4 ключевых раздела резюме на работу


Предоставление резюме работодателю стало довольно распространенной практикой в России, благодаря такой краткой информации он может перед собеседованием с претендентом на должность составить для себя небольшую характеристику о человеке в целом.

Что такое резюме на работу

[stextbox id=’alert’]Это составленная лично соискателем биография, которая кратко описывает основные навыки и способности его как специалиста, а также вкратце рассказывает о биографических данных, которые могут использоваться на пользу предприятию.[/stextbox]

Важно: именно резюме можно использовать в качестве показа самых выгодных сторон своей личности во всех планах, это как визитная карточка человека, которая при грамотном оформлении является самой отличной рекламой соискателя.

К варианту получения резюме каждый работодатель подходит со своим представлением данного процесса и требованиями – одни хотят его получить уже готовым в общем пакете документов, другие требуют заполнять его в присутствии работника отдела кадров или психолога сразу же на производстве перед собеседованием.

Правила и нюансы составления правильного резюме на работу – в этом видео:

При этом на заполнение предложенной формы могут выделить не более 15 минут, за это время нужно:

  • Грамотно и лаконично ответить на предложенные вопросы;
  • Кратко изложить свои мысли.

Также необходимо быть готовым к тому, что вместо готовой формы предоставят только лист бумаги формата А-4, который придется грамотно заполнить.

После получения заполненного листа, его будет изучать не только сам работодатель, но и различные специалисты, такие как психологи, юристы, графологи.

[stextbox id=’black’]Важно: резюме не должно быть кратким и сухим на пол страницы, но и длинным на несколько листов его также не стоит формировать, так как работодатель изучать все не будет. Самый оптимальный вариант – это полностью заполненный альбомный лист.[/stextbox]

Что следует в нем указать

Образцов данного документа существует много, но, несмотря на разнообразие предложений, резюме складывается из 4 основных блоков:

  1. Личная информация соискателя
  • ФИО;
  • Дата рождения и возраст;
  • Контактная информация – номер мобильного телефона, электронный адрес, Скайп по желанию;
  • Семейное положение также можно указывать по желанию, так как это не по существу.

Также в этом блоке необходимо указать цель прихода именно на эту фирму. Важно: в качестве цели не стоит указывать заработок, это и так понятно, должно быть у человека дополнительное стремление, вот о нем и следует упомянуть.

  1. Образование

Не надо указывать школу, но все специальные профессиональнее учреждения необходимо указать с подробным описанием, заострить внимание на престижности оконченного заведения, наличии красного диплома и прочее.

[stextbox id=’info’]Если в процессе обучения уже кандидат сталкивался с практикой на подобном предприятии, это указывают. Также следует указать на прохождение переквалификации или переподготовки.[/stextbox]

Не лишним будет написать наличие дополнительного образования, даже если это просто курсы английского языка.

  1. Опыт работы

В этом блоке необходимо написать обо всех прежних местах работы, при этом:

  • Указывать места работы в обратном хронологическом порядке, самые последние сверху;
  • Называния организации;
  • Стаж на них;
  • Должности и обязанности;
  • Достигнутые на этих предприятиях успехи;
  • Должности, занимаемые по совместительству. По каким правилам проводится увольнение совместителя и какие документы заполняются при этом – читайте по ссылке.

Важно: не стоит указывать на причину ухода, тем более, что если был скандал, так как это вызовет опасение у работодателя.

  1. Дополнительная информация

В этом блоке необходимо указывать все дополнительные навыки и умения, которыми владеет соискатель помимо профессиональных – знание языков, компьютерных программ первичные навыки кассира или бухгалтера.

[stextbox id=’download’]Бланк резюме для устройства на работу.[/stextbox]

4 ключевых раздела резюме на работу
Образец заполнения резюме.

Чего не стоит упоминать

Резюме необходимо составлять грамотно:

  • Формируя ответы по факту, не стоит употреблять длинные речевые обороты;
  • Формировать документ следует без ошибок;
  • При этом не стоит указывать, что согласен на любую свободную должность, необходимо обозначить приоритеты, к примеру, должность старшего кассира или логиста;
  • В разделе относительно желаемой зарплаты, также не надо указывать такой размер, который фирма себе не сможет позволить выплачивать, но и занижать не надо, необходимо определить средину реального размера зарплаты;
  • Не надо заострять внимание на своем семейном положении, необходимо указать кратко «разведен», не надо описывать, что, мол, нахожусь в поиске половины, это абсолютно никого не интересует, да и понять такую формулировку можно двояко;
  • Слишком долго описывать свои достижения на олимпиадах, соревнованиях также не стоит, об этом нужно упомянуть, но сдержанно без эмоций;
  • Уход с прежнего места работы не нужно рисовать в красках, «какой я молодец доказал свою правду» или прочее, работодатель может решить, что соискатель склочная натура, а значит не нужная.

Важно: все должно быть предельно правдиво, но без особых углублений в подробности.

Структура и стилистика резюме для устройства на работу

[stextbox id=’warning’]Эти два параметра являются вторыми в оценивании резюме соискателя, на первом содержание – правдивость данных и на втором оформление документа.[/stextbox]

Согласно общепринятым правилам документ должен состоять из следующих разделов:

  • Личные данные;
  • Образование;
  • Опыт и навыки;
  • Дополнительные сведения.

При этом:

  • Слово резюме писать не надо;
  • Лист нужно отформатировать – отступы, поля;
  • Шрифт необходимо использовать черный;
  • Каждый блок выделить отдельным абзацем;

Что представляет собой гарантийное письмо о приеме на работу и как его составить вы узнаете в статье по ссылке.

Важно: во время оформления необходимо помнить, что это деловой документ, так что использование всяких символов, рамок, восклицаний и прочего неприемлемо.

Не стоит показывать свое остроумие и осведомленность в профессиональных терминах, это все предстоит доказать на испытательном сроке.

Фото в резюме должно быть не такое официальное, как на документы, но и не в домашней обстановке, лучше всего, если это будет фото на рабочем месте, при этом приветливое.

[stextbox id=’download’]Образец заполнения резюме на работу.[/stextbox]

4 ключевых раздела резюме на работу
Пример правильно заполненного резюме менеджера.

Какие ошибки чаще всего допускаются

В составлении резюме обычно допускаются 2 самые распространенные ошибки:

  • Приукрашивание информации или полная ложь

Не надо писать лишнее, так как впоследствии информация все равно проверится. Относительно своих увлечений так же не следует врать, так как получиться очень неприятная история с идеальным кандидатом на должность, который врет о своем досуге.

  • Сокрытие информации

Если существуют какие-либо личные особенности жизни, которые впоследствии будут влиять на качество исполнения обязанностей, к примеру, маленький ребенок или инвалид на иждивении, об этом необходимо сообщить в резюме, так как такая особенность через пару дней выявиться и тогда будет неловко и неудобно всем.

Что делать, если опыт отсутствует

Если на должность устраивается выпускник вуза не надо теряться, необходимо использовать существующие преимущества:

  • Наличие красного диплома;
  • Наличие диплома престижного вуза;
  • Наличие особых достижений в процессе образования.

Важно: все это необходимо добавить заверениями в том, что существует стремление к развитию на базе такой успешной фирмы и самореализации.

Пошаговая инструкция составления

Резюме не имеет какого-либо официального бланка и формы, однако существуют общепринятые нормы его формирования:

  1. Для составления используется один лист формата А-4
  2. Заполняется он от руки или на компьютере, что, безусловно, лучше.
  3. В самом верху по центру указывается:
  • ФИО, личные и контактные данные.
  1. Далее в виде таблицы необходимо обозначить:
  • Цель;
  • Должность;
  • Желаемый оклад;
  • Функциональные обязанности;
  • Образование;
  • Опыт работы и профессиональные навыки;
  • Дополнительное образование;
  • Личные качества.
  1. Дополнительная информация.

Какие нужны документы при устройстве на работу и по каким правилам они заполняются вы узнаете здесь.

Образец документа

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 1 августа 1979 года

38 лет

Г. Иркутск

Тел.: 8 079 099 9999

Email

Цель: вакансия старшего бухгалтера

Образование: высшее экономическое, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова в Москве 1996 – 2001 года.

Опыт работы

ООО «Альтернатива» в Иркутске 2001 – 2007 года

Должность: бухгалтер

Обязанности: формирование отчетных документов, работа с первичной документацией, формирование фонда заработной платы.

ООО «Электроника» в Иркутске 2008 – 2016 года

Должность: главный бухгалтер

Образование: контроль ведения финансовой документации на предприятии, формирования отчетных документов за отчетный период, статистических данных, прогнозирование финансового развития предприятия, контроль работы бухгалтерского отдела.

Дополнительная информация

  • Семейное положение: не женат.
  • Владение бухгалтерскими программами, указать какими именно.
  • Владение языками: английским, китайским.
  • Личные качества: честность, пунктуальность, открытость, эрудированность, любознательность, наличие аналитического мышления.
  • Рекомендательные листы прилагаются.
  • Ожидаемый уровень зарплаты: 150 000 рублей.
  • К исполнению обязанностей готов приступить незамедлительно.

Тут вы узнаете, как выглядит и оформляется приказ о приеме работника на работу.

Заключение

[stextbox id=’alert’]Резюме – единственный документ, в котором работник имеет возможность самостоятельно описать работодателю свои таланты, умения, составить полную автобиографию, преподнести всю информацию в лучшем свете, но при этом он должен понимать, что за свои слова придется рано или поздно ответить.[/stextbox]

Как правильно составить резюме для работодателя вы узнаете в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг