Новые правила ЕГАИС введены с 1июля 2018 года

0
521
Что изменилось в ЕГАИС?

В 2018 году произошли значительные перемены в законодательстве в отношении реализации и производства алкогольных напитков. Поэтому с начала лета всех участников рынка, торгующих крепкими напитками, обязали присоединиться к ЕГАИС. В планах законодателя существует один пункт – контроль каждой единицы товара на пути от производителя к потребителю.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Новые правила ЕГАИС с середины лета

Согласно нововведениям владельцы бизнеса, работающие в данном направлении должны использовать новую систему с предварительным обновлением УТМ и товароучетных программ.

ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для контроля всего процесса относительно товарооборота алкогольного напитка.

В ее функции входят следующие обязанности:

  • Анализ состояния на текущей момент и прогресса развития в будущем предприятий алкогольной продукции, а также объемов применения этилового спирта;
  • учет акцизных марок нового поколения на всех уровнях;
  • обеспечение контроля каждой единицы алкогольной продукции;
  • учет импорта крепких напитков;
  • борьба с контрафактом изделий.

Коррективы в данной отрасли на основании правил ЕГАИС предназначены для следующих субъектов:

  • компании-импортеры;
  • производственный холдинги;
  • оптовые предприятия;
  • розничные точки сбыта;
  • общепитовские объекты.

Изменения предназначены для оптимизации системы применения алкогольных напитков, руководителям предприятия вменяется организация рабочего процесса таким образом, чтобы каждая единица товара, заходящая на склад, была отсканирована и отслежена история ее реализации.

Подробнее о единой государственной автоматизированной информационной системе можно посмотреть в этом видео:

Почему были приняты нововведения

Основанием для подобных изменений стали:

  • реализация каждой единицы товара, путем ведения специального журнала учета относительно продажи алкогольной продукции, при этом отражать в данном документе необходимо единицу по факту, согласно законодательным актам – это производственная тара, то есть бутылка, кега и прочее;
  • закупка поштучной продукции с фиксированием всех действий в книге учета;
  • чтобы вести учет каждой марки нужно использовать регистр остатков № 3, он должен применяться для каждого fsrar id;
  • также составляющие элементы марок в нынешнем году изменены – каждая бутылка будет иметь двухмерный код и специальное обозначение ЕГАИС;
  • с начала весны в ЕГАИС фиксация накладных происходит только согласно новому формату.

Особенности изменений заключены в следующем:

  • применение автоматизированной программы для контроля;
  • ведение регистра № 3 остатков алкогольной продукции с использованием кодового названия;
  • после сканирования изделий сведения поступают в кассовую программу, а затем в систему ЕГАИС под контроль ФСРАР.

Такой способ проведения данных обеспечит контролирующему органу осуществлять полный контроль.

Правила постановки на учет

Важно: подключение к системе ЕГАИС общепитовскими организациями осуществляется самостоятельно без обращения с заявлением и посещений офиса.

Портал http://egais.ru/news/view?id=8 содержит полную инструкцию относительно правил подключения к системе и применения ЕГАИС-УТМ.

При этом нет необходимости:

  1. В пломбировании кассовых аппаратов.
  2. Обучать специально персонал относительно применения системы.
  3. Техподдержку по подключению системы ЕГАИС осуществляют:
  • дежурная служба ЕГАИС;
  • дополнительная телефонная линия по поддержке ЕГАИС в центральном и территориальном аппарате;
  • также можно обращаться через личный кабинет на официальном ресурсе.
Как происходит постановка на учет?

Чтобы выполнить подключение нужно:

  • выполнить регистрацию и получить доступ к собственной странице на официальном ресурсе Росалкогольрегулирования;
  • выполнить загрузку на компьютер универсального транспортного модуля – именно он обеспечит загрузку данных, применение ключа JaCarta и отправку подписанных документов в ЕГАИС;
  • приобрести специальный крипто-ключ, который оформляется только на одного пользователя в виде электронного файла, хранящегося на ПК или флэшке;
  • связать ключ с электронной подписью, необходимой для защиты данных и идентификации пользователя.

Особенности работы с регистром № 3

После установки программы, перед использованием оборудования необходимо обеспечить торговое место считывателем кода.

В процессе работы следует выполнить такие действия:

  • продавец формирует торгово-транспортную накладную;
  • и вносит по этой накладной данные в ЕГАИС;
  • покупатель, например, общепит получает по этой накладной товар и сверяет ее с данными в ЕГАИС;
  • после сверки товара по факту с накладной покупатель отправляет акт соответствия в ЕГАИС.

Что такое требование-накладная и в чем ее ключевые особенности вы можете прочесть здесь.

При этом чтобы начать работать с данным регистром переносить любые данные, как это было с предыдущими версиями нет необходимости. Он уже хранит все виды марок. Списание выполнять с регистра № 3 также не нужно.

Важно: если происходит прием алкоголя с новыми акцизными марками нет необходимости переносить данные на регистр № 2, как это происходит с марками старого образца.

Если существует расхождение остатков в декларации и ЕГАИС

Применение нововведений для многих владельцев бизнеса далось нелегко, например, у некоторых по итогам первого квартала получились расхождения относительно указаний по остаткам в декларации и системе до 100 литров. При столь значительной вилке многие получили уведомление от налоговой.

Важно: первое правонарушение обошлось для предпринимателей без штрафов, им был дан 2 квартал на исправление ситуации, кроме этого такое послабление указывает, на то что расхождения в допустимых пределах все же могут быть и на, то есть причины.

Получились подобные недочеты из-за различных методов регистрации реализации и закупки.

Например, если товар был получен по накладной от 30 июня, а подтвержден 3 июля, то в декларации учитывается дата накладной, по которой получен товар, а вот в ЕГАИС к учету следует использовать дату подтверждения и это уже будет следующий квартал.

Но уже при наличии такой же оплошности во 2 квартале на предприятии появились проверяющие для контроля ситуации и конечно же применились штрафы, на основании нарушения ст. 14.19 КоАП РФ. На данный момент санкции для должностного лица соответствуют 10 000 – 15 000 рублям, а для предприятия достигают до 200 000 рублей.

Сокращение количества сопровождающих документов

Данная возможность доступна для изделий, маркированных новыми образцами акцизных марок и только для розничной торговли. Тут вы узнаете, что такое акцизный сбор и какие правила его уплаты.

Теперь нет необходимости сопровождать пиво, его исходные, сидр, пуаре и медовуху справками формы А и Б на бумажном носителе в тех случаях, когда все данные были проведены через ЕГАИС. Это указывает на тот факт, что если предприятие имеет:

  • розничный вариант реализации продукции;
  • фиксирует все данные через систему ЕГАИС;
  • продает продукцию с новыми видами акцизных марок.

Она вправе не использовать разделы А и Б в сопроводительных справках.

Доступными стали подобные изменения благодаря корректировке ст. 10.2 ФЗ № 171 от 1995 года, вступившие в силу с 1 июля 2018 года.

Правила получения лицензии через Госуслуги

Получить лицензию на алкоголь можно через интернет-ресурс Госуслуг, чтобы выполнить процедуру изначально следует зарегистрироваться на портале и получить доступ в личный кабинет.

Как теперь получить лицензию?

Далее выполнить следующие шаги:

  1. Заполнить заявление, при этом личные сведения вносить не придется, так как они автоматически переносятся из регистрационной формы на портале, а вот проверить их следует. Далее внести недостающую информацию и прикрепить требуемые файлы.
  2. Отправить заявление.
  3. Далее заявление поступит в контролирующие органы.

Все осуществляемые этапы проверки заявления и документов, а также оформления лицензии пользователь сможет наблюдать в личном кабинете.

При наличии не погашенных обязательств в налоговой перед подачей заявления на оформление/продление следует изначально ее погасить и только через 10 дней обращаться в ФНС.

Важно: в таком случае нужно проявить бдительность иначе при наличии задолженности лицензия не будет оформляться, а уплаченная за нее госпошлина не возвратится назад.

Нововведения в программах 1С

В отношении применения системы ЕГАИС произошла корректировка программы 1С в таких разделах как «Розница», «Управление торговлей», «УНФВ», «Комплексная автоматизация».

Теперь требуется обязательная проверка полученной с маркировкой продукции перед подтверждением по факту, то есть изначально приходит продукция на склад, далее ее фактическое количество сверяется с данными в системе и только после этого происходит подтверждение накладной.

Чтобы выполнить данный процесс нужно совершить следующие действия:

  • открывается форма документа товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая);
  • далее во вкладке «Товары» следует задействовать ссылку «Проверить поступившую алкогольную продукцию»;
  • после этого откроется соответствующая форма для проверки всех акцизных марок;
  • изначально статус у каждой единицы продукции «Не проверялась», после удовлетворительного осмотра он изменится на «В наличии»;
  • кроме этого можно использовать статус «Отложена», если возникает проблема с определением места положения единицы или же «Отсутствует» в случае точной уверенности в ее недостаче;
  • при пересортице важно правильно отразить место положения акции, например, оставить там, где найдена или переместить в упаковку.

Важно: если продукция отгружается партиями указание акцизной марки не используется.

Для отражения «Партионной» продукции нужно использовать соответствующую вкладку в разделе «Проверка поступившей алкогольной продукции».

Для этого используется два способа:

  1. Первый – продавец выполняет отгрузку продукции поштучно и вносит данные в Регистр № 3, с этой целью сканируются акцизные марки единиц и штрих-кода упаковок. После этого продукция ставится на баланс в разделе «Актом постановки на баланс в ЕГАИС» и отметить «К оформлению».
  2. Второй – принять партию в качестве партионной, для этого в соответствующей вкладке «Факт» обозначить ее количество. Далее отметить «Проверка завершена» и подтвердить накладную.

В случае обнаружения недостающей продукции по факту подтверждения накладной будет автоматически сформирован акт расхождения, для этого следует установить знак в виде флага «Есть расхождения». Данная функция является новинкой регистра № 3, так как ранее ее в формате автомат не было.

Заключение

ЕГАИС обязательна к применению для всех предприятий продающих алкогольную продукцию, торговля без подключения к системе чревата административной ответственностью. Тем более что подключение к системе не составляет труда, и пользователь всесторонне курируется в осуществлении процесса.

Обзор новых правил ЕГАИС содержится в следующем видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × три =