Если банк прислал в официальном письме претензию с требованием погасить долг, на нее следует грамотно ответить. В стандартных ситуациях ответ можно составить самостоятельно по заданному шаблону, которые легко найти в интернете. В определенных случаях без поддержки юриста не обойтись. Итак, какие общие моменты формирования ответа?
Правила написания ответа
В общих чертах ответ выглядит следующим образом:
- свободная форма изложения;
- с соблюдением делового стиля;
- сдержанный русский язык без ненормативной лексики;
- текст должен содержать аргументы и ссылки на законодательные акты.
Банк поймет, что имеет дело с юридически опознанным человеком, и выберет соответствующую тактику общения.
[stextbox id=’alert’]При желании удивлять банк еще больше можно заручится поддержкой юриста, который не только знает нормативные документы, но и последние изменения и правки в них.[/stextbox]
Как правильно составить претензию для банка:
https://www.youtube.com/watch?v=EhRxkvVCQpM
Какой вид у ответа
Здесь главное учесть, то что документ должен быть оформлен верно, чтобы в дальнейшем его не использовали против составителя.
Текст документа имеет следующую структуру:
- в правом верхнем углу указываются реквизиты получателя и составителя;
- по центру указывается название документа и в произвольной форме перечисляются все обоснования, с аргументами и ссылками на нормативы;
- снизу нужно указать дату составления, подпись и ее расшифровку.
Алгоритм передачи документа
Документ можно доставить в банк несколькими вариантами:
- заказным письмом, с уведомлением о доставке;
- лично отнести в отделение банка, при этом предварительно составить его в 2-х экземплярах, и зарезервировать у ответственного сотрудника, после чего один оставить для себя, а другой оставить в банке;
- воспользоваться услугами доверенного лица, важно чтобы уполномоченный имел простой формы доверенность.
[stextbox id=’info’]Конечно, можно обойтись без ответа, так как законодатель не требует его обязательного составления, но тогда следует исполнить требования, то есть оплатить долг. Если же игнорировать требования, то в случае судебного разбирательства придется крайне тяжело.[/stextbox]
Что еще нужно учитывать
А вот наличие ответа и доказательств его составления будет указывать на попытку клиента договориться в досудебном порядке, например, он не мог исполнить требование и просил отсрочку или же предлагал график погашения задолженности.
Досудебная переписка с банком или как правильно написать заявление или претензию в банк:
В случае игнорирования, вероятнее всего, что дело попадет в суд, по истечению 30 дней с момента составления претензии на основании п. 5 ст. 4 АПК РФ.