Мошенники применяют многочисленные схемы, позволяющие им воровать чужие сбережения. Наиболее востребованными считаются способы, с помощью которых аферисты получают конфиденциальные сведения от своих жертв по телефону. При таких условиях поймать преступника практически невозможно, поэтому представители правоохранительных органов не могут привлечь аферистов к ответственности. Недавно появилась еще одна схема мошенничества, которая связана со звонками по телефону.
Какие действия выполняются мошенниками
Схема нацелена на получение конфиденциальных сведений от непосредственных владельцев банковской карточки. Аферисты выполняют следующие действия:
- они выбирают жертву случайным образом;
- когда человек берет трубку, аферист представляется работником Сбербанка, а именно отдела службы безопасности, который на самом деле отсутствует в этом банковском учреждении;
- он сообщает выбранному гражданину, что с его счета мошенники пытались списать крупную сумму, поэтому предлагает отменить данную операцию, чтобы сохранить сбережения;
- для совершения данного процесса нужно проверить данные, которые относятся к последним совершенным приобретениям и остатку на счете;
- для отмены транзакции, которая якобы совершается аферистами, мошенники требует, чтобы человек продиктовал одноразовый код, приходящий на номер телефона, но фактически он просит код, позволяющий получить доступ к личному кабинету в сервисе Сбербанк Онлайн;
- дополнительно мошенники могут попросить трехзначный код с обратной стороны карты или личные данные владельца платежного инструмента, представленные его паспортными данными или местом жительства.
Все вышеуказанные сведения, которые люди передают якобы работникам Сбербанка, используются злоумышленниками для списания денежных средств в Сбербанке Онлайн. Найти и наказать аферистов довольно сложно, так как они пользуются сим-картами, которые оформлены на посторонних людей.
[stextbox id=’alert’]Аферисты обычно разговаривают уверено и спокойно, а также обладают грамотной речью. Именно это в большинстве случаев вводит людей в заблуждение, поэтому они действительно верят, что общаются с официальным представителем Сбербанка.[/stextbox]
Владельцы карт Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества, противостоять которому не могут даже самые недоверчивые из них:
Какие используются средства обмана
Для обмана граждан мошенники пользуются разными средствами. К ним относится:
- опытные аферисты успешно обманывают людей, представляясь им чужими именами, а также постоянно ссылаются на свои необычные должности или возможности, причем таким способом они втираются в доверие, поэтому обычные граждане действительно начинают верить, что общаются с представителем Сбербанка;
- звонки совершаются с городских номеров, которые используются банковскими учреждениями, поэтому люди начинают верить в то, что общаются с работниками банка;
- во время общения акцент делается на защиту и безопасность сбережений, принадлежащих клиенту банка, поэтому люди уверены, что звонящий действительно заинтересован в том, чтобы обеспечить сохранность их денежных средств;
- иногда мошенники звонят целенаправленно каким-либо лицам, о которых заранее получают как можно больше личной информации, поэтому могут знать их ФИО или даже паспортные данные, причем эти сведения они получают с помощью покупки специальных баз данных.
Откуда мошенники берут информацию
Нередко преступники располагают действительно конфиденциальными сведениями, представленными даже паспортными данными выбранных жертв. Они могут получить эту информацию разными способами, к которым относится:
- покупка платных баз данных, продающихся недобросовестными работниками мобильных операторов;
- взлом разных сайтов, на которых люди при регистрации вводят свои личные данные, но при этом владельцы сайтов не заботятся об обеспечении оптимальной защиты этой информации;
- наиболее часто взламываются сайты, предназначенные для разных онлайн-игр или проведения всевозможных лотерей;
- аферисты даже воруют данные через разные мобильные приложения или сайты, предназначенные для продажи билетов в кино или театр;
- нередкими являются случаи, когда сливаются данные работниками банковских учреждений, коллекторских агентств и даже туристических фирм;
- иногда копии паспортов разных граждан в свободном доступе находятся в интернете, например, если люди неосторожно выкладывают данные фото в социальных сетях или прикрепляют в диалогах при общении с родственниками или посторонними лицами;
- многие аферисты обладают уникальными навыками, позволяющими взламывать электронную почту, получая доступ к разным личным данным и вложениям.
Насколько опасны эти схемы
Если люди своевременно не распознают мошенника, то они легко потеряют все свои сбережения. Аферисты смогут войти в личный кабинет в Сбербанке Онлайн, списав со счетов и карт все денежные средства. Найти таких преступников практически невозможно, поэтому их не получается привлечь к ответственности.
Жертвами могут стать все люди, обладающие банковскими карточками. Часто мошенники выбирают в качестве жертв граждан, выкладывающих объявления на Авито или других аналогичных сайтах.
Для защиты своих средств нужно только не передавать посторонним лицам конфиденциальные сведения, представленные трехзначным кодом карты или же одноразовым кодом, приходящим на телефон.
Мошенники практикуют новый способ кражи денег с банковских карт:
https://www.youtube.com/watch?v=kUzfi2oZpQk
Какую позицию занимает Сбербанк
Специалисты Сбербанка не возмещают гражданам потерянные средства, так как они сами настаивают на том, чтобы люди не сообщали даже им одноразовые коды. Компания постоянно занимается совершенствованием системы защиты денежных средств клиентов, но при этом количество обманутых граждан постоянно увеличивается.
Если человек якобы общается с работником банка, то желательно бросить трубку и самостоятельно позвонить по горячей линии Сбербанка, чтобы убедиться в необходимости дальнейшего общения.
[stextbox id=’info’]Мошенники придумывают разные новые схемы, позволяющие получать доступ к личному кабинету Сбербанка Онлайн своих жертв. Люди должны ответственно подходить к тому, кому именно они передают свои личные сведения. Нельзя сообщать кому-либо одноразовый код, приходящий на телефон, причем даже непосредственным сотрудникам банка.[/stextbox]