Люди могут столкнуться с обманом практически в любом современном магазине. Перед Новым годом или другими праздниками люди часто предпочитают выбирать подарки в салонах связи. Для этого нередко выбор падает на современные и удобные в использовании телефоны.
За счет ажиотажа нередко сотрудники данных организаций обманывают своих покупателей, получая за свои действия определенную прибыль.
В чем заключается обман в салонах сотовой связи
Процесс обмана считается простым и понятным, поэтому в нем может разобраться любой покупатель.
Этапы схемы
Мошенничество со стороны работников салонов связи заключается в следующем:
- потенциальный покупатель заходит в салон связи для выбора подходящего телефона;
- он начинает изучать предложенные модели, обладающие невысокой стоимостью;
- гражданин начинает пользоваться помощью менеджера, который предлагает подходящий вариант, стоимость которого равна примерно 3 тыс. руб.;
- при этом продавец утверждает, что в подарок к данному телефону идет сим-карта, включенная в стоимость;
- покупатель дополнительно выбирает чехол, защитную пленку или другие товары;
- продавец самостоятельно вставляет в телефон сим-карту, включает оборудование, а также говорит о том, что на счете уже имеется 150 руб. или другая сумма средств;
Что происходит в салонах Билайн:
- в результате покупатель получает телефон и сим-карту, отдавая в салоне связи примерно 3,5 тыс. руб.;
- такой телефон отдается обычно с витрины, так как продавец утверждает, что осталась только одна модель;
- в домашних условиях покупатель начинает более тщательно изучать телефон;
- при попытке позвонить выясняется, что для совершения звонка не хватает денежных средств на счете;
- при выяснении всех обстоятельств обнаруживается, что ранее такая сим-карта была зарегистрирована на другого человека, а также на ней имеется минусовой баланс, поэтому придется погасить долг в размере 150 руб.;
- при этом покупатель вспоминает, что непосредственно в салоне связи действительно сим-карта не регистрировалась на нового владельца;
- даже при посещении вновь данного салона связи обычно гражданин получает предложение обратиться непосредственно к тому менеджеру, который фактически продал телефон, а также предлагается возможность оставить официальную жалобу;
- в результате покупатель покупает дополнительную сим-карту с подходящим тарифом.
[stextbox id=’alert’]Продавец за счет высокого спроса и большого количества покупателей специально вставляет в новые телефоны свои карты с минусовым балансом, либо совершает другие мошеннические действия.[/stextbox]
Мошенничество со звонком от Службы безопасности Сбербанка подробно расписано в нашей новой публикации на сайте.
Существует аналогичная история из жизни, когда женщина приобрела телефон для своей матери. После покупки она выяснила, что на счете имеется минусовой баланс.
Дополнительно такой телефон проработал несколько дней, после чего перестал включаться, поэтому вовсе существует вероятность, что продавец намеренно всучил бракованный телефон.
В статье Как обманывают попрошайки прохожих вы узнаете, стоит ли верить нищим на улицах.
Как защититься
Чтобы не стать жертвой обмана со стороны работников разных торговых организаций, желательно учитывать следующие советы:
- непосредственно в салоне связи необходимо тщательно проверять покупаемые товары, чтобы убедиться в их работоспособности и тому, что все заявленные характеристики соответствуют требованиям покупателя;
- сим-карту надо активировать самостоятельно в салоне связи;
- симка должна быть запакованной, поэтому если она просто берется продавцом с витрины, то нужно отказаться от ее покупки;
- не желательно вовсе соглашаться на какие-либо дополнительные предложения от работников организации, так как в большинстве случаев придется за них платить крупную сумму средств.
Что делать, если пришло смс “Вещь ваша? Готовы забрать?” и как реагировать на такие сообщения вы узнаете в публикации на нашем сайте.
Небольшая история о том, как с помощью обмана и хитрости зарабатывают деньги в салонах связи:
Итоги
[stextbox id=’info’]Только при наличии знаний о том, как защитить свои права, каждый гражданин сможет рассчитывать на то, что работники разных торговых организаций не смогут его обмануть. Это позволит сэкономить значительную сумму средств.[/stextbox]