По статистике, приблизительно пятую часть населения России интересует спорт. Чтобы посещать тренажерный зал, заниматься фитнесом или делать пробежку, нужна соответствующая одежда. На отечественном рынке представлены как дорогие мировые бренды, так и китайский дешевый ширпотреб. Первая категория одежды для спорта не устраивает часть активного населения по цене, вторая – по качеству. Чтобы заполнить эту нишу рынка, есть идея относительно производства недорогих и качественных вещей в своей стране.
Исследование потребительского спроса
Прежде чем начать бизнес, надо разработать бизнес-план. Первая его часть – это маркетинговое исследование рынка.
Чтобы подготовить этот раздел бизнес-плана, предстоит изучить потребительский спрос, измерить потребности в подобной одежде в регионе присутствия.
С этой целью рекомендуется сперва узнать фактические продажи аналогичной продукции в планируемом районе сбыта. Получению ценной информации может поспособствовать общение с поставщиками и менеджерами одежды для спорта, спорттоваров, магазинов мировых брендов, а также с их продавцами.
Представление об объемах реализации также можно получить из некоторых показателей, подготовленных по заказу специалистами по изучению рынка – маркетологами.
Для более быстрого успеха бизнеса неплохо создать образцы моделей одежды и изучить реакцию на них в спортивных кругах. При большом количестве спортивных школ и клубов и отсутствии конкурентов бизнес будет иметь успех.
Заказы на пошив можно искать на онлайн аукционах. Ее заказчиками часто бывают:
- Министерство туризма и спорта;
- олимпийские комитеты;
- детско-юношеские спортивные школы и клубы;
- военные учреждения;
- туристические клубы.
Каталоги с моделями можно показывать в школах олимпийского резерва, в спортивных магазинах, выставлять на сайте, рекламировать в интернете.
Исходя из расчетов потребительского спроса определяются прогнозные объемы реализации как в целом, так и по категориям одежды.
Первые шаги в бизнесе
Начиная организацию пошива одежды «с нуля», не нужно спешить сразу же создавать свой швейный цех.
Заказы, как вариант, можно отправлять на швейные фабрики.
Бесспорно, что лучше шить самостоятельно, но начинать следует с маленьких партий.
Одежда для занятий спортом обычно кроится очень просто и шьется из синтетического или натурального материала одного цвета.
Хорошо использовать для пошива спортивных вещей обычный хлопок. Он гигроскопичен, воздухопроницаем и антиаллергенный. Минус этого материала – недостаточная эластичность, поэтому при производстве одежды для спортивных занятий добавляют эластан.
Для пошива изделий спортивной одежды чаще используются синтетику:
- дайвинг;
- неопрен;
- таффет;
- дюспо;
- fastskin;
- трикотаж;
- дазел;
- велюр;
- сетка.
Современные спортивные футболки шьют из «спортивной шерсти».
Для решения проблемы лишнего пота была придумана имплантация в ткань специальных бактерий, которые «питаются» потом и грязью.
Сетка размеров одежды разрабатывается в зависимости от роста спортсмена. При отклонениях индивидуальных размеров от сетки можно принимать специальные заказы.
Требования к одежде для занятий спортом
Спортивные изделия отличаются по:
- виду спорта;
- крою;
- технологии пошива;
- наличию деталей.
Однако, в целом требования к одежде для занятий спортом – одинаковые:
- должна быть удобной;
- не мешать делать упражнения;
- свободной;
- прочной;
- с крепкими швами;
- легкой;
- мягкой;
- бесшумной;
- износостойкой;
- бактерицидной;
- приспособленной к теплорегуляции;
- устойчивой к появлению зацепок;
- садиться по фигуре;
- способной держать форму;
- гигиеничной;
- не деформироваться;
- эластичной;
- неприхотливой к уходу;
- воздухопроницаемой;
- способной поглощать влагу и быстро сохнуть.
В одежде для детей во избежание натирания кожи швами их поплотнее закрывают тканью с внутренней стороны.
Популярностью в последнее время пользуется следующие направления в пошиве спортивной одежды:
- топы, леггинсы, длинные лосины, шорты, тайсы – бельевой стиль;
- широкие брюки с заниженной талией и накладными карманами – мужской стиль;
- одежда ассиметричного кроя с капюшонами и прорезями.
Как открыть свой цех
Для этого потребуются:
- помещение 25-30 квадратных метров;
- оборудование (швейные машины);
- инструменты (ножницы, иглы, зажимы и прочее);
- материалы (нитки, ткань, бечевки, тесьма);
- манекены;
- закроечное оборудование;
- бирки и ярлыки.
Закупку ткани и фурнитуры лучше проводить в больших объемах непосредственно у производителя .
Бирки и ярлыки для экземпляров одежды можно заказывать оптом.
Технологический процесс пошива одежды для занятий спортом состоит из таких этапов.
- Проектирование одежды, создание образца.
- Подготовка ткани для кройки, проверка ее и промер.
- Раскрой.
- Соединение и пошив частей.
- Влажно-тепловая обработка.
- Отделка.
Организация сбыта спортивной одежды
Для сбыта продукции есть следующие пути:
- крупные торговые сети известных брендов;
- небольшие бутики недорогой, но качественной спортивной одежды на рынках;
- спортивные школы и клубы;
- онлайн аукционы;
- собственный сайт в интернете.
Ученики школ и клубов, в основном, при покупке одежды для тренировок и соревнований прислушиваются к советам тренера.
Преимуществом сбыта через магазины является то, что взаимодействие с ними основано на предварительных заказах. Такой механизм работы удобен тем, что можно заранее спланировать необходимые объемы производства.
В небольшой магазин достаточно поставить около 25 образцов одежды наиболее распространенных размеров.
Отечественный производитель не выдерживает конкуренцию с китайскими по цене и с брендовыми — по качеству. Однако, он может предложить:
- более выгодные условия магазинам в регионах;
- гарантии потребителям бесплатной замены брака;
- оптовикам – обмена «неходовых» изделий на ходовые.
Но забывать о том, что остатки нужно «закладывать» в цену продукции, – не рекомендуется.