Как принять на работу бывшего госслужащего по закону?

0
350
Как сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Все развивающиеся организации сталкиваются с необходимостью набора штатных сотрудников. Порядок и правила трудоустройства могут отличаться в зависимости от ряда причин. Об одной из такой особенности, пойдёт речь в статье, представленной ниже.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

А именно, о порядке составления уведомления о приёме бывшего государственного служащего, о том, кому и в какие сроки его адресовать, об ответственности за непредставление бланка этого документа.

О заключении каких договоров следует сообщать

Законодательство обязывает работодателя при приёме нового сотрудника проверять у него наличие предыдущего места работы в государственном или муниципальном учреждении. Об этом свидетельствует 273 Федеральный закон от 25 декабря 2008г., а также 46-ое Постановление от 28 ноября 2017г.

Таким образом, сообщать следует о подписании:

  • трудового соглашения, если размер оплаты труда по нему превышает 100 000 рублей в месяц. Следует отметить, что об оформлении внутреннего совместительства дополнительно сообщать не нужно;
  • договора гражданско-правового характера, если выполнение работ по нему также более чем на 100 000 рублей в месяц или он заключен на период до одного месяца с аналогичным размером суммы вознаграждения. Здесь вы узнаете, как и по каким правилам проводятся выплаты по договорам гражданско-правового характера.

В случае, когда срок увольнения находится в пределах 2-х лет, то необходимо обязательно составить уведомление и направить его в течении 10 календарных дней, начиная отсчёт со второго дня работы. Об этом свидетельствует 64 статья ТК РФ (пункты 2 и 3, части первой).

Если крайний день предоставления сведений попадает на выходной или праздничный, то срок предоставления уведомления продлевается до следующего рабочей даты.

Штраф в полмиллиона рублей за трудоустройство бывшего госслужащего — это реальность. Больше информации содержится в видео:

Реестры должностей, о которых необходимо уведомлять

Уведомление представляет собой информационный характер. Основные перечни должностей определены в:

  • 273-ем ФЗ от 25 декабря 2008г.;
  • 557-ом Указе Президента от 18 мая 2009г.;
  • 38-ом Приказе ФССП от 26 января 2018г.;
  • в прочих документах, актах органов местного управления.

Представителю работодателя, следуя Методическим рекомендациям (пункт 51, подпункт 1), утвержденным Письмом №18-4/10/П-2943 от 11 мая 2017г., следует убедиться в наличии необходимости предоставления сведений.

Для этого следует выполнить ряд последовательных действий:

  • проверить наличие в перечнях ранее занимаемой сотрудником должности;
  • найти официальный сайт государственного учреждения, в котором выполнялись трудовые обязанности;
  • письменно или по телефону, отправить запрос, то есть уточнить необходимость предоставления уведомления.
Если прежняя должность в перечнях отсутствует, то уведомлять о трудоустройстве не нужно. Нарушением являться не будет и предоставление сведений без законодательно обусловленной необходимости. Организация только понесёт дополнительные почтовые расходы на их пересылку.

Если сотрудник после увольнения с госслужбы трудился в коммерческой организации, то работодателем уведомление также должно быть отправлено.

В случае, когда трудоустройство было в одном и более государственных учреждениях, уведомление подлежит отправке в каждое из них. Тут вы узнаете, что представляет собой государственное унитарное предприятие и в чем особенности его работы.

Пример уведомления о госслужащем.

Правила оформления уведомления

Основные требования к составлению уведомления предусмотрены в утвержденных 29-ым Постановлением Правительства Правилах от 21 января 2015 года.

Строго регламентированной формы не разработано. Но, очень важно, чтобы оно было составлено на фирменном бланке организации и обязательно включало следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество сотрудника. Если с момента увольнения произошли какие-либо изменения этих личных сведений, информация должна быть указана прежняя;
  • данные о рождении (число, месяц, год и место);
  • должность, ранее занимаемая в государственном учреждении, согласно записи в трудовой книжке;
  • наименование организаций — нового и прежнего работодателей (полное и краткое);
  • сведения из заключенного договора (номер и дата соглашения, номер и дата приказа о приёме, должность, срок действия, форма договора — трудовой или гражданско-правовой, стоимость работ или размер оплаты труда);
  • прочая необходимая информация (например, перечень должностных обязанностей, структурное подразделение).

Уведомление заверяется подписью руководителя (или уполномоченного лица) и печатью организации.

Должно быть отправлено ценным заказным письмом (обязательно с описью вложения) или передано лично (на втором экземпляре требуется отметка организации — бывшего работодателя о получении: дата, подпись и расшифровка, печать организации).

Ответственность работодателя

Является административным правонарушением, в соответствии с которым организация и непосредственный её руководитель могут быть привлечены к ответственности в течении 6 лет (пункт 5, статьи 4, части 1 КоАП РФ).

Согласно КоАП РФ размеры штрафов составляют от 20 000 до 70 000 рублей на руководителя и от 100 000 до 500 000 рублей — на организацию.

За непредставление информации по неуказанным в трудовой книжке сведениям, но по которым подлежит уведомление по предыдущему месту службы, наказать нового работодателя нельзя.

Заключение

Процедура приёма на работу бывшего государственного или военного служащего строго регламентируется законодательством.

Уведомление подлежит отправке в течение 10 дней в свободной форме в адрес государственного или муниципального учреждения, но на бланке организации, с обязательным указанием всей основной необходимой информации.

Непредставление этого документа или его несвоевременная отправка может повлечь наложение на юридическое или физическое лицо, а также её руководителя, существенных сумм административных штрафных санкций.

В связи с вышеизложенным, при приёме новых работников следует уделять пристальное внимание к предыдущим организациям-работодателям, своевременно отслеживать все изменения в законодательстве.

Какие установлены ограничения при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего — смотрите тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × 2 =