующие сведения:
  • Данные о формирующейся организации;
  • Количество участников, которые в ней будут работать;
  • Количество участников, которые осуществляют выделение.
  1. Нормативно-правовой акт нового предприятия.
  2. Протокол о выделении новой организации.
  3. Решение о формировании органа отвечающего за новый Устав.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Разделительный баланс нового подразделения. Тут вы узнаете, как составляется пояснительная записка к балансу.
  6. Копии со страниц периодического издания, в качестве доказательств размещения сообщения.
  7. Почтовые уведомления, как доказательства уведомления кредиторов.
  8. Сообщение из ПФР об отсутствии задолженности, но этот пункт необязателен, хотя и может повлиять на строгость процесса.
9 необходимых документов для реорганизации путем выделения
Основные формы реорганизации юридического лица.

После сбора документов выполняется их подача:

  • При приеме пакета должна представиться собственнику расписка о получении, в которой указывается когда следует забрать готовую документацию;
  • В назначенный день приходит собственник или поверенное лицо;
  • На руки ему должны выдать два пакета документов – один на новое предприятие, второй, на основное.

Разделительный баланс

[stextbox id=’warning’]Данный документ утверждается собранием предприятия и формируется оно посредством компании, проводящей всю процедуру.[/stextbox]

В балансе имеется:

  • Информация об обязательствах и имуществе нового предприятия и существующего;
  • В него входит комплекс документов с данными о прошлой, текущей и предстоящей работе организации;
  • Годовая отчетность. Что представляет собой и как оформляется отчетность малых предприятий вы узнаете по ссылке;
  • Описи;
  • Перечень обязательств и материальных ценностей;
  • Порядок распределения этих активов.

Правила перехода недвижимости

Для передачи новой фирме прав на имущество следует собрать такую документацию:

  • Протокол о реорганизации;
  • Разделительный баланс;
  • Передаточный акт на передаваемое имущество;
  • Документы, закрепляющие права нового образования на имущество;
  • Основные документы нового подразделения.

Кроме этого следует оплатить госпошлину перед походом в соответствующий орган.

Плюсы и минусы выделения

К положительным сторонам доступно отнести:

  • Предотвращение банкротства. Плюсы и минусы процедуры банкротства ООО рассмотрены здесь;
  • Шанс на новую безоблачную и продуктивную жизнь предприятия;
  • Чистая история без каких-либо обязательств.

[stextbox id=’alert’]Минусом является возникновение подозрений у налогового органа относительно уклонения от выплат задолженности по налогам, и тогда возникает угроза судебных разбирательств для нового образования.[/stextbox]

Относительно невыплаты кредитной задолженности может произойти аналогичная ситуация.

Важно: признаком махинаций является передача большей части активов новому предприятию.

Заключение

Чтобы не происходило никаких проблем, выделение следует использовать только с целью сохранения жизни предприятия, чтобы оно полностью не исчезло с экономического рынка.

По каким правилам проводится реорганизация юридических лиц – смотрите тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг