Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Если онлайн-касса сломалась – что делать и как поступить?

Онлайн-касса имеет отношение к контрольно-вычислительной аппаратуре, которая должна обработать введенные кассиром данные и выдать чек согласно коду товара. Но она, как и любая другая техника может дать сбой или вообще сломаться. Что делать, если в работе кассы наблюдаются несоответствия или она вообще не реагирует на действия сотрудника?

Инструкция действий и поведения

У кассира, который понимает, что касса начала работать с ошибками или вообще отказывается понимать операции возникает множество вопросов, и в некоторых случаях даже настигает паника. А ведь всего-то необходимо знать нормы кассовой дисциплины и изучить до мельчащих подробностей оборудование и нормы поведения в подобных случаях.

Можно ли вести работу без кассы

Такая ошибка наблюдается во многих торговых точках – нет электричества или касса сломана, кассир стоит с калькулятором и листом бумаги и продолжает обслуживать клиентов.

Важно: при этом чек последние никогда не получат. Это громаднейшая ошибка – недопустимо согласно нормативам, в месте которое должно обслуживаться при наличии кассового аппарата совершать расчет клиентов без выдачи товарного чека.

Необходимо связаться с сервисным центром и вызвать мастеров, которые могут оперативно появиться на рабочее место кассира и устранить неполадку, если она несерьезная сразу же без извлечения оборудования из торгового зала.

Если организация или ИП применяют онлайн кассу, они могут попасть на штраф за то, что игнорируют запросы налоговой или не передают покупателям чеки:

Поломка сложная

При наличии серьезной поломки, на устранение которой может уйти несколько дней, а то и больше, можно использовать несколько вариантов решения проблемы:

  1. Взять аппарат в аренду – ее возврат возможен в любой момент с возмещением стоимости фискального накопителя. При этом можно получить сразу готовое оборудование для работы, достаточно только подключить его к питанию и использовать без лишних настроек и прочих движений. Например, МТС Касса в таком готовом к работе варианте стоит от 2 300 рублей в месяц.
  2. Самостоятельно оформить резервное оборудование, которое нужно также приобретать и регистрировать в налоговой, но эти траты окупятся сполна, когда наступит форс-мажорная ситуация.
  3. Также можно заблаговременно подготовить спасательный круг – заключив договор на абонентское обслуживание с сервисным центром на замену кассы в случае поломки. В таком случае приедет мастер за сломанной кассой и поставит на ее место временную готовую к работе.
Важно: отличным вариантом является гарантийное обслуживание, когда касса в период поломки еще имеет гарантийный период от производителя. 

Нет запасного варианта и образовался простой – что ожидать от налоговой

Если же запасного варианта нет и образовался простой предприятие несет убытки из-за отсутствия реализации, плюс может получить штраф от налоговой. Санкций вполне доступно избежать при наличии определенных знаний и действий:

  • При обнаружении неисправности следует посредством работника сервисного центра изъять фискальный накопитель и детально изучить переданные данные и те, которые из-за поломки остались без передачи. Далее составить разъяснительное письмо и приложить к нему сведения по данным не зафиксированным оператором ОФД.
  • В момент остановки кассы необходимо все задокументировать – время, период остановки, причину и направить разъяснения в налоговую, чтобы у нее не появились подозрения в сокрытии выручки, то есть работы мимо кассы – тогда проверки не избежать.

Важно: не использовать в работе неисправное оборудование – за это предусмотрены штрафные санкции:

  1. для юрлиц – полная сумма выручки, полученной мимо кассы, но не менее 30 000 рублей, плюс штраф в размере 10 000 рублей;
  2. для должностного лица – половина суммы выручки плюс штраф до 3 000 рублей.
  • Многие допускают, что если использовать бланки строгой отчетности на период поломки онлайн-кассы, то можно спасти ситуацию с простоем и не получить штраф, но это слабое оправление работы без оборудования. В случае появления проверяющего придется обосновать степень экономических потерь, которые вынудили руководитель продолжать работу без кассы, тем более что с 2018 года БСО не применяются.

Важно: намного дешевле и спокойнее будет при наличии резервного оборудования или арендованного.

Что можно ждать от налоговой в случае поломки кассы?

Сколько стоит ремонт оборудования

Стоимость ремонта будет зависеть от множества факторов, например, наличие или нет договора сервисного обслуживания – если он предусмотрен тогда необходимо рассчитывать на стоимость деталей, если сервисное обслуживание отсутствует, придется заплатить и за него.

В среднем траты будут такими:

  • выезд специалиста на место – от 2 000;
  • диагностика оборудования – от 800;
  • настройка интернет-соединения – от 800;
  • замена испорченного дисплея – от 70% стоимости оборудования;
  • присутствие специалиста на месте выезда может обойтись в 1 500 рублей за час.

Поэтому предсказать, какую сумму необходимо иметь для ремонта кассы невозможно. Например, по уверениям одного предпринимателя ему ремонт обошелся кассы в 12 000 рублей.

Важно: избежать подобных расходов можно посредством подключения абонентского сервисного обслуживания или же приобретением кассы в аренду.

И следует помнить, что, если поломка не поддается ремонту необходимо срочно оборудование снять с регистрационного учета, посредством соответствующего заявления.

Что еще может стать причиной отказа в работе оборудования

Кроме технических неисправностей могут возникнуть проблемы следующего характера:

  1. Отсутствие интернета по вине провайдера. В таком случае отключение кассы не понадобится, все что нужно выполнить – это продолжать работать и выдавать чеки, фискальный накопитель все запишет и при появлении связи передаст данные. Но сообщать в ФНС о возникшем обстоятельстве придется.
  2. Отключение энергоснабжения – в таком случае любая ответственность с владельца бизнеса снимается. Так как это форс-мажорное обстоятельство, не зависящее от него. Но при этом следует в ФНС подготовить пакет документов, при этом лучше прекратить временно работу и не рисковать, проводя продажу без кассы.

Порядок действий при поломке:

Важно: записи в тетрадь и оформление после включения электричества чека-коррекции – незаконные действия! Если сбои с электропитанием происходят часто, лучше установить аккумулирующие блоки, которые обеспечат работу кассы и интернета бесперебойно.

Соблюдение порядка действий при поломке кассы имеет большое значение, так как он установлен административным правом, так же как и ответственность за его несоблюдение. Сообщение в ФНС о возникшей проблеме – это одно из прописанных обязательств.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен