Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Советы и инструкция по открытию своего бизнеса в Германии

Многие предприниматели считают Германию отличной страной для начала бизнеса. Поэтому российские бизнесмены после оценки всей выгоды и условий выбирают именно эту страну для реализации бизнес-проектов. Соблюдая все права, как это требует немецкое законодательство, можно пользоваться отличными возможностями сбыта производства и отсутствием ограничений для иностранных граждан.

В данной статье будет представлена инструкция по реализации нового вида деятельности на территории Германии, значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, разобраны ценные рекомендации по реализации, проанализированы возможные трудности на пути и способы их эффективного преодоления.

Положительные и отрицательные стороны для российских граждан

Говоря об основных положительных качествах создания компаний в данном государстве, стоит помнить о:

  • Низких процентных ставках по кредитам.
  • Высококвалифицированных специалистах, которые зачастую помогают в развитии и поднятии бизнеса иностранцам. Даже продавцы в продуктовых магазинах обязаны обладать специальным профильным образованием. Его получение возможно только после двух или трех лет обучения.
  • Отсутствию МРОТ, поэтому сотрудники смогут работать количество времени, которое необходимо для успешной рабочей деятельности. Если люди работают в течение одного часа ежемесячно, то заработная плата тоже будет равняться этому рабочему часу.
  • Наличии заочного режима при прохождении всех коммуникаций с налоговой. В течение первых трех лет функционирования компании бизнесмен не будет получать какие-либо замечания. Однако после данного периода времени представители налоговой займутся тщательным изучением всех ваших данных.
  • Возможности реализовать продукцию под немецким брендом.
  • Возможности подачи документов для того, чтобы получить постоянный вид на жительство для вас и близких родственников.
  • Ведении прозрачного бизнеса и возможности расширять его и осуществлять открытие филиалов в странах Евросоюза.
  • Страхованию в соответствии со специальными тарифами, получении субсидии и кредита в немецких банках.
Однако следует также помнить и о недостатках. Здесь речь пойдет о достаточно высокой конкуренции, которая нередко способствует разрушению бизнеса, небольшой марже в отличие от России, совершенно другом менталитете нации (придется взаимодействовать с такими сотрудниками, клиентами и партнерами), жестких санкциях, которые применяются в ситуациях нарушений.

Хотя общая картина показывает, что процесс реализации нового бизнеса на территории Германии отличается большими преимуществами, чем недостатками.

Три худших идеи для бизнес-иммиграции в Германию:

Нюансы создания своего дела в Германии

Анализ существующих форм собственности

Говоря о действующих формах собственности, следует отдать должное:

  • Акционерному обществу. Это форма организаций, которая носит название Аktiengesellschaft. Принцип деятельности определяется специальными законами, которые работают для различных акционерных сообществ. Это юридические лица, которые ответственны в соответствии с распределенными долями и акциями. Такая форма может создаваться одним или несколькими участниками. Это может быть, как группа людей, так и организация.

Происходит разделение уставного капитала на установленное количество акций участниками. Минимальная цена одной акции – это одно евро. Если цена является более низкой, то акцию можно признать недействительной. Осуществление контроля над управленческой деятельностью производится благодаря совету, который формируется самими акционерами.

  • Обществу, имеющему ограниченную ответственность. Эта форма считается наиболее распространенной среди тех, кто собирается создать новую компанию. Она характеризуется отличительными правами и тем, что имущество используется для соблюдения ответственности. Данный тип общества создают несколько физических или юридических лиц, однако это также может быть и один человек. Размер вкладов регулирует все вопросы касательно ответственности. Минимальный стартовый капитал – это сумма, равная примерно 25 тысяч евро.
  • Партнерству, имеющему неограниченную ответственность. Этот вариант подразумевает тот факт, что каждый участник будет нести полную ответственность. Сообщество не обладает юридическим статусом, хотя ему предоставляются такие же льготы и права, как юридическим лицам. Для компании возможна подача исков, приобретение имущества и выступление в роли ответчика.
Ей необязательно заниматься публикацией отчетности и регистрацией. Стоит также отметить отсутствие ограничений в числе участников. Им может быть, как гражданин другой страны, так и юридическое лицо. Это также совместное принятие решения с учетом предварительных договоренностей. Если какой-то участник решает покинуть товарищество, то он перестает обладать правом голоса (если контракт не предполагает каких-либо дополнительных условий в такой ситуации).
  • Коммандитному товариществу. Этот вид считается товариществом, который имеет смешанный тип и ограниченную ответственность. В соответствии с законом речь идет о юридическом лице, которое включает в себя:
  • Комплементера – генерального партнера, который имеет неограниченную ответственность.
  • Коммандитистов – акционеров, которые для которых не предполагается личная ответственность перед кредитором. Для них имеет значение стоимость акций.

