Мошенники стараются разными способами получить доступ к банковским счетам своих жертв. Для этого они могут пользоваться разными необычными схемами, но достаточно действенным считается способ, предполагающий запрос пин-кода через смс-сообщения. В этом случае аферист может получить доступ к онлайн банкингу, после чего у него имеется возможность выполнить абсолютно любые действия с денежными средствами, имеющимися на счете.
Как работает схема
[stextbox id=’alert’]Ориентируется такое мошенничество на граждан, которые доверяют работникам банка, поэтому легко и быстро выполняют все требования.[/stextbox]
Какие этапы в себя включает
Сама схема заключается в следующем:
- первоначально на телефон приходит смс-сообщение, содержащее сведения о том, что банковская карта была заблокирована за счет атаки мошенников;
- получить справку можно только по указанному в тексте телефону;
- такое сообщение приходит со стандартного номера телефона, содержащего 11 знаков, а не с номера 900, принадлежащего Сбербанку;
- обычно номер 900 указывается непосредственно в сообщении, что позволяет мошенникам вводить доверчивых граждан в заблуждение, так как они начинают верить, что такое сообщение действительно было отправлено специалистами банка;
- владелец карты начинает звонить по указанному номеру, причем трубку поднимает якобы сотрудник Сбербанка;
- он требует от клиента учреждения личные данные, представленные ФИО, а также задает множество вопросов относительно имеющейся карты, к которым относится дата последнего использования пластика, количество средств, имеющихся на счете и множество других вопросов, что дает понять гражданам, что они действительно общаются с представителем банка;
- далее мошенник требует номер карты и цифры, располагающиеся с обратной стороны платежного инструмента;
- если владелец карточки начинает говорить о том, что некоторые сведения нельзя сообщать даже работникам банка, мошенник утверждает, что является специалистом службы безопасности, поэтому ему можно сообщать данные сведения без каких-либо опасений, так как иначе невозможно будет разблокировать карточку;
Афера с компенсацией по полису ОМС подробно разобрана в нашей новой статье.
- далее мошенник просит, чтобы человек оставался на линии, пока он будет якобы выяснять причину, по которой карта была заблокирована;
- в это время аферист пытается войти в онлайн банкинг, поэтому на телефон владельца пластика приходит одноразовый пароль для входа в систему;
- мошенник сообщает, что карта была заблокирована за счет активности хакеров, поэтому сейчас все денежные средства заблокированы, но снять блокировку возможно, если гражданин сообщит одноразовый пароль из смс-сообщения;
- если владелец пластика передает такую информацию, то аферист легко входит в онлайн банкинг, после чего без проблем переводит имеющиеся средства к себе на счет. В статье Будьте осторожны, используя сервис Сбербанк-Онлайн, вы узнаете, какие новые аферы проворачивают мошенники с онлайн банкингом.
Пришло СМС-сообщение о том,что карта заблокирована и гражданин позвонил по данному номеру:
[stextbox id=’black’]Существует много историй из жизни, когда люди действительно отправляли пин-коды из сообщений, предоставляя мошенникам доступ к онлайн банкингу. После этого они с удивлением обнаруживали, что все их деньги были списаны.[/stextbox]
Как реагировать
Если приходят смс-сообщения не с номера 900, то вовсе не следует реагировать на них каким-либо образом. Не разрешается передавать какие-либо секретные данные посторонним лицам по телефону, так как они никогда не запрашиваются реальными специалистами банков.
Заключение
Если приходит сообщение, в котором указывается, что карта была заблокирована, то следует позвонить по горячей линии или посетить отделение банка, чтобы убедиться в достоверности информации. От грамотных действий гражданина зависит, смогут ли мошенники получить доступ к его денежным средствам.
На телефон пришла СМС о заблокированной карте Сбербанка: