Уже не раз говорилось про разные типы мошенничества и обмана. Однако, зачастую ситуация складывается так, что сразу и не поймешь, был ли это умышленный обман или просто случайности и растерянность. К такому случаю относится ситуация с покупателями на кассе в гипермаркетах.
Схема развода у кассы
Представляем ситуацию, в которой гражданин (потенциальная жертва) находится в очереди к кассе в крупном гипермаркете. Впереди него стоит весьма нерасторопный клиент, которые долго выкладывает покупки на ленту, при этом покупок может быть и не слишком много.
Процесс затягивается, а сзади скапливается приличная очередь. После того, как покупки неторопливого клиента были оплачены, продавец не стал дожидаться, пока он их сложит в пакет и удалится.
Как мошенники обманывают около кассы? Ответ в видео:
Решение кассира вполне понятно, ведь образовавшаяся очередь весь негатив из-за задержки направит именно на него.
Что в это время делает медленный клиент? Правильно, также медленно убирает приобретенные продукты, буквально рассматривая каждый и сверяя с ценами в чеке из магазина.
[stextbox id=’black’]В это время продавец пробивает товар второго гражданина, складывая их в одну общую кучу вместе с продуктами медлительного клиента. Что происходит дальше? Первый гражданин вдруг начинает ускоряться и прихватывает товар, который был приобретен вторым покупателем.[/stextbox]
Если человек вдруг заметит подобное и остановит, первый, конечно, остановится и извинится, скажет, что допустил ошибку и сделал это ненамеренно. Однако уже были ситуации, когда кражу не замечали и медленный покупатель спешно уходил, прихватив чужой товар.
Относится ли подобное к мошенничеству
Умышленно ли происходят подобные явления или гражданин и правда не имел злого умысла. Однозначно сказать сложно. Стоит, в первую очередь, разобраться, кто является этим медленным клиентом.
К примеру, если на кассе стоит человек пенсионного возраста, который по состоянию здоровья плохо видит и передвигается, то, скорее всего, это действительно простая ошибка. Хотя, как показывает практика, среди пенсионеров также попадаются нечистые на руку, но это уже другое.
С другой стороны, если стоящий впереди покупатель, молод или среднего возраста, нормально одет, но при этом по каким-то причинам намеренно медлит на кассе – стоит задуматься.
Как в Сбербанке воруют деньги из ячеек? Читайте по ссылке.
Тем более стоит обратить внимание, если после того, как стали пробивать другие покупки, клиент начал резко торопиться и собирать товар в спешке.
Как распознать ошибку и мошенничество? Смотрите видео:
Как не стать жертвой
На самом деле все просто, стоит только быть внимательным и попросить продавца пробивать товар, только после того, как предыдущий будет убран со специального контейнера.
[stextbox id=’alert’]Конечно, второе может быть затруднительным, особенно если очередь скопилась достаточно большой. В таком случае, стоит поторопить медленного клиента или попросить сложить его покупки в корзину и рассматривать их на специальном столике.[/stextbox]
Что дает Спасибо от Сбербанка и как их получить? Подробнее тут.
В любом случае, не стоит переходить на агрессию, в любой ситуации лучше сохранять вежливость и такт. Чего уж точно не следует делать, так это обвинять гражданина в мошенничестве и краже. В конце концов, нельзя исключать особенности физического состояния человека.
Что можно сказать, подводя итоги. Покупая товары в гипермаркетах, когда пробитие и оплата для кассира стоят на потоке, покупателям стоит быть внимательными. Ведь все что они решили приобрести, относится уже к их ответственности.
Продавец, разумеется, нарушает общие правила, когда смешивает товары нескольких клиентов, но доказать это весьма сложно. Поэтому следите внимательно, а лучше просите продолжать, пока предыдущий клиент освободит место.