Что касается уставного капитала, то он должен состоять хотя бы из 50 тысяч евро. Это вложения, осуществляемые ограниченными и генеральными участками.

  • Корпоративному партнёрству. Это принципы руководства, которые сформированы обществом с ограниченной ответственностью и коммандитным товариществом. Здесь речь идет о гибридном сотрудничестве, которое подходит для предпринимателя, нуждающегося в минимизации собственной ответственности.

Это отличный вариант в случае с семейными фирмами и небольшими организациями. Основа их договоров – это заключение главным партнером и группой ограниченных участников. Если вы задумываетесь о выборе партнерства, то помните о его обязательном внесении в коммерческий реестр и регистрации. В среднем регистрация организации может обойтись вам в четыре сотни евро.

Отличительные черты малого бизнеса

Индивидуальные предприниматели, которые нуждаются в регистрации собственного бизнеса в Германии, могут пользоваться упрощенной системой. Поэтому большое количество бизнесменов отдает предпочтение именно этой стране. Чтобы зарегистрировать малый бизнес, от руководителя требуется постановка на учет, величина годового оборота должна составлять меньше 250 тысяч евро, а доход менее 25 тысяч евро.

Стоит также отметить существование иного варианта реализации собственного вида деятельности, который будет называться Freiberufler. Чтобы оформить его, от ват требуется регистрация в отделе налоговой службы.

Особенности малого бизнеса в Германии. Фото: pexels.com

В соответствии с законодательством такой предприниматель станет бизнесменом, работающим на самого себя. Но данная разновидность деятельности все-равно не будет считаться «предпринимательством», а выплата части налогов будет необязательна.

Такому предпринимателю обязательно нужно обладать специальным образованием в выбранной области, с которой ему придется иметь дело и также осуществлять продажу только собственных продуктов. У него есть право осуществлять наем работников, это приветствуется правительством из-за обеспечения населения дополнительными рабочими местами.

Для выявления четкой грани между обычным предпринимательством и данной форму под силу исключительно специальной финансовой службе.

Вопросы налогообложения

Предпринимателям, решившим положить начала своему бизнесу в Германии, следует заняться изучением всех тонкостей вопросов налогообложения этого государства. Основные виды налогов, с которыми вы будете иметь дело, ограничиваются:

  • Корпоративным налогом. Это налог на доход от компании, который оплачивают коммерческие структуры в соответствии с фиксированным размером.
  • Промысловым налогом. Здесь речь идет также о местном налоге, при этом играет роль расположение компании.
  • Подоходным налогом. Он оплачивается единоличными предпринимателями и физическими лицами.
  • Налогу на прирост капитала. Его снимают с процента от прибыли акций, которая достается участникам от уставного капитала, когда распределяется весь заработок.
  • Налогу, когда приобретается земельный участок. Предприниматель обязан оплатить его, когда решает купить земельный участок или сменить собственников организации.

Процесс регистрации бизнеса

Для начала бизнеса за рубежом очень значимым моментом является его регистрация и оформление всей необходимой документации.

Не в каждой ситуации можно заняться самостоятельным оформлением всех нужных документов. Что касается Германии, то здесь рекомендовано участие какого-либо местного юриста или специальной компании, решающей подобные вопросы. Намного разумней будет осуществить предварительное ознакомление со всеми функционирующими организациями или юристами, изучить подробности их работы, ознакомиться с репутацией и опытом в этой области.

Это необходимо для сокращения времени и экономии денежных средств, а также получения самого положительного результата. Зачастую организации занимаются предоставлением пакета с комплексными услугами. Туда входит регистрация бизнеса, обслуживание организации, обработка почтовых запросов, юридические и налоговые вопросы и их решение и ведение бухгалтерской отчетности.

Что касается примерного срока регистрации компании, то он будет составлять около 4-8 недель. Этот момент определяют многие обстоятельства, а также работа регистрирующего органа и территориальное месторасположение будущего предприятия.

Какие документы нужно оформить? Фото: pexels.com

Вам необходимо будет осуществить сбор пакета документации. Здесь следует уделить особое внимание:

  1. Сведениям о личности, которая планирует открывать или приобретать фирму (дело касается ФИО и даты рождения; места рождения и прописки; паспортных данных).
  2. Уставным документам (если юридическое лицо выступает в роли представителя) и решению о желании работать за рубежом.
  3. Информации о том, что у вас имеется уставной капитал и его доли между группой учредителей. Стоит также сообщить о вариантах того, как вы планируете назвать предприятие. Приветствуется около 4 вариантов, которые будут расставлены в соответствии с вашей предпочтительностью.
  4. Юридическому местоположению регистрации будущего предприятия.
  5. Списку с запланированными видами деятельности организации.

Оформление документации

Оформление документации именуется следующими процессами:

  • Регистрацией новой организации (1500-5000 евро)
  • Оплатой номинальному директору или учредителю организации (около 3500 евро, если дополнительные обязанности не включены).
  • Оплатой юридического адреса организации (примерно 1 тысяча евро).
  • Годовыми бухгалтерскими услугами (начиная с 700 евро, также помните об услуге, когда подготавливается годовой баланс).
  • Почтовыми услугами.
  • Печатью организации.
  • Переводом документов, которые уже заверил юрист (примерно сотня евро).

Тема бизнес-иммиграции

Для открытия собственного бизнеса в Германии важно не только создание и регистрация компании, но и получение вида на жительство. Существует ряд требований, которые обязательны к выполнению. Созданная организация должна оказывать пользу экономике государства и ее областей. Польза для экономики заключается в основном в налогах, которые выплачивает предприятие. Инвестирование происходит благодаря собственным средствам.

Поэтому бизнес-иммиграцию в Германию определяет не только планируемая к вложению сумма, но и другие факторы. Самое главное действие – это создание или покупка готового бизнеса. После этого можно заняться составлением эффективного бизнес-плана.

Общение по поводу получения вида на жительства возможно, если создается:

  • Дочерняя компания в пределах Германии.
  • Новое предприятие с действующим бизнес-инвестором.
  • Компания, специализирующаяся на новом виде занятости.
  • Также в случае с покупкой акций в действующей компании.

Открытие своего дела в Германии:

Условия для получения немецкой визы

Чтобы оформить немецкую визу, вам следует обладать пакетом документации, который подтверждает совокупность ваших намерений и планов в период пребывания в стране. Что касается основных документов, подача которых обязательна, то следует отдать должное:

  1. Приглашению, выдаваемому юридическим германским лицом. Оно является основным документом, который необходим, чтобы открыть деловую визу. Если визовый офицер сочтет его недостаточно корректным, то скорее всего вы получите отказ в визе. Для написания приглашения должен использоваться фирменный бланк, а также немецкий или английский язык с датами пребывания.
  2. Заграничному паспорту, где имеются пустые страницы.
  3. Внутреннему паспорту (точнее его копии).
  4. Заполненным бланкам для подачи на визу.
  5. Двум цветным фотографиям, где лицо занимает практически все пространство.
  6. Справке об отсутствии судимости.
  7. Оформленной медицинской страховке на все время, которое вы планируете пребывать в государстве.
  8. Оплате визовых сборов (цена уточняется, когда подается вся документация).
  9. Сертификатам и дипломам, а также их копиям, которые подтверждают ваш род занятости.
  10. Документу, который является гарантией наличия финансов и других гарантий.

Весь пакет документов должен быть передан лично вами консульству. Обычно период рассмотрения заявлений занимает около 6-11 недель. Визу выдают на период максимум двух лет, но срок может быть продлен в будущем. Когда вы уже переехали в страну, то обязательно посещение регистрационного бюро и иммиграционной службы в период первой недели.

Процесс открытия собственного бизнеса в пределах Германии – вполне осуществимая процедура, которая в дальнейшем будет приносить предпринимателю крупный доход. Помните о том, что важно своевременно подавать и регистрировать всю необходимую документацию.

Также можно обратиться за консультацией к опытному юристу в данной области. Самое главное – это рациональная оценка собственных возможностей и будущих перспектив в другой стране.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен