В Миннесоте изобрели металл-хамелеон, который маскируется под другие металлы

На сайте научно-технической информации Phys.org размещен материал, рассказывающий об открытии, сделанном группой исследователей из США, которые изобрели устройство, способное трансформировать поверхность материала так, что заставляет обычные металлы вести себя как редкие и благородные. Устройство назвали “каталитическим конденсатором”, поскольку оно способно работать аналогично катализаторам из благородных металлов. Он на практике доказал, что модифицированные электроникой материалы могут привести к ускорению и повышению эффективности химических процессов.

В Миннесоте изобрели металл-хамелеон, который маскируется под другие металлы

Благородные металлы платина, рутений, палладий и родий обладают уникальными свойствами поверхности. Они могут выступать и как металлы, и как оксиды металлов, и это свойство делает их незаменимыми для управления химическими реакциями. Но именно поэтому их называют редкими, ведь их очень мало в мире.

Исследователи из Университета Миннесоты экспериментально проверили теорию поведения электронов на поверхности металлов, согласно которой добавление или удаление электронов может превратить оксид металла в нечто, имеющее свойства, сходные с другим металлом.

“Атомы не очень легко меняют количество своих электронов, но мы изобрели каталитический конденсатор, который позволяет нам настраивать количество электронов на поверхности катализатора. Это открывает перед нами совершенно новые возможности для управления химическими процессами и заставляет доступные материалы вести себя как благородные”, — говорят ученые.

Устройство использует комбинацию пленок нанометровой толщины для перемещения и стабилизации электронов на поверхности катализатора. Созданный механизм позволяет сочетать металлы и оксиды металлов с графеном для обеспечения быстрого потока электронов к поверхностям, где происходят химические превращения.

Открытие даёт новые перспективы для создания каталитических технологий производства экологически чистых материалов, а также для хранения и производства возобновляемой энергии. Авторы уже получили патент на свое изобретение и работают над его промышленным применением.