Найдена новая схема мошенничества с банковскими картами. Эот сообщает РБК 12 сентября, со ссылкой на Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России.
Как происходит мошенническая схема
Сами мошенники начинают звонить в банки с подменных номеров клиентов и с помощью системы IVR (интерактивного голосового меню) и делают запрос о остатке средств на счете. После они перезванивают на номера реальных клиентов банка и называют сумму оставшихся денег, тем самым подтверждая, что они якобы являются сотрудниками финансовой организации, уже имея кредит “доверия”. После этого клиенты сами называют им номера своих банковских карт.
Центробанк делает рекомендации использовать дополнительный параметр аутентификации. Например, секретный код, устанавливаемый клиентом при заключении договора.
Помимо этого, нельзя считать безопасным идентификатором телефонный номер, так как очень часто происходят утечки клиентских данных, которые потом используются мошенниками в качестве подмены.
Банкам рекомендовали синхронизировать обращения в системы IVR с системами антифрода (борьбы с мошенничеством) и таким образом выявлять и фиксировать чрезмерную активность клиентов после использования интерактивного голосового меню.