Что делать при поломке фискального накопителя?

0
429
Новые правила замены фискального накопителя.

Многие предприниматели вынуждены пользоваться ККТ при работе. Такие устройства оснащаются специальной функцией, позволяющей передавать данные в ФНС с помощью интернета. На основании таких касс обеспечивается прозрачность расчетов, осуществляемых компаниями или частными предпринимателями.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дополнительно такие устройства отличаются удобством и легкостью применения. Но даже в таком оборудовании может сломаться основная часть, представленная фискальным накопителем.

Как поступить, если сломался ФН

В 2018 году были внесены корректировки в законодательство, на основании которых предприниматели должны выполнять определенные действия в случае поломки ФН. Для этого все налогоплательщики должны следовать определенной инструкции.

В этой инструкции содержится информация о том, какие действия должны совершаться, чтобы зафиксировать поломку и починить устройство. Регламент содержится в ФЗ №192.

Поломка фискального накопителя представлена процессом, когда невозможно считать фискальные данные, располагающиеся в памяти ККТ. Сюда же относится отсутствие возможности для создания отчета, на основании которого закрывается ФН.

О блокировке ФН и о том, что делать в таком случае можно посмотреть в этом видео:

Правила подачи заявления в ФНС

Если налогоплательщик фиксирует поломку своего ФН, то об этом необходимо оповестить налоговую службу. Процедура выполняется в течение 5 дней с момента обнаружения поломки.

Для этого можно подать в инспекцию заявление о перерегистрации ККТ или снятии ее с учета. Здесь вы узнаете, как и по каким правилам проводится применение ККТ при выплате по договорам ГПХ.

Нужна ли экспертиза

При поломке ФН обязательно требуется экспертиза. Она проводится в течение одного месяца с момента передачи заявления в налоговую службу. Процедура проверки осуществляется изготовителями ФН.

На основании экспертизы подготавливается отчет, в котором указывается причина выявленной поломки.

Если в устройстве был выявлен брак, то налогоплательщик может воспользоваться некоторыми преимуществами:

  • не придется уплачивать стоимость экспертизы;
  • не возникает необходимость в передаче фискальных данных в ФНС;
  • не привлекаются предприниматели и компании к ответственности за отсутствие отчетов.

Экспертиза проводится в течение 30 дней со дня отправки ФН для проверки. Полученное заключение можно не передавать налоговым инспекторам, так как производитель оборудования должен самостоятельно выполнить этот процесс с помощью кабинета ККТ в ФНС.

В этом заключении обязательно содержится информация о номере ФН, наличии брака и возможности получения фискальных данных, находящихся в его памяти. Тут вы узнаете, как проводится перерегистрация ККТ при замене ФН.

Стоит ли проводить экспертизу и какие отчеты нужно подать в ФНС?

Нужно ли отчитываться перед ФНС

Если после проверки обнаруживается, что можно считать данные, находящиеся в сломанном ФН, то эти сведения обязательно направляются в ФНС, для чего составляется соответствующий отчет.

Процедура выполняется в течение 60 дней с момента передачи заявления. Существует вероятность, что вышеуказанный регламент будет дополнен другой информацией. Налогоплательщики обязаны точно следовать инструкции, а иначе они будут вынуждены уплачивать штрафы.

Что делать, если онлайн-касса сломалась? Подробный ответ содержится тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять + 13 =