Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Исправление неверных сведений на сайте ФНС

Иногда случается, что компания или индивидуальный предприниматель, делая выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП в налоговую службу, обнаруживают ошибку в сведениях. Что делать в подобной ситуации и как исправить сведения через сайт ФНС.

Содержание

Что следует делать при обнаружении ошибки или неточности

Возникновение ошибок появляется в результате опечаток, неверно поданных сведений и по другим причинам.

Направить прошение о внесение изменений следует как можно скорее, поскольку выписка с информацией ЕГРЮЛ или ЕГРИП может понадобиться компании при любых обстоятельствах.

Прежде чем направлять заявление о внесении изменений следует установить причину возникновения неточности. От того кто допустил неточность, сама организация или налоговая инспекция зависит какой вариант заполнения заявления следует подавать.

Как изменить данные о компании? Ответ в видео:

По вине организации

Если неточность в данных возникла из-за самой организации, например, изначально были поданы неверные сведения, то подается заявление по установленной форме Р14001.

Электронная форма заполняется на самом сайте с приложением скана документации. Отметка ставится в параграфе 2.3. Обязательно следует указать регистрационную пометку, при которой была допущена неточность.

Вместе с прошением следует предоставить в государственный орган скан документации, в которой изначально была представлена неверная информация. Разделы, где допущена неточность помечаются.

Что нового появится в счет-фактуре в 2019 году? Читайте тут.

Вся информация подается непосредственно от лица организации. Заявление и прилагаемые сканы не требуют нотариального заверения.

По вине частного предпринимателя

Выписка на частного предпринимателя, также может иметь неточности из-за изначально неверно поданных сведений.

Чтобы исправить неверную информацию частному предпринимателю следует перейти на сайт налоговой службы и заполнить форму Р24001. Следует поставить отметку в параграфе 2.2.

Обращение в ФНС для изменения сведений на их сайте. Фото blog.mann-ivanov-ferber.ru
Здесь также указывается регистрационная пометка на изначальную документацию, при которой возникла неточность. Вместе с заявлением прикладывается отсканированная копия документации с пометками на неверные сведения.

Заявление подается лично частным предпринимателем. Заверение прошения, сканированных документов нотариусом не требуется.

Если неверная информация была представлена в дополнительных материалах к изначальной документации, то их необходимо повторно предъявить, полностью заполненными.

Налоговый орган

Если возникновение неточностей по выпискам возникли из-за налогового органа, то достаточно просто подать правильно заполненное заявление в ФНС. Сделать это также можно через официальный сайт, приложив сканы документов, отметив все места, где допущены ошибки.

Как поменять ОКВЭД? Смотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=K_FiS-JQTXE

Однако в данной ситуации существует большая проблема. При поступлении данного заявления налоговый орган начинает разбирательство и выяснение, как и при каких обстоятельствах, возникла неточность.

В какой срок допущенная ошибка будет исправлена

До 2015 года законодательство не устанавливало для налоговой временных рамок по внесению изменений в выписки по юридическим лицам и частным предпринимателям. Поэтому процедура корректировки могла продлиться больше месяца.

Если ошибка была допущена по вине налогового органа, то после подачи заявления ФНС обязана исправить все неточности.

Однако перед этим рассматривается заявление юридического лица или ИП и выясняются обстоятельства, при которых возникла неточность. Процедура может существенно затянуться.

Изменение сведений на сайте ФНС через интернет. Фото gazeta-unp.ru

Чтобы не тратить лишнее время на разбирательства организации чаще предпочитают просто подать заявление по установленной форме.

Исправление допущенных неточностей произойдет в течение пяти рабочих дней и заявителю будет направлено извещение о том, что документы готовы и их можно забрать.

Заключение

Подведем итоги. Информация, содержащаяся в выписках на юридическое лицо или частного предпринимателя, важна для бизнеса и используется в разных ситуациях. Поэтому наличие правильных данных в выписках необходимо по определению.

Как выбрать и применять код ОКВЭД? Смотрите здесь.

Самым разумным вариантом остается проверка данный на момент регистрации изначальной документации. Однако если неточность была обнаружена гораздо позже, следует приложить усилия, чтобы как можно скорее ее исправить.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен