Перед Новым годом все хотят получить дополнительный доход. Только одни работают день и ночь не покладая рук, а другие стараются питаться чужим трудом и просто красть средства честных граждан.
Существующие схемы
Чтобы получить средства с карты держателя, одной базы данных клиентов определенного банка недостаточно.
[stextbox id=’alert’]Необходима вся личная информация, которую могут сообщить только сами жертвы, например, кодовое слово или секретный код, приходящий на телефон для подтверждения операции.[/stextbox]
Для этого мошенники звонят избранному лицу и начинают рассказывать всякие страшилки о взломе карты и снятии с нее всей наличности и что они такие проворные сотрудники службы безопасности своевременно предотвратили хищение средств.
Как работает обман в банке с фальшивой купюрой – читайте в публикации по ссылке.
Важно: но что главное, это то что они начинают требовать предоставление всех данных по карте, как бы для усиления ее безопасности.
Как обманывают по телефону клиентов Сбербанка вы можете узнать в этом видео:
Пример истории из жизни
Не так давно в конце ноября моему сыну позвонили по телефону и заявили, что это служба безопасности банков России, непонятно к чему придумана эта легенда.
Далее было сказано следующее, что в объединение банков включен и Сбербанк, клиентом которого является мой сын.
Он насторожился и говорит, что это Сбербанку своей службы безопасности недостаточно?
Здесь вы узнаете, какой существует новый вид обмана на Почте РФ с бандеролями.
Далее еще интереснее – оказывается карту пытались вскрыть и снять с нее все средства, но эта служба своевременно заблокировала операцию и счет сына для полной безопасности. Теперь, чтобы усилить защиту карты и разблокировать ее необходимо сообщить несколько личных данных о себе.
[stextbox id=’black’]Тут сын начал интересоваться, а чего это Сбербанк нанял какую-то службу, и почему не было прямых звонков из банка. На что мошенники вообще начали непонятно, что говорить, что они это структура ЦБ РФ, который ее создал специально для таких целей.[/stextbox]
И тут у сына появляется идея относительно проверки работы карты, он просит перезвонить мошенников, а сам спускается вниз к магазину и вставляет карту в банкомат – снимает все средства, значит карта не заблокирована и не обобрана.
После таких событий конечно же последовали кардинальные действия:
- блокировка номеров телефонов мошенников;
- звонок в банк;
- полный перевыпуск пластика и изменение секретной информации.
Важно: банк заявил, что никаких подозрительных операций по карте не было и служба безопасности только личная учреждения, которая в этот день клиенту не звонила.
Тут вы узнаете, почему банкомат выдаёт сначала карту, а потом деньги.
Защита своих прав
Чтобы в подобной ситуации не потерять все средства нужно помнить о том, что всегда повторяют банковские работники:
- они не спрашивают никакой секретной информации;
- звонки должны поступать только с официальных номеров банка;
- нельзя верить на слово, даже если звонок поступил – необходимо звонить на номер горячей линии и интересоваться относительно достоверности полученной информации.
Как мошенники могут получить и использовать копию паспорта – читайте по ссылке.
Заключение
[stextbox id=’info’]Кредитная карта всегда являлась лакомым кусочком для мошенников, если раньше они пытались добраться посредством различных накладок к ПИН-коду карты, теперь в силу развития цифровых технологий они проявляют интерес к секретным кодам, подтверждающим проведение операции по карте и обеспечивающим возможность грабить онлайн.[/stextbox]
Как обманывают по телефону мошенники – смотрите в этом видео